Как Джонни Депп защищал своих детей
15.06.2022 00:00
Как Джонни ДеппЗакончилась судебная битва между Джонни Деппом и его бывшей супругой Эмбер Лорой Хёрд. Редкой увлекательности оказалось зрелище. Семичасовые заседания показывали как сериалы или футбольные матчи. С обеих сторон сражались классные юристы, а фигурантами, свидетелями, экспертами выступали сплошь звёзды. Ставка была высокая. Депп запросил с бывшей 50 миллионов долларов за клевету. Та в ответ вкатила ему встречные претензии, уже на 100 миллионов. Неудивительно, что вокруг такой медовой лужи зажужжали самые толстые пчёлы. Ну или мухи. Аромат дела оказался сильным, хотя не таким уж приятным. Оба противника ставили благородные цели. Эмбер, по её словам, билась за оскорблённых и униженных женщин всего мира, а Джонни объявил, что стоит за честь сына и дочери. Чтобы они отца не стыдились. И присяжные вынесли решение в пользу Деппа 1 июня. Символично.

Джонни, оу е!

Познакомились будущие противники в 2011 году на съёмках фильма «Ромовый дневник» и вроде бы сразу прониклись симпатией друг к другу. Тем более сюжет располагал. Депп играл журналиста – разгильдяя и пьяницу, а героиня Эмбер, роковая блондинка, его соблазняла. И зрителю видно в этом кино, что между ними не просто игра, а настоящая «химия» возникла. Тянется тело к телу, как магнит к железке, огоньки в глазах.

Но тогда сексуальное притяжение ничем не закончилось. Потёрлись друг о друга, поворковали, а переспали только через год. Но так хорошо переспали, что Депп тут же разошёлся с предыдущей подругой Ванессой Паради, которая прожила с ним душа в душу 14 лет и родила дочку Лили-Роуз и сына Джона Кристофера. Тех самых, чьё будущее пришлось потом защищать.

На Ванессе Джонни, кстати, женат не был. Как-то обошлись они без формальностей, хотя прожили счастливо и по звёздным меркам долго. Разошлись друзьями.

А на Эмбер Джонни женился в 2014 году. Через полтора года она со скандалом подала на развод. Причём скандалы не утихали во всё время их сожительства, продолжились после развода и, возможно, не закончатся даже после суда. Поскольку Хёрд с поражением не смирилась и собирается подавать апелляцию.

Неудачный получился союз, чего уж. Может, потому что Депп на 23 года старше жены. Встретился с ней на пике своей карьеры, но ведь за пиком следует спуск. А она, наоборот, подниматься начала.

Брачный контракт они почему-то сразу не подписали, а потом уже молодая супруга даже напоминание о таком контракте воспринимала агрессивно. Считала предложение унизительным и подлым, ведь она вышла за Деппа по большой любви, которую тот не оправдал.

Он тёмный и забавный

А она-то была «очарована»! (Это слово значится в материалах дела.) Думала, что Депп «привлекательный, интеллектуальный, тёмный и забавный». (Оттуда же.) Возраст? Да только в плюс! Это же интересно, когда человек «жил дольше и знает больше, чем я».

Но время шло, и точка зрения менялась. Да, определённое непонимание случалось и в начале знакомства. Как-то раз Депп, фанатик рок-музыки, подарил Эмбер дорогую антикварную гитару. Жест вызвал недоумение. Ну что такое, в самом деле? Не духи, не туфли, не колечко. Ещё бы набор сантехнических инструментов притащил или токарный станок.

Через некоторое время её начали жутко бесить друзья мужа, которых Эмбер окрестила «старыми пердунами». Надо сказать, не без основания. Сам Джонни не так уж стар, шестьдесят лет ему стукнет только в следующем году. Но вот его лучшие приятели действительно старики, родом из «золотых шестидесятых». Джонни повёрнут на культуре того времени, на музыке, машинах. Ну и общаться ему всегда было интересно с людьми, заставшими те годы.
А молодой жене неинтересно.

