Нам звонила ваша кошка
14.08.2017 01:24
«Ты ведь не выгонишь меня на улицу?»

Нам звонилаДобрый день, уважаемая редакция! С вашей газетой познакомилась случайно. В 2016 году моя внучка поступила в Казанское хореографическое училище, я её частенько навещала. А поскольку поезд из нашего города до Казани и обратно ходит только по чётным дням, мне приходилось ждать. Однажды вечером делать было нечего, я купила газету «Моя Семья». И так она понравилась, что сейчас читаю постоянно. Когда увидела историю Юлии из Воронежа «Добрее Леопольда» (№26), решила тоже написать о своих любимцах.

Так вот, Юлия, ваш кот не единственный, который умеет выполнять команду «голос». Я, пожилой человек, кошек люблю с детства. Если написать о том, какие истории с кошками происходили в нашей семье, на это и всей газеты не хватит. Скольких бездомных хвостатых мы пристроили! Удивительное дело, но они словно знают, кто им поможет, – приходят к нашим дверям. И это длится уже сорок лет, с тех пор как мы переехали в новый дом. Один раз даже голубь к двери пришёл, а живём мы на восьмом этаже. Кошки же часто оставались у нас жить.

Был период, когда у нас завелась породистая кошка с родословной. Мы ходили с ней на выставки, получали медали и подарки. Но, скажу я вам, это стресс для кошек, да и для хозяев очень утомительно. Когда Джессика Томазина Шейла умерла, я три дня плакала. Она была членом нашей семьи, с Джессикой выросли две мои внучки. Больше кошек я заводить не хотела.

Но прошло три года, семья старшей дочери переехала, и мы с мужем и младшей дочерью остались одни. В доме стало пусто. Да и дочка всё просила: «Мама, давай возьмём котёнка».

Брать кошку с родословной мы больше не хотели, нашли объявление в газете, позвонили и вместе с дочкой пришли смотреть котят. По дивану прыгали два очаровательных рыжих котёнка и один пушистый, который при ближайшем рассмотрении оказался девочкой, похожей на Джессику. Решили взять рыжего, чтобы пушистая кошка не напоминала мне о любимице. Но тут она сама бежит прямо ко мне, обнимает лапками ногу, ложится на мою туфельку. И я не смогла отказать.

Назвали её Марта-Мелисса, потому что родилась она 1 марта, в День кошек. Папа у неё был сибиряк, а мама – сиамка. И хотя она выбрала меня, полюбила я её не сразу. У очаровательной малышки из ушей торчали кустики шерсти, а хвост вырос такой пушистый, что когда мы появлялись в ветеринарной клинике, её сразу узнавали врачи и сотрудники регистратуры:
– Ну, это пушистая Марточка к нам пришла!

Однако в семье за ней закрепилось имя Мелисса. Кошка живёт с нами уже шесть лет, и у нас с ней любовь. Стоит мне только сесть, как она прыгает мне на колени, я её глажу, а она обнимает мою руку и легонько её покусывает. Спит только со мной.

Мы с ней часто играем. Например, я говорю:
– Мелисса, ищи меня, – и прячусь.

Она тихонько крадётся, а потом прыгает на меня. Обе мы радуемся, я снова прячусь, а Мелисса ищет.

Ещё она умеет звонить по последнему номеру телефона. И делает это только тогда, когда никого нет дома. Нажимает лапкой кнопку и сидит, слушает мелодию. Мне же потом выговаривают:
– Ты звонишь по нескольку раз, а снимаем трубку – там тишина.

И вот именно Мелисса выполняет команду «голос» – сразу мяукает.

А ест она прямо как особа королевских кровей: откусит кусочек и сидит с задумчивым видом. Жуёт не спеша, с расстановкой. Но, как говорится, не всё коту масленица. Настал день, когда Мелиссе пришлось учиться есть быстрее.

Я уже говорила, что к двери нашей квартиры то и дело подходили бездомные кошки. И вот однажды, было это три года назад, появился белый котёнок. Стоило открыть дверь, он словно ураган залетел в квартиру. А там Мелисса – шерсть дыбом, рычит, глаза сверкают. Мы испугались за котёнка и покормили его на лестничной клетке. Жалко его было, но брать ещё одну кошку я уже не хотела. Понесли его в приют, однако там почему-то не взяли. И вот, отчаявшись помочь котёнку, я ему сказала:
– Боюсь тебя брать, ты подвальный, к лотку не привык. Вот если будешь туда ходить – возьму.

