Кто гоняет Снегурочку
25.12.2022 11:16
Бандиты ушли в глухую несознанку

Кто гоняетВ тот Новый год к нам в Пермь собирались прибыть дорогие гости – кузина Таня с семьёй. Мы с мамой готовились: сделали генеральную уборку, составили меню, закупили провиант, подарки. Танечка любила всё модное и красивое, её муж Серёга обожал поесть, а малыши-племянники, конечно же, ожидали весёлого праздника.

Скучным торжество точно не могло получиться, потому что дома у нас был мини-зоопарк – две кошки и кот.

Рыжего Митю мама нашла маленьким в луже под капотом машины. Он вырос и стал считать себя существом исключительным. Полосатая москвичка Рыся, сосланная на Урал, Митю сразу полюбила и взяла под свою опеку. А рыжий подлец снисходительно принимал её обожание, но периодически лупил старшую подругу лапой по морде. Самой молодой была кошка Крошка с хвостом, отгрызенным в уличных драках. Мама отбила её у собак во дворе. На домашних харчах она отъелась, округлилась, распушилась. Только вот старшие товарищи её яростно ненавидели, впрочем, она отвечала им тем же. Битва за хозяйскую любовь шла у них в безостановочном режиме. Посему я не опасалась, что маленькие гости замучают кошечек. Наши бестии умели за себя постоять.

Последним пунктом в подготовке праздника значилась ёлка.

Бытует мнение, что её надо наряжать всей семьёй – ради укрепления связи поколений и поддержания традиций. Ну, не знаю… Лично мне очень нравилось, когда в детстве нас с братьями отправляли во двор гулять, а потом мы возвращались домой, и нас ждал сюрприз. В центре комнаты – пушистая зелёная красавица, украшенная блестящими шариками, серебристыми сосульками и разноцветной мишурой. А потом – «Раз, два, три! Ёлочка, гори!». Вот оно счастье!

К приезду гостей я решила поставить дома настоящую живую ель. Пошла на рынок, выбрала роскошное, пышное дерево высотой под два метра. В лифте везти побоялась, вдруг ветки поломаются. Дотащила по ступенькам до пятого этажа. Дома отыскалась старенькая крестовина, я обтесала топориком ствол, установила дерево. Вроде стоит. Чтоб ёлка не заваливалась, обмотала ствол верёвками и привязала к ручке балконной двери.

Принялась за украшение. Коробка с новогодними игрушками – настоящая шкатулка Хозяйки Медной горы. Каждое украшение бесценно, ведь за ними стоит семейная история. Пузатого снегиря мама привезла из Дании, когда ездила в гости к подруге. Красноголовый мухомор – подарок дяди Саши, он хирург, ездил на стажировку в Москву, в «Пироговку», и вернулся с этой игрушкой. Мы с братьями Димкой и Серёжкой тогда были дошколятами и подрались из-за того, кому достанется стеклянный гриб. Я победила. А эти стеклянные бусы, где каждый шарик неповторимый, покупала ещё моя бабушка на заре социализма. Я эти бусы в перестройку на дискотеки надевала как изысканное украшение.

Гирлянда с огоньками, серебристая мишура, звезда-наконечник – всё на месте. Финальный аккорд – фигурки Деда Мороза и Снегурочки под ёлкой. Дедушка – красавец, почти 40 сантиметров ростом, в блестящей шубе, пышно набит ватой. Это раритет, такие делали в 1950-е годы. Внученька – поскромнее, просто пластиковая куколка. Мне подарили её в детском саду на новогоднем утреннике за блистательное исполнение роли Лисы.

На следующее утро меня разбудила мама. Она явно была слегка напугана и, конечно, испугала меня ещё больше.
– Ты только не волнуйся, не переживай…

Я тут же вскочила с кровати. Вышла в комнату и ахнула. Красавица-ёлка оказалась почти раздета. Несколько уцелевших игрушек аккуратно сложено на столе. Большинство же разлетелось на осколки. Бусы порваны и покалечены, а от моих любимых снегиря и мухомора не осталось ничего. Кот Митя, словно кеглю, гонял по полу пластмассовую Снегурочку.

– Убью, – только и смогла прохрипеть я. – Всех.
– Да ладно тебе, – заныла мама. – Они же как дети, ничего не понимают. Думаешь, мне Деда Мороза не жалко? Его ещё мой папа покупал.

Только тут я заметила старого красавца. Дедушка был истерзан: шуба в клочья, отовсюду торчали куски ваты. Реанимация бессмысленна.

Хорошо хоть я догадалась не класть подарки под ёлку заранее…

– Всё-таки они лапки осколками не порезали. Иди, пластиковые игрушки купи, – приказала родительница.

