Обеим очень страшно
21.08.2017 15:48
Кошмар! Моя дочь самостоятельно пойдёт в школу!

ОбеимСкоро начинается учебный год, дочь идёт в пятый класс. Всю начальную школу я отводила её в школу и приводила обратно. Поэтому материнское сердце было спокойно: ребёнок всегда под присмотром, никакие опасности не подстерегают.

С этого года дочери придётся ходить в школу и возвращаться одной. Жизнь складывается таким образом, что я вынуждена выйти на работу с неудобным графиком.

Меня трясёт уже сейчас. Воображение рисует картины одна страшнее другой. Машины, педофилы, наркотики, спрятанные в конфеты, маньяки, просто придурки…

Кто-то скажет: да ладно, пятый класс, совсем взрослая, за такую можно не бояться. Кто-то скажет: вообще-то почти у всех так, и водить ребёнка за ручку до выпускного не получится. Кто-то напомнит, что у оптимистов сбываются мечты, а у пессимистов – кошмары. Умом я всё понимаю. При этом сознаю, что моя дочь – очень несамостоятельная, очень медлительная, очень неприспособленная.

Моя вина? Да, отчасти. Но всегда были, есть и будут такие дети, которые погружены в себя. Они знают, что с чужими разговаривать нельзя, но могут соблазниться предложением посмотреть на котят или щенков. Они вроде умные, но им нужно больше опеки, помощи и пригляда, чем другим.

Дойти от нашего дома до школы – максимум десять минут. Главную дорогу переходить не надо, но есть дороги во дворах, где тучи машин. Дома у нас стоят полукругом, везде арки, машины выскакивают, как чёрт из табакерки.

Машины – ладно. А чужие люди, которые могут причинить моему наивному ребёнку вред? Разговоры веду постоянно, дочь прекрасно знает слова «нельзя», «запрещено», кивает в ответ. Как-то спросила, понимает ли она значение слова «убивать». Не таракана, не муравья, не осу, а человека. Ответила, что да, понимает. Понимает, что доверять можно только самым близким. Но одно дело разговоры, а другое – наша реальная жизнь. А она, к сожалению, спокойствия не добавляет.

Ещё проблема в том, что наш дом стоит в низине, школа – как бы на горке. Любой гололёд – это просто ад. В ноябре и декабре, когда поздно светает, дойти одной немыслимо. А дочке тащить тяжёлый рюкзак, сменную обувь, костюм и кроссовки на физкультуру, а то и лыжи. Девочка она слабенькая, весит 26 килограммов, ортопед не рекомендует такие нагрузки на позвоночник. А проблем со здоровьем тоже не хотелось бы.

Каждый день думаю о том, как перерезать эту пуповину. Я вовсе не горю желанием водить её за руку до студенческих лет, я тоже хочу для себя определённой свободы. При этом мне страшно. Как она справится? Мне некого просить о помощи, никаких подстраховок и запасных вариантов у нас нет. Я просто должна выйти на работу. А дочь должна окунуться в мир, который ей незнаком. Нам обеим страшно.

Она, конечно же, умеет открывать и закрывать квартиру, умеет пользоваться микроволновкой. Сотовый телефон есть. Правда, это не телефон, а смартфон за 12 тысяч, который я боюсь давать ей в школу. Но уже решила, что, наверное, отдам ей старый, кнопочный, он в рабочем состоянии. Главное – звонки.

Теплится надежда, что сосед, живущий с нами на лестничной клетке и тоже имеющий дочь, согласится за определённую плату водить до школы и мою девочку. В прошлом году мы часто встречались с ними по дороге. А если он не согласится?

По-прежнему ищу работу, которая начинается с девяти утра. Я уже в таком состоянии, что готова идти чуть ли не уборщицей. Только ради удобного графика. Самой тошно от таких мыслей. У меня высшее образование, высокие оценки в дипломе, педстаж десять лет, а я собираюсь полы мыть! Смешно.

Вообще сейчас очень сложная ситуация в моей жизни. Нервотрёпка каждый день, тревожные мысли и подорванное доверие к миру.
С ужасом жду сентября.

Из письма Инны
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №33, август 2017 года