Отсутствующие следы кровопролития
16.12.2023 23:54
Только дама может вести себя столь нагло

Отсутствующие следыДобрый день, уважаемые сотрудники «Моей Семьи»! Очень приятно видеть свои рассказы на страницах любимой газеты. Особенно интересна рубрика «Любимцы». Надеюсь, там найдётся место и для моей истории.

В тот год новогодние праздники в семье Елены Андреевны начались непредсказуемо. Вроде бы ничего особенного не предвиделось, всё шло в обычном порядке – дом, семья, работа, кухня, ёлка, уроки с дочерью. Всё изменилось, когда 28 декабря 2020 года одноклассники Ляльки пришли под вечер поздравить семейство с «юбилеем».

10 лет – возраст весьма солидный для юной дамы, а потому и подарок выбирали придирчиво и тщательно. В итоге справедливо решили, что, раз наступает год Мыши, то и подарок должен соответствовать. А посему отправились в ближайший зоомагазин и под хохот мальчишек и визг девчонок приобрели джунгарского хомяка, посадили в трёхлитровую банку и вместе с остальными дарами торжественно вручили имениннице.

Явление нового питомца не вызвало у Елены Сергеевны восторга, хотя про себя она благодарила небеса за то, что у ребят не хватило денег на крысу. Зато уж как Лялька с отцом радовались! Особо не заморачиваясь, назвали зверька Хомкой и сразу же принялись за дрессировку. Правда, хомяк категорически не желал «служить» и «подавать лапу», но начинающих дрессировщиков трудности не пугали, а, наоборот, вдохновляли.

После ухода гостей, дабы охладить пыл домочадцев, Елена Андреевна строго напомнила, что в доме имеется ещё один обитатель – здоровенный котяра по имени Кыся, который не любил шума и возни, а потому отсиживался под диваном. Когда он появился в их доме маленьким смешным комочком, годовалая Лялька знала единственное слово – «кыся»: так кота и назвали.

Кыся, или Кыс Кысыч, как уважительно величал его глава семьи, отличался добродушным нравом и в своём уже почтенном возрасте предпочитал валяться на диване и уж никак не охотиться. Но, поскольку по натуре всё же был хищником, никто не мог угадать, что придёт ему в голову. Банку с хомяком на ночь заперли в ванной комнате.

То ли ночью кто-то просыпался и заходил туда, то ли Кыся научился с помощью гипноза преодолевать препятствия, только утро началось с отчаянного крика Ляльки: «Кыся слопал Хомку!» Взорам подоспевших родителей предстала печальная картина: опрокинутая трёхлитровая банка – и никого вокруг. Правда, следы кровопролития тоже отсутствовали, но, учитывая соотношение габаритов кота и мелкого джунгарика, сомнений не оставалось – слопал-таки.

Родители, конечно, пытались объяснить рыдающей Ляльке, что Хомка мог уйти погулять или отправился в гости к соседям, но обмануть её было непросто. Весь день она укоряла наглого сонного Кысю, раскрывала ему рот, