Почему мы должны всем, а нам никто не должен
15.08.2023 00:00
Почему мы должны всемРоссия дала им славу, почёт, уважение, солидные состояния. А они ответили миллионам своих поклонников ненавистью и животной русофобией. Многие звёзды кино и эстрады, к сожалению, с годами становятся не мудрее, а корыстнее и злее. Что заставляет бывших советских артистов на склоне лет плевать в колодец, из которого они пили всю жизнь? Давайте разбираться.

Михай Волонтир

«Главный прапорщик ВДВ» – так называли его ветераны воздушно-десантных войск. В 1977 году Волонтир исполнил главную роль в фильме режиссёра Андрея Малюкова «В зоне особого внимания».

Позднее его назвали и «главным цыганом СССР» – за роль Будулая в фильме режиссёра Александра Бланка, созданном по мотивам романа писателя-фронтовика Анатолия Калинина. Благодаря этим двум кинолентам актёр провинциального молдавского театра Михай Волонтир стал звездой всесоюзного масштаба и получил массу наград, в том числе Государственную премию и звание народного артиста СССР.

Волонтира обожали все советские женщины и уважали мужчины. А он, как вскоре выяснилось, их презирал. Уже в 1988-м на центральной площади Кишинёва он кричал о необходимости избавления от «гнёта Москвы»: «Хватит кормить Советский Союз! Как только мы скинем с шеи этих нахлебников, заживём, как в Швейцарии, а то и лучше!», «Я хочу говорить только на своём языке», «Мы должны отказаться от русского языка в пользу культурного молдавского».

Актёр, сыгравший героических советских воинов, гордился тем, что появился на свет вовсе не в СССР, а в Румынском королевстве. И подчёркивал, что его дед и отец воевали в румынской армии на стороне Гитлера.

Именно за русофобию и радикальный национализм в 1990 году Волонтир был избран депутатом Верховного Совета Молдавской ССР и получил должность главного режиссёра театра.

«Русские, убирайтесь вон из Молдовы! Чемодан – вокзал – Россия. Объединение с Румынией – это наш единственный путь. Русских оккупантов – гнать и резать», – трудно поверить, но эти слова произнёс не кто иной, как Михай Волонтир. Он же выступал за репрессии в отношении Приднестровья, которое не захотело мириться с кишинёвскими националистами. На Волонтире как на тогдашнем депутате Верховного Совета Молдавии лежит косвенная ответственность за сотни убитых, за тысячи искалеченных в той войне русских, молдаван, гагаузов…

«Волонтир был моим кумиром, примером военного, примером Мужчины. Но какой ужас накрыл меня тогда на вокзале в Приднестровье, где я с другими людьми смотрел по телевизору его выступление на «Народном фронте» Молдавии! Он говорил, кстати, по-русски: «Русских – гнать из страны, а если будут упираться, то их надо уничтожать». Рубил рукой воздух», – вспоминает свидетель тех событий российский блогер Бек Ибрагимбеков.

Но в конце девяностых Волонтир неожиданно заболел. Диабет подорвал его здоровье. Чтобы не умереть с голода, он работал в театре перед пустым залом (на спектакли никто не шёл) за зарплату в 20 долларов. На лечение денег не было.
Отгадайте – кто тогда протянул ему руку помощи? Конечно, русские.

Актриса Клара Лучко создала фонд для лечения Волонтира. Русские люди отправляли свои сбережения, чтобы помочь человеку, призывавшему гнать русских отовсюду. Деньги, конечно, собрали. Терапия в лучших московских клиниках, операции в Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга продлили Волонтиру жизнь на 15 лет. И все эти годы он вновь существовал за счёт русских – тех, кого призывал «резать и уничтожать».

Волонтир умер в 2015-м в весьма преклонном возрасте. Ржавая ограда и некрашеный деревянный крест на кишинёвском кладбище – такую память заслужил он в своей независимой стране. А в России кончина артиста-русофоба стала чуть ли не национальной трагедией. Волонтира оплакивали все телеканалы, и лишь издание «Крымское эхо» выступило объективно: «Он умер, и понеслось по русской земле: «Каких людей теряем!» У поклонников Волонтира ничего не ёкало – «подумаешь, он русских призывал убивать, но у него ж такие роли классные!».