С пластмассовыми шариками вышло только хуже. Митя и Рыся, сидя на шкафу или телевизоре, ловко сбивали игрушки. А Крошка принимала подачи и загоняла шары по углам. Началась настоящая вакханалия, по ночам стук-бряк не прекращались ни на секунду.

Было принято решение заменить пластиковые украшения конфетами в блестящих фантиках. Тщетно! Фантики, накрепко примотанные нитками к веткам, оставались на месте, а вот конфеты я каждый день горстями выгребала из-под диванов.

Оставили на ёлке только мишуру. Пару раз я вытащила из пасти у Мити синий «дождик», Крошку застала за пережёвыванием пушистой змейки. В итоге всё сняла от греха подальше.

Ёлка стояла нагая и сиротливая. Хотелось плакать.

– Ничего страшного, – утешала мама. – Мы из цветной бумаги с Алёшенькой и Сашенькой сами игрушек наделаем, ещё лучше получится. Главное, гирлянда цела осталась.

Накануне приезда гостей я решила проверить гирлянду. Воткнула штепсель, огоньки весело замигали, потом нервно заискрились, зашипели и бабахнули. Свет вырубился во всей квартире. Проклиная китайских мастеров, я вышла на лестницу, повернула в щитке рубильник. Стала снимать с ёлки злосчастную гирлянду и обнаружила, что виноваты-то вовсе не китайцы. Опять дело рук хвостатой банды – провод был хорошо погрызен.

Это стало последней каплей! Я трепала мохнатых упырей за шкирки, охаживала по бокам той самой гирляндой и требовала ответа: «Кто это сделал?!» Бандиты ушли в глухую несознанку и хором голосили: «Мя-я-я! Это не я!»

Днём 31 декабря приехала Таня с семейством. Первым в коридор им навстречу гордо вышел Митя.

– Киса! Гладить! – восторженно завопили племянники и бросились к нему.

Митя моментально распушился и с воплем кинулся прятаться под ёлку. Увы, там уже сидела Крошка. Столкнувшись с этой вражиной нос к носу, Митя завопил ещё громче. Рыся среагировала незамедлительно: кто моего котёночка обидел? Решив, что виновата Крошка, мама-кошка принялась лупить обидчицу. Крошка, спасаясь от расправы, вцепилась когтями в ствол ёлки и, ломая ветки упитанным тельцем, стала карабкаться наверх. Рыся – следом. В комнату вбежали мальчишки и, увидев зверьков на дереве, пришли в восторг.

– Обезьянки! – взвизгнул пятилетний Лёша.
– Белки это! – заспорил шестилетний Саня.
– Орлы! – восторженно присвистнул папа Серёга.

Крошка уже забралась на самую верхушку, Рыся подтянулась и цапнула её за куцый хвостик, но тут же получила в ответ по мордасам. Многострадальная ёлка опасно закачалась и рухнула прямо на мальчишек.

Они, конечно, испугались, ведь прямо на них упали Рыся и Крошка, не перестававшие шипеть. Придавленный крестовиной к полу, отчаянно вопил Митя. Мама и Танечка охали, ахали, хватались за сердце. Серёга хохотал.

А потом… Мама и Таня пили сердечные капли, а Серёга занялся ёлкой. Установил её крепко. Мальчишек успокоили и официально познакомили с кошками. А мохнатые террористы были наказаны. Митю нарядили в заранее заготовленный костюмчик Деда Мороза, а Рыся и Крошка стали снежинками.

В прошлом году накануне Нового года позвонил тридцатилетний племянник Санёк.

– Тётя Оля, с наступающим!

Рассказал новости. У него всё отлично: со своей рок-группой ездит по гастролям, но праздник встречает в родном Екатеринбурге. Брат Лёха после двух девчонок наконец-то родил сына. Назвали Серёжей в честь рано ушедшего отца. Трижды бабушка Таня нянчится с внучатами и счастлива.

– Мы частенько вспоминаем, как Новый год у вас встречали. Здорово было! Кошки, ёлки! И все живы-здоровы, – Санёк слегка загрустил. – Как малышня чуток подрастёт, мы опять к вам в гости приедем, но теперь – в Москву.
– Конечно, приезжайте! – ответила я.

Пообещала, что всё будет – праздник, веселье, кошки, ёлки. Главное, что все живы и здоровы.

От редакции. Напоминаем владельцам домашних животных, что следует исключить присутствие в доме мишуры, «дождика» и прочих новогодних украшений, фатально опасных для кошек и собак.

Ольга ТОРОЩИНА
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №50, декабрь 2022 года