Мама вернулась, прыгайте от радости
05.11.2023 15:25
А французик в это время мимо пробегал

Мама вернуласьЗдравствуйте, дорогая редакция любимой газеты! Надеюсь, моя история поможет тем, кто раздумывает, стоит ли взять животное из приюта. Не сомневайтесь – забирайте. Поверьте, спасти жизнь – это благородное и благодарное дело. Взамен вы получите во сто крат больше любви, доброты и преданности.

Зимним вечером 2015 года я наткнулась в одной из соцсетей на заметку о поиске дома для годовалого пёсика. А просматривая новостную ленту сообщества помощи бездомным и попавшим в беду животным, увидела его фото. На меня смотрел отдалённо напоминающий таксу черныш непонятной породы с торчащими ушами, несоразмерными с головой, и трогательно-печальными глазами. Волонтёры искали ему семью – прежний хозяин жестоко с ним обошёлся.

Видно было, что собака изранена, из лапки торчал катетер для капельницы. Из гуманных соображений не стану описывать, что сделал с ним молодой человек – если эту тварь можно так назвать, – у которого Беня жил со щенячьего возраста. Скажу лишь, что шансов выжить у бедняги было ничтожно мало.

Нашли его в мусорном контейнере. Вызванные на место происшествия полицейские доставили почти не подававшего признаков жизни пёсика в ветеринарную клинику. Доктора буквально в последний момент успели остановить его полёт на радугу – провели операцию, наложили несколько швов. Позже я узнала, что этот случай имел общественный резонанс в нашем городе – местный телеканал даже снял телерепортаж.

А дальше всё происходило по пословице «заживёт как на собаке». Беняша очень быстро шёл на поправку и даже после столь тяжких испытаний не перестал доверять людям. Его поместили в приют для бездомных животных и назвали Бенджамином, что означает «счастливчик».

Он быстро стал всеобщим любимцем, получив прозвище Шилопоп и Беня Скользкий. Последнее – из-за способности проскальзывать даже в самую маленькую щель чуть приоткрытой двери. Вот такому чудушке волонтёры искали дом, где его будут любить и никогда не обидят.

Мне сразу стало ясно, что на этот раз дело не обойдётся банальным денежным переводом на нужды обездоленных животинок. Смотрела на пёсика и понимала: он мой. Вот просто мой, и всё. Хотя заводить собаку в нашей семье до того момента никто не собирался.

Я созвала семейный совет. Дочка-подросток радостно завизжала:
– Да-да, конечно же, мы его забираем, я буду гулять-убирать и делать всё остальное.

Муж только вздохнул и печально сказал:
– Какая собака? Ты же с раннего утра до позднего вечера на работе. Неужели не понимаешь, какая это ответственность?

Бремя ответственности я тогда представляла слабо, но, будучи настроенной решительно, сказала:
– Поедем и посмотрим на него, а там видно будет.

В ближайшие выходные мы всем семейством прикатили в приют. На поводке вывели существо, радостно подпрыгивавшее и пытавшееся куда-то бежать – от радости, что оказалось на улице. Дочке дали поводок, но силёнок удержать этого непоседу явно не хватало – он просто поволок её за собой. Создавалось впечатление, что не Саша выгуливает Беню, а вовсе даже наоборот.

Муж многозначительно и почти торжествующе посмотрел на меня, но я не собиралась сдаваться. Забрала у дочки поводок – и теперь уже сама побежала по снегу. Да уж, таксик, или кто там ещё был в его роду, оказался довольно сильным парнем.
Домой мы уехали в раздумьях: справимся ли? И как Саша будет гулять с ним? Но, как бы то ни было, через несколько дней Бенечка поехал к нам домой – а точнее, уже к себе.

В машине малыш не мог усидеть на руках и постоянно прыгал по сиденью. Муж напряжённо молчал. Вскоре мы почувствовали запах. Супруг недовольно поморщился.

– Ну вот, начинается! То ли ещё будет.

Я поспешила успокоить его:
– Ну что такого, волнуется пёсик. Подумаешь, пукнул.

Эта фраза потом стала нашей семейной шуткой. Когда такое иногда случается со спящим, расслабленным Беней, муж, смеясь, уточняет:
– Сейчас он тоже волнуется?