А ещё культура 60-х связана с разнообразным допингом, от алкоголя до наркотиков, в которых Джонни большой специалист. Хёрд жаловалась, что она никогда не чувствовала себя более одинокой, чем в день свадьбы. Джонни нанюхался кокаина, нахлебался шампанского и утром продолжил. Романтической ночи не получилось.

А в какого зверя он превращался под допингом! Как издевался и бил жену! Душил, выворачивал руки, бросался тяжёлыми предметами, избивал, угрожал. Особенно когда испуганная Эмбер хотела с ним расстаться.

«Я убью тебя и трахну твой труп», «Я порежу тебе лицо, чтобы ты больше никому не понадобилась», «Я знаю людей, которые могут сломать ногу очень дёшево». После ссоры в самолёте Депп якобы заявил: «Когда мы приземлимся, я могу позвонить нескольким чёрным братьям, которые трахнут тебя, если ты так отчаянно этого хочешь».

Йо-хо-хо и бутылки

Эмбер утверждает, что угрозы не являлись пустыми. Как-то раз, избив, муж повалил её на кровать и изнасиловал бутылкой. В другой раз кинул бутылку ей в голову, но не попал. Предмет ударился о стену, разбился на мелкие осколки, по которым Депп извозил жену, ухвативши за волосы. Перед этим сорвал с неё одежду, так что всё тело оказалось изрезано, а потом ещё и босые ножки пострадали от осколков, когда жертва пыталась удрать от маньяка.

А однажды она спрятала от наркомана его любимые таблетки, и тот, ошалев от абстиненции, начал искать их во влагалище несчастной жены.

Но, кстати, что обычно лежит в основе маньячества? Ненависть не только к окружающим, но и к себе. Депп не исключение: он отрезал себе палец очередной разбитой бутылкой, гасил сигареты о собственные щёки…

Доброта и романтичность, конечно, подвели Эмбер. Ну как можно не подписать контракт, если выходишь замуж за такое чудовище? Контракт ведь защитит и от насилия в том числе. Тем более что до брака три года пожили, и все привычки будущего супруга она отлично изучила. И свои слабости можно в договоре закрепить. Ведь имеет девушка право на маленькие слабости?

Красавица и красавицы

Не только Джонни бросил мать своих детей, чтобы соединиться с Эмбер Хёрд. Сама невеста тоже разошлась с мужем, которого звали Тася Ван Ри. Точнее – которую. Тася – женщина, лесбиянка. Четыре года жила с бисексуальной Эмбер. Причём это был официальный брак, с регистрацией, обменом кольцами, всеми делами. В Америке это можно.

Но Тася была простым фотографом, а Джонни всё-таки звезда и, что немаловажно, мультимиллионер. Выбор очевиден.

Притом что и в новом браке Эмбер от излюбленных половых привычек не отказалась и завязала дружбу с другой фотографкой, Йо Тиллетт Райт. На этот раз, правда, новая подруга оказалась не натуральной женщиной, а мужичком, поменявшим пол. Имелись ли сексуальные отношения между супругой Деппа и этим странным существом, сказать с уверенностью нельзя, но точно известно о влиянии, которое эта тварь начала оказывать на дочку Деппа.

16-летняя Лили-Роуз подружилась с этим женомужем и приняла участие в его проекте, поддерживающем ЛГБТ-сообщества. А себя девочка объявила «не на сто процентов гетеросексуальной». Подростки пластичны и подвержены влияниям.

Либеральный папа, впрочем, посчитал такие заявления безобидной игрой и глупостью, пока в жёлтой прессе не появились заголовки о том, что дочь Джонни Деппа объявила себя лесбиянкой. После этого Тиллет Райт была от семьи отлучена. Что не помешало ей поддерживать тайную связь с Эмбер, а потом выступить на суде свидетельницей против её бывшего мужа, рассказать о его тирании и патологической ревности.

