Влюбилась в плохого парня
10.07.2022 14:47
Очень счастливая кошка и глубоко несчастные мыши

ВлюбиласьЗвонок в квартире зазвенел неожиданно: прийти никто не обещал. Одновременно с нашей открылись ещё три двери на лестничной площадке. Так бывает, когда торгуют сахаром или картошкой: подгоняют грузовик к подъезду, поднимаются на верхний этаж и, спускаясь по лестнице, звонят сразу во все двери, предлагая свой товар. Но вместо продавца картошки прямо посередине площадки сидело нечто маленькое и пушистое и нагло смотрело на всех поочерёдно. По быстро удалявшимся шагам стало понятно, что торговать сегодня никто не собирался.

– Подкидыш, – заключил сосед.

Видимо, кто-то «сердобольный» не смог просто так избавиться от потомства своей кошки и решил переложить эту задачу на соседей.

Подкидыш, оценив обстановку, уверенно направился в нашу квартиру, как будто знал, что у соседей уже есть животные и он там лишний.

Пройдя внутрь и присев в коридоре, котёнок недолго думая сделал небольшую лужицу, вероятно от волнения, и требовательно мявкнул: «Завели ребёнка, а кормить кто будет?»

Пока он пил молоко из блюдца, пришлось экстренно менять планы на выходной и думать, что теперь с этим делать.

Доехав на такси до ближайшей ветклиники, мы убедились, что малыш, точнее малышка, может похвастать абсолютным здоровьем. Возраст – чуть меньше двух месяцев.

– Смотрите, какая няша! – умилился ветеринар.

Слегка скорректировав это определение, подкидыша нарекли Нюшей.

Нюша быстро росла и всё схватывала на лету. Практически сразу усвоила команды «нельзя» и «кушать». Причём второе слово действовало безотказно: в каком бы состоянии она ни находилась, в сонном ли, игривом, – при команде «кушать», как солдат по тревоге, вылетала на кухню к своей миске.

Постепенно обстановка в доме стала перестраиваться на кошкин лад: дырки на шторах от её альпинистских подъёмов до потолка, разгрызенный по всей длине антенный кабель и, несмотря на наличие шикарной когтеточки, содранные по всему периметру коридора обои. Но, чуть повзрослев, Нюша стала бережливее, ничего не портила и, даже запрыгивая на подоконник, никогда не задевала лежавших на столе вещей, а аккуратно их переступала. Да и вообще стала умницей.

Кто бы ни приходил в гости, она обязательно встречала, здоровалась, давая себя погладить, а при взаимной симпатии могла и лизнуть в ответ. Но и панибратства не терпела: если кто-нибудь нарушал субординацию и трепал её за загривок, как какого-нибудь кота, возмездие настигало его незамедлительно, и поцарапанный невежа быстро привыкал уважать чужие личные границы.

Когда кошку первый раз вывезли на дачу, у неё случился такой прилив сил и радости, что она напрочь утратила интерес к хозяевам – всё померкло перед волшебным миром природы: жучки, паучки, кузнечики, ящерицы и прочая мелочь стали новыми друзьями. Кошка изредка забегала в дом, неслась к своей миске, ела, не прожёвывая, и пулей вылетала обратно на улицу, чтобы не пропустить что-нибудь важное. Как-то раз на веранду залетела птичка, и Нюша, подпрыгнув, уже через мгновение держала её в зубах. Благо удалось вовремя отнять и освободить маленького пернатого.

Отдельная тема – ловля мышей. Она считала, что абсолютно все деревенские мыши должны быть пойманы и принесены в дом. Отныне входную дверь мы открывали осторожно: если кошки не было в доме, а требовалось выйти на улицу, дверь открывали на маленькую щёлочку, проверяли, не сидит ли кто-нибудь пушистый под дверью с мышкой в зубах, и лишь после этого уже можно было распахнуть дверь пошире. Если же дверь распахивалась без соблюдения соответствующей техники безопасности, кошка влетала в дом с мышью в зубах и неслась на кухню, бросала добычу посреди помещения – видимо, нам в подарок, – а сама подбегала к своей миске, быстро перекусывала и устремлялась на улицу за новой жертвой.

Поняв, что проносить мышей в дом становится сложнее, она не растерялась: уходила на охоту на ночь, а к утру возле порога лежало несколько несчастных мышек, причём не разбросанных как попало, а аккуратно выложенных в ряд. Что тут скажешь? Женщина!

И тут случилась любовь. К ней и до этого пытались робко подкатывать местные коты, но они её не привлекли и были решительно изгнаны с территории. А этот сразу покорил Нюшино сердце: крупный взрослый красавец Пирька, весь в шрамах от драк, из которых, не сомневаюсь, всегда выходил победителем, многодетный отец, не пропустивший ни одной местной кошки. Он спокойно подошёл и… Нюша обмякла и влюбилась в плохого парня. Все её охотничьи хлопоты отошли на задний план, а смыслом жизни стали ежедневные встречи с суженым.

Месяца через три, уже в городской квартире, на свет появились маленькие плоды Нюшиной страсти, которых удалось раздать знакомым.

На следующее лето история повторилась, Нюша рьяно охраняла свою территорию и честь от всех котов, пока к ней вальяжно не подошёл её прошлогодний муж, тот самый хулиган Пирька. Любовь вспыхнула с новой силой, и по осени пришлось снова раздавать котят.

На следующее лето Нюша приехала на дачу уже стерилизованной. Пирька явился её проведать, Нюша радостно выбежала навстречу, но он будто не узнавал, не проявлял мужского интереса. Она тёрлась носом об него, несколько раз лизнула любимого, а тот лишь раз понюхал её и, отвернувшись, поплёлся прочь: «Не моё». Нюша проводила его долгим взглядом, села на траву, немного погоревала о своей женской доле и вернулась к прежним радостям. Мышек и кузнечиков никто не отменял.

Прошли годы. Нюша заболела, в ветклинике сказали, что можно прооперировать, но опухоль расположена близко к жизненно важным органам и риск потерять любимицу очень высок, а при должном уходе и заботе есть шанс прожить несколько лет и без операции. Так и случилось, кошка провела с нами ещё три радостных года. Что ж, одну жизнь она прожила, значит, осталось восемь.

Сергей ПРОКИН
Фото автора

Опубликовано в №26, июль 2022 года