Просто стоять и ждать
12.01.2020 02:25
Дети, завтра вы в школу не пойдёте

Просто стоятьКак-то возвращалась я вечером с работы домой. Настроение прекрасное. В одной руке роскошный букет, в другой торт – коллеги поздравляли с днём рождения. Под каблуками весело скрипит снежок, живи да радуйся! Но вдруг…

Писк громкий, нет, даже не писк, а вопль ужаса, отчаяния и боли. Я остановилась и стала озираться по сторонам. Вокруг никого, только мусорные баки стоят неподалёку. Осторожно приблизилась к ним, обошла кругом, заглянула внутрь. А там на горе отходов лежит полиэтиленовый пакет, но при этом шевелится, как живой. А уж как голосит!

Испугалась страшно, но мужественно засучила рукава шубы и полезла в контейнер. Предположить можно было всё что угодно, в наш безумный век и ребёнка могут на помойку выкинуть. Пакет оказался большим и тяжёлым, да ещё ручки крепко-накрепко затянуты узлом. Дотащила до ближайшего магазина, где было светло, и разодрала полиэтилен наманикюренными пальчиками. И выползли оттуда на свет божий шестеро новорождённых чёрненьких щенят. Слепые, лапами сучат, воют и скулят, пуповины на пузиках болтаются. А я стою как дура и не знаю, что делать. На шум стал собираться народ, люди соболезновали, возмущались, давали советы. Но мне от этого не легче! Юноша с девушкой остановились, сразу видно – влюблённые или молодожёны.

– Ой, какие хорошенькие! – восторженно взвизгнула барышня. – Возьмём одного? Сам говорил, детей пока рано, так хоть собачка будет.

Парень гордо кивнул и важно спросил:
– Женщина, почём отдаёте?
– Даром, даром! – затараторила я. – Только заберите!

Молодые спешили по своим делам, быстро цапнули щенка, закутали в шарф и по очереди смачно чмокнули в нос. А на меня налетела компания детей лет девяти-десяти, мальчик и две девочки.

– Тётенька, это ваши? – вежливо поинтересовался пухленький чернявый мальчик.
– Нет. В мусоре нашла. Что с ними делать, не знаю, – честно призналась я.
– А я знаю! У нас в соседнем подъезде бабушка живёт. Она всех собачек и кошечек себе берёт, – зазвенела конопатая девочка. – Хотите, мы ей щенков отнесём?

Конечно, я хотела. Но что-то подсказывало: чудес не бывает. Принесут бабуле пятерых слепых щенят в коробке, она поохает, повздыхает, да и выставит детей и собак на улицу.

– Несите. Но если что, я вот там живу,– указала я пальцем на дом и назвала номер квартиры.

И не ошиблась. Через полчаса вся компашка стояла у меня на пороге. После этого я грела молоко, разводила сгущёнку, рвала старые футболки и мастерила из тряпочек нечто вроде сосок. Дети весело и дружно макали текстильные пустышки в смесь и кормили щенков. Те жадно сосали, постепенно насыщались, отогревались и часто писались. На ночь всех укутали в тёплые платки, положили в большую коробку и придвинули к батарее. Было уже поздно, и моих добровольных помощников следовало отправлять по домам.

– У вас когда уроки в школе заканчиваются? – полюбопытствовала я.
– А я вообще могу не ходить, – с готовностью отозвался чернявый Марик. – Наша классная меня очень любит, всегда с уроков отпускает, когда говорю, что заболел. Завтра прямо с утра к вам и приду.

Малышу я искренне позавидовала. Фамилия моей непосредственной начальницы была Неровная, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И уж с работы меня никто просто так не отпустит. А впереди бессонная ночь…

Собачата сначала уснули, но потом опять начали скулить и плакать. Просили есть и пить, любви, тепла и ласки, ну и, конечно же, хотели на горшок. На работу я пришла с квадратной головой и красными, как у кролика, глазами. Даже мадам Неровная меня пожалела. А я схватилась за телефон и принялась обзванивать приюты для собак. Объясняла ситуацию и выслушивала ответы:
– Нет. Мы таких маленьких не берём.
– Возьмём. Но содержание – четыреста рублей в сутки.
– Привозите. Усыпим. И бесплатно.

После этого заявления очень хотелось расколотить трубку о стол или голову о стену. Нет, так не пойдёт! Я не затем в мусорный бак чуть не по пояс лазила, чтобы взять и просто так живность усыпить.

Дома меня встретила весёлая компания, собак по-прежнему было пять штук, а вот количество детей явно увеличилось. Щенки выглядели нормально, глазки продрали, и пуповины на брюшках после обработки густым раствором марганца уже собирались отсыхать.

– Дети, – строго, но осторожно начала я. – Предупредите родителей, вы завтра в школу не пойдёте!
– Ура! – радостно заголосила молодёжь.
– А что мы будем делать? – заинтересованно спросил Марик.

Был у меня смелый план. Примерно год назад произошла одна история. Шла я по улице в мечтах и меланхолии, и вдруг что-то у меня под ногами – прыг, шмыг! Я вскрикнула, думала – крыса, они часто селятся возле ларьков с шаурмой. Смотрю – а это котёнок крошечный и такой симпатичный, прямо хоть себе бери. Но возможности такой не было, жизнь – сплошные командировки… А котейку жалко: крысы загрызут, собаки порвут, да мало ли что… Короче, взяла я его за шкирку и встала у входа в метро. Народ улыбается и умиляется, старается погладить. Вот только парадокс: те, кто умилялся котёнку, уже имели дома несколько усатых-хвостатых. Стояла я часа два, а то и больше. И наконец-то случилось!

Женщина в платочке долго и задумчиво разглядывала котю.

– Дочка на день рождения кошечку просит. Я согласилась, – сказала она.– Но, правда, это ещё через месяц будет… Может, подождать?
– А чего ждать? – оживилась я. – Кот хороший, домашний! Моя Мурка семерых принесла. Всех раздала, последний остался. Берите. С вас рубль, чтобы прижился.

Тётя подумала и согласилась. На следующий день позвонила и поблагодарила за кота. Правда, он оказался кошечкой. Но счастливая дочка назвала её Эммочкой и возит в коляске по квартире.

– Значит так, каждый берёт по щенку, сажаете под куртку, чтобы не мёрзли. И выстраиваетесь у входа в метро, – инструктировала я молодёжь. – Не кричать, не галдеть, специально внимания прохожих не привлекать. Стоять и ждать.
– А если никто не остановится? – засомневалась конопатая Любочка.
– Остановится именно тот, кому щенок действительно нужен, – убеждала я ребят. – Тот, кто не обидит, на улицу не выбросит, а всю жизнь любить будет.

И у нас получилось. За один день ребята раздали четырёх щенков. Марик на правах мужчины и командира девчачьей команды всем раздавал мой номер телефона. Если вдруг не сложится, я соглашалась принять животное обратно.

Последнего щенка, самого слабенького и дохленького, я ещё пару дней подержала у себя. А потом и ему нашли приличного хозяина. С Мариком и девочками я подружилась, водила в зоопарк и цирк, давала почитать хорошие книжки. Потом и их родители начали приглашать меня в гости на семейные праздники. Благодарили за занятия с детьми.

Конечно, мне не суждено узнать, как сложилась дальнейшая жизнь зверят. Но надеюсь, они прожили долгую и счастливую собачью жизнь. А вот то, что ребята выросли добрыми и порядочными людьми, я знаю наверняка.

Ольга ТОРОЩИНА
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №1, январь 2020 года