Враг народа

И тирания на самом деле в этом браке имела место, только тираном был не Депп. Вот как он описал реальную ситуацию: «Я, по сути являясь Золушкой, за полсекунды превратился в Квазимодо».

Превращение случилось из-за модных американских тенденций, когда женщине достаточно заявить о насилии – и общественное мнение тут же принимает её сторону. Доказательства не обязательны. Надо просто заявить. Даже широкое движение развернулось под названием «Меня тоже», призывающее дамочек, столкнувшихся с семейным насилием, не бояться, не стесняться, а заявлять о своих обидах, часто воображаемых, и доводить их до суда.

Вот Эмбер Хёрд и заявила, после полутора лет брака. Заявила об избиениях, издевательствах и угрозах, но судебного подтверждения не дождалась. Заключила с мужем мировое соглашение, по которому тот соглашался на развод и выплату 7 миллионов – не за ущерб от насилия, а просто за раздел имущества, совместно нажитого в годы брака. У нас тоже такая норма есть. Для того и контракты заключают, чтобы автоматом половину нажитого не отдавать.

Но контракт, как мы помним, романтичная Хёрд заключать категорически отказалась. Для чего ей понадобились обвинения в насилии? Для профилактики, чтобы муж не взбрыкнул при разделе. Ну и, как выясняется, с прицелом на будущее.

Последнее стало ясно, когда через год после развода Депп попытался судиться с английской газетой «Сан». Журналист этого издания задал гневный вопрос писательнице Джоан Роулинг, автору «Гарри Поттера»: «Почему вы разрешили насильнику и женоненавистнику Деппу сниматься в фильме «Фантастические твари», основанному на вашей книге?»

Возмущённый Джонни обратился в лондонский суд, стал объяснять, что никакого насилия не было, оно просто упоминалось, но не доказано. Однако англичане посчитали доказательством сам факт заявления несчастной женщины. Тем более что она выступила свидетельницей на новом суде и подтвердила всё, в чём ранее обвиняла мужа, несмотря на заключённое с ним соглашение.

Депп проиграл иск к газете и вскоре был отстранён от участия в «Фантастических тварях», а фильмы с его участием убрали из кинотеки видеосети «Нетфликс». Решение суда не требовало ничего подобного, но начальство перестраховалось. Как у нас в тридцатые годы родственников врагов народа увольняли из учреждений, а знакомые переставали с ними общаться. На всякий случай.

Я пытался уйти от любви

Окончательно подкосил Джека Воробья отказ «Уорнер Бразерс» продлить с ним контракт на участие в шестой части «Пиратов Карибского моря». А произошло это даже не из-за проигранного лондонского суда, а потому что неугомонная Эмбер опубликовала в газете «Вашингтон пост» заметку под названием «Я выступала против сексуального насилия, но столкнулась с гневом нашего общества против женщин, которые посмели высказаться».

Зачем она это сделала? Для карьеры. Оседлать модную тему и уйти из кинобизнеса в политику.

Депп в материале прямо не упоминался, поскольку заключённое между ним и Хёрд соглашение запрещало публично ворошить дело, ушедшее в архив. Но из намёков было ясно, кто именно является сексуальным насильником.

«Вашингтон пост» – газета могущественная. Если это издание назвало тебя насильником – всё. Доктор сказал в морг, значит, в морг.

«Уорнер бразерс» это прекрасно поняли и намекнули Джонни о нежелательности его участия в очередной пиратской серии. Но Джонни в морг не захотел и решил сопротивляться. Подал на бывшую любовь в суд. Рассказал, как всё происходило на самом деле. Привёл толпу свидетелей.

Выяснилось, что все утверждения Эмбер о насилии подтверждаются исключительно её словами и словами пары подруг-лесбиянок. Синяки на снимках сделаны в компьютерном фоторедакторе, предоставленные видео и звуковые записи смонтированы, а просмотр оригиналов подтверждает полную безобидность Деппа. Он вообще с началом истерик жены старался не вступать в драку, а убежать подальше.