На жаргоне таких людей называют «терпилами». Слово грубое, неприятное, но здесь оно очень уместно.

Ада Роговцева

«Украинцы столько лет терпели геноцид! Россия – колоссальный монстр и агрессор!», «Русские нам не братья, я их ненавижу», «Москалей нельзя переучить, их надо изолировать», «Необходима полная замена русского языка на украинский», «Слава Украине!» – это цитаты из выступлений народной артистки СССР Ады Роговцевой. Поскольку она действительно способная актриса, то зачастую эти фразы произносит прямо-таки со слезами на глазах.

Во время «оранжевой революции» она стала одним из символов русофобии, за что в 2007-м президент Ющенко присвоил ей звание героя Украины. Кстати, в том же году она получила награду и от России – орден Дружбы «за большой вклад в укрепление и развитие российско-украинских культурных связей». А Первый канал осыпал её почестями и даже снял документальный фильм к семидесятилетию актрисы.

В 2014-м, после присоединения Крыма к России и начала сопротивления русского Донбасса, Роговцева собирает деньги для националистических батальонов, даёт спектакли для боевиков АТО. «Перед нами, украинцами, стоит выбор: либо мы вступаем в Евросоюз, либо мы вступаем в дерьмо. Русский Донбасс надо давить без пощады! Русские – что это за люди? Выродки! Их нужно уничтожать!» – вещает народная артистка Советского Союза, лауреат нескольких государственных премий и кавалер российского ордена Дружбы. А потом показательно лобзает руки и даже ноги карателей, целует их красно-чёрное бандеровское знамя.

«Это всегда было в нас, шёпотом мы всегда были националистами, шёпотом – антикоммунистами, мы всегда были диссидентами», – признаётся сегодня Роговцева, бывший член КПСС, делегат XXVII съезда, бессменный секретарь партийной организации театра имени Леси Украинки и дочка ответственного сотрудника НКВД Николая Роговцева.

Наверняка должность папы, который служил в личной охране Хрущёва, сыграла роль в том, что в 23 года Ада стала заслуженной артисткой УССР, а в 30 лет – народной артисткой СССР. Советские фильмы сделали её любимицей миллионов, но, как выясняется, актриса никому ничего не должна.

Она встаёт на колени перед отморозками из запрещённого в России «Правого сектора», гордо показывает в своём доме на почётном месте бандеровский флаг с автографами нацистских лидеров, щедро финансирует карательные подразделения и ВСУ. Кстати, деньги она зарабатывала в России до самого последнего времени, снимаясь в русских фильмах, сериалах, играя в российских театрах.

Лишь в прошлом году Роговцева сама брезгливо, с гонором, отказалась работать в России.

Впрочем, тут же пожалела об этом – лишилась кормушки: «Потеря российского зрителя отразилась катастрофически на моём финансовом состоянии. У меня сейчас просто нет возможности что-то отдать внукам. У меня нет возможности ездить в село к себе, потому что каждая моя поездка на бензин забирает всю мою пенсию».

Оказывается, у героя Украины, главы наблюдательного совета фонда «Мы победим!», созданного главкомом Залужным, звезды киевской сцены и символа киевского режима – крошечная пенсия. И без ненавистного зрителя она даже не может купить подарочек внукам.

Что тут можно сказать? Бог подаст.

Вахтанг Кикабидзе

Лауреат Государственной премии СССР за роль в фильме «Мимино», обладатель премии КГБ за роль в картине «ТАСС уполномочен заявить», «главный грузин Советского Союза» Вахтанг Кикабидзе был избалован почестями и любовью поклонников. Но, как выяснилось после перестройки, он тоже никому ничего не должен. Более того, оказывается, артист всё это время презирал своего зрителя.

«Я всегда ненавидел проклятый СССР, и даже сам его герб. Серп и молот – это какими же плоскими мозгами надо обладать, чтобы такой герб выдумать и столько лет под ним жить! Это всё связано с хреновой жизнью этой огромной страны. Всё было очень плохо. Очень! Когда я узнал, что СССР развалился, то от радости чуть не заплакал, накрыл стол. Никто не верил, что эту гидру репрессий удастся раздавить!»