И что вы думаете! Он поднял на меня мордашку, а потом сходил в лоток прямо на моих глазах. Ну, раз дала слово, пришлось котёнка оставить. Он-то и научил Мелиссу есть быстро.

Мы смеялись: новенький готов был слопать всё, что можно жевать. Но главной всё-таки была Мелисса, она его научила: «Жди, когда я поем, а потом можешь добить, что останется в моей миске». И вот он быстро похватает свою еду и молча сидит рядом с миской, из которой ест кошка, ждёт. Мелисса, по-королевски поев, уходит, а он, смешно вытянув шею, заглядывает за угол косяка, как бы спрашивая: «Ушла? Совсем ушла? Совсем-совсем?»

Антон, так мы назвали кота, знает, что в доме его все любят, но я заметила, что он не даёт гладить себя по голове. Возможно, когда жил на улице, его ударили. Да и голос у него странный, очень тонкий. И мяукает очень редко. Но когда приходят гости, то прежде всего замечают именно Антошку: «Какой он у вас классный!» Стремятся взять на руки, но он не даётся: боится людей или просто не любит, когда его гладят.

Бывают моменты, когда он прыгает мне на колени, упирается лапками в грудь и бодает в лицо, словно спрашивает: «Ты меня любишь, не выгонишь на улицу?» Мне он даёт подержать себя на руках, погладить, но не долго. Больше – никому. Мелиссу мы специально учили выполнять команды, а Антошка оказался очень умным, понимает, когда ему говоришь: иди на лоджию, иди есть, иди ко мне.

Однажды он меня очень удивил. Дочка поиграла на пианино и ушла, не закрыв крышку инструмента и не убрав ноты. Я захожу в комнату и вижу: Антошка сидит на стуле у пианино, передние лапки положил на клавиатуру и смотрит прямо в ноты – как бы пытается понять, что там написано и как играть.

Он сидел так долго, что я успела его сфотографировать. И посылаю это фото вам.

За Мелиссой и Антоном очень интересно наблюдать. Они друг к другу привязались, сидят рядом на лоджии, могут, словно ураган, носиться по квартире. Антон весьма умный, иногда подсказывает мне, что нужно сделать.

Один раз пришёл ко мне, мяукнул и пошёл обратно. Идёт и оглядывается. Я – за ним. Он подходит к мойке на кухне и снова мяукает. Смотрю – шкаф под раковиной закрыт. А в шкафу Мелисса. Когда у нас в доме появились мыши, кошка любила залезать туда и караулить их. Теперь мышей нет, но надежда у Мелиссы осталась. А я, собираясь спать, по привычке закрыла дверцы шкафа.

Ещё Антон любит смотреть телевизор – правда, недолго. И я пока не выявила, какие передачи его интересуют.

А недавно он притащил на кухню голубя. Как поймал, ума не приложу. Голубь вырвался и спрятался от Антона в ванной за стиральной машиной. Мы с дочкой сразу заперли кошек в одной из комнат. Пытались достать голубя, но он залез так далеко между стиральной машиной и стенкой, что достать его не было возможности. Тут пришёл с работы муж, попросили его отодвинуть машину. Просунув руки в узкую щель, я взяла голубя за крылышки. Что с ним делать?

– Открой окно и поставь голубя на подоконник, – сказал супруг.

Я так и сделала. И – ура! – голубь, расправив крылья, плавно спланировал вниз с восьмого этажа. Крови у него под крылом было немного – видимо, Антон его не очень повредил, – поэтому голубь смог улететь. И это хорошо, потому что если бы мы начали его выхаживать и только потом отпустили на волю, его заклевали бы другие голуби. На моей памяти был такой случай.

Я училась в седьмом классе, когда подобрала голубя с раненым крылом. Принесла домой, долго выхаживала. Сначала он учился слетать со стиральной доски на пол. Потом со второго этажа в палисадник. А через некоторое время и вовсе улетел. Спустя несколько дней я увидела этого голубя на улице мёртвым: его заклевали другие птицы, потому что от него пахло человеком.

Писать я люблю, но читать мои письма трудно – мысли бегут быстрее, чем перо по бумаге. Если смогли прочесть и понять, я рада. Прошло уже две недели, как увидела письмо Юлии из Воронежа, а написать смогла только сегодня. Хотя мне скоро исполнится 70 лет, жизнь у меня насыщенная, дел и событий – море. И это здорово!

Из письма Ларисы Владимировны Скориновой,
г. Киров
Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №32, август 2017 года