Вполне обоснованно. Потому что Эмбер его била. Сильно и больно. Оригинальное фото с распухшей скулой Джонни действительно существует, в отличие от фотошопных синяков Хёрд. Щёку сигаретой «пират» себе не прижигал, эта травма – дело ручек жены. Полуотрубленный палец – тоже. Эмбер в истерике метнула в мужа бутылку водки, осколками которой руку и посекло. Характер травмы подтверждён авторитетными хирургами.

Рассказ о том, как бухой Джонни помочился прямо в фойе отеля, опровергнут охранником заведения:
– Мистер Депп вынул пенис из брюк, чтобы помочиться, не так ли?
– Не было такого. Я бы запомнил пенис мистера Деппа…

А вот супруга в этом смысле «отожгла». Разозлившись на мужа за то, что тот опоздал на её день рождения, уехала с лихими друзьями кутить, предварительно навалив кучу в его постель. Потом свалила грех на своего крохотного йоркширского терьера, но для подобного результата таких йорков потребовалось бы штук пять.

После того как эти ароматные факты были озвучены в суде, в интернете появилась шутка «Джонни и шоколадная фабрика», по аналогии с известным кино.

Чудовище и чудовище

Решение присяжных оказалось непростым. Иск Деппа к Хёрд на 50 миллионов они не удовлетворили полностью, присудили к выплате 15 миллионов, из которых 10 – в пользу истца, а 5 – за судебные издержки. При этом по законам штата, где проходил процесс, издержки государством компенсируются, так что Хёрд заплатит только 10 миллионов 350 тысяч.

Но был же ещё и встречный иск с её стороны! Он тоже частично удовлетворён. В одном из пунктов Хёрд требовала сатисфакции за обвинения в мошенничестве. С этим суд согласился. За недоказанное обвинение с Деппа причитается 2 миллиона.

Итого он получит восемь лямов, то есть немногим больше, чем отдал жене при разводе. Да и то – если получит. Потому что её адвокаты заявили: сумма для Эмбер непомерная, да и результат ещё будет оспорен в высшей инстанции.
Хотя затевалось-то всё не из-за денег, а скорее из-за амбиций, от уязвлённого самолюбия и стремления к справедливости.

Победила справедливость? Ну да. Депп, безусловно, прав в этой ситуации. Притом что оба противника, с нашей точки зрения, не вполне нормальны. У обоих своеобразная расшатанная психика, оба привыкли к исполнению своих желаний такого уровня, который нам и не снился. Когда можно мимоходом прикупить машину, дом, остров. Кому-нибудь походя навредить, кого-то облагодетельствовать.

По сути, у них сверхчеловеческие возможности, они оба – монстры, чудовища, несмотря на приятную внешность. Только Хёрд – чудовище туповатое и злое, а Депп – извращённое, избалованное, но, в общем, добродушное. Вроде монстриков, которых он много раз играл, – Эдварда Руки-ножницы, Вилли Вонки, Безумного Шляпника.

Публика в основном сочувствовала Джонни и неодобрительно отзывалась о его бывшей, которая нагадила в супружескую постель. Но выиграл ли на самом деле Джек Воробей?

На самом деле процесс лишь подтвердил старую истину, что судиться за репутацию – очень и очень дорого. Это могут позволить себе лишь состоятельные люди, у которых много времени и денег. А кроме того, сам процесс нанёс репутации Деппа ещё больший ущерб. Ведь зрители воспринимали суд прежде всего как шоу, в котором копаются в грязном белье. И даже победа не сможет компенсировать артисту денежные издержки и потраченные нервы. И никогда не вернёт ему репутацию и карьеру.

Павел БУРИН

Опубликовано в №22, июнь 2022 года