Гордился тем, что в детстве пионерским галстуком мыл ботинки. А советские времена, когда слово «грузин» являлось синонимом слова «богач», называл «геноцидом».

Ближе к старости моральное разложение Кикабидзе достигло таких масштабов, что он осквернил даже память своих предков. Его отец, фронтовой журналист Константин Кикабидзе, пропал без вести в 1942-м под Керчью. Однако сынок записал его в дезертиры и с гордостью рассказывал выдуманную байку о том, что Константин Кикабидзе на самом деле ушёл к немцам: «Я верю, что под Керчью отец не погиб, выжил и все эти годы за границей находился».

«С Россией следует заканчивать. В этом нам должен помочь Запад», «Если б я мог, я бы сам всё там разрушил!» – заявлял артист, также получивший в 2008 году российский орден Дружбы.

Кстати, с 1980 года он почему-то жил в Москве, которую так ненавидел и мечтал разрушить. И баснословные гонорары получал исключительно в России. Нашу страну Буба покинул только в августе 2008-го, после того как русские войска спасли Южную Осетию. И тут же закатил истерику.

«Ноги моей там больше не будет, пока Москва не вернёт Грузии Абхазию и Южную Осетию!» Кикабидзе демонстративно отказался от вручённого ему накануне ордена Дружбы. Но, конечно, снова соврал. Ведь деньги важнее.

«Он по-прежнему приезжает на корпоративные концерты. При этом в договоре написано, что о его приезде никто не должен знать, – рассказывал в своём последнем интервью актёр Борис Клюев. – Точно так же на праздниках в России зарабатывают София Ротару, Верка Сердючка, другие русофобы, которые затем направляют заработанные средства на АТО».

Кикабидзе пел на русском, говорил по-русски, имел в России дорогую недвижимость и бизнес, зашибал в России миллионы. Но пропагандировал русофобию, посвящал свои концерты бандеровцам, кланялся памятникам Бандере и являлся активистом русофобской партии «Единое национальное движение». В конце концов этот представитель грузинской интеллигенции пал настолько низко, что предлагал «мочиться в грузинское вино, поставляемое в Россию».

И в это же самое время российское телевидение, которое он называл «человеконенавистническим», посвящало ему фильмы, транслировало концерты, приглашало на ток-шоу!

В январе 2023 года, когда тысячи русских людей уже погибли в Донбассе, когда наши бойцы проливали кровь на фронте, государственные телеканалы в связи со смертью Кикабидзе оплакивали его горькими слезами. «Прощай, Мимино! – заливался телеведущий Андрей Малахов. – Большой артист! Светлый человек! Настоящий мужчина!» Зазвучала песня, и весь зал встал…

А ведь Кикабидзе даже не скрывал, что единственное его пожелание русским – это поражение и смерть.

«Кикабидзе останется для меня образом зашоренной и кричащей неблагодарности России, которой болеют чаще всего те, кому Россия больше всего сделала, – высказался тогда журналист Борис Корчевников. – Не помню, чтобы кто-то плевал в дедушку, когда сам он со всей силы харкал во вскормившую его страну везде, где только мог, – врал про войну в Осетии, врал про Майдан, про войну на Украине. Горько, если он с этим, не раскаявшись, и ушёл. Потому что не важно, с чего ты начал, важно, чем ты закончил».

…Сегодня десятки деятелей культуры бывших советских республик, состоявшихся только благодаря России, исходят к нам ненавистью. Лайма Вайкуле, София Ротару, Ярослав Евдокимов, Ивар Калныньш, Евгений Дога, Нани Брегвадзе… Чем больше мы их любили, тем яростнее они желают нам всего самого плохого.

Русофобия нас давно не удивляет. Однако удивляет позиция ответственных лиц, вручающих ордена нашим заклятым врагам. Изумляет телевидение, которое заставляет зрителя аплодировать отъявленным мерзавцам. Да и зрители, покупавшие билеты на концерты этих деятелей, зная, кто они такие, – тоже заставляют недоумевать.

Вот такая «чита-грита».

Людмила ЛОПАТНИКОВА
Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №32, август 2023 года