Приехав домой, мы запустили «хвостика» в квартиру. Пока разувались, он шустро побежал на кухню. Войдя туда, мы увидели чудесную картину: Бенечка с победным видом стоял посреди кухонного стола, куда уже успел запрыгнуть с дивана. Что сказал по этому поводу муж, повторять не стану.

Выходные мы провели дома, внимательно наблюдая за новым членом семьи и пытаясь по возможности объяснить ему, что такое хорошо и что такое плохо. А в понедельник ушли на работу, Саша – в школу.
Я с опасением ожидала её рассказов по возвращении из школы. Мне мерещились и погрызенные вещи, и даже оборванные шторы – Беня вполне мог на них покачаться, вцепившись зубами. Но ничего подобного не произошло, по крайней мере в тот день.

Очень быстро он стал общим любимцем, несмотря на шкодливость. Домашние тапочки были растерзаны в клочья, мои дорогущие сапоги оказались посередине нашей кровати со следами зубов на самом видном месте. Изгрызенный позже телефонный провод – мелочь по сравнению с нанесённым уроном. Подобные проделки некоторое время омрачали нашу жизнь, но по мере взросления Бени сошли на нет.

Беняша оказался смышлёным, в меру хитреньким и очень забавным пёселем. Особенно умилял его внешний вид. В ветпаспорте значилась гордая порода – метис, без конкретики. Но волонтёры утверждали, что это помесь таксы и французского бульдога. Мы им поверили и всем, кто интересовался неординарной внешностью нашего питомца, так и объясняли.

Однако этот миф был развеян ветеринаром в клинике, куда мы привезли Бенечку на прививку. Увидев его, она воскликнула:
– О, стаффика потомство!

Я в недоумении уставилась на неё.

– Нет-нет, что вы! Это же помесь французского бульдога и таксы.

Врач улыбнулась и заверила меня, что «французик» там если и был, то разве что мимо пробегал.

Выйдя из кабинета, я набрала в Гугле запрос на фото стаффордширского терьера. Да, сомнений не оставалось. На своего предполагаемого папу Беняша похож даже больше, чем на точно установленную таксу-маму. Этакий крепыш с мордочкой и крепкой грудью стаффа, только коротколапый и тельце подлиннее.

С появлением Бени в нашей семье многое поменялось. И не только режим, ведь теперь вместо медленных утренних пробуждений приходится подскакивать и в любую погоду бежать на улицу. Хотя и в этом есть своя польза. В любом случае на работу идёшь уже бодрый и «проветренный».

Главные перемены в другом: мы с мужем практически перестали ссориться. Бенечка не даёт нам даже голос друг на друга повысить, категорически облаивая того, кто посмел допустить такое безобразие.

А как он встречает нас с работы! Приходишь домой не в духе – точнее приползаешь, – а тебя приветствуют с таким восторгом, что усталость и плохое настроение улетучиваются за считаные минуты. При виде каждого из нас Бенчик звонко повизгивает и, допрыгивая практически до лица, пытается лизнуть куда придётся. Муж с дочкой иногда обижались, когда я, придя с работы, проявляла к Бене нежные чувства и надолго задерживалась с ним в коридоре. На эти несправедливые выпады я предложила домочадцам при встрече вести себя так же – и если не повизгивать, то хотя бы подпрыгивать от радости, что мама наконец вернулась.

Как оказалось позже, Беня очень любит ездить в машине, желательно на переднем сиденье. При этом внимательно смотрит вперёд, видимо, воображая себя штурманом. При поездке в отпуск это обычно моё место, а Беню с Сашей помещаем сзади. Так нет же – это 23-килограммовое чудо начинает жалобно причитать и в конце концов перелезает ко мне на колени. После чего весь дальнейший путь я проезжаю, практически вдавленная в сиденье.

Помню, как Беня в первый раз увидел из окна автомобиля стадо коров. Он просто впал в ступор и не отводил от них взгляда, пока те не скрылись из виду. Наверное, думал: ого, какие огромные собаки! Хорошо, что я еду мимо.

Сейчас Беняше девять лет – для собаки возраст солидный. Он уже не такой живчик, как прежде, морда и бровки поседели, но при этом остаётся таким же умным, добрым, благодарным и преданным другом. Живи долго, мой чудесный, мой славный пёс!

Из письма Ольги Викторовны Сюрдо,
Мурманская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №44, ноябрь 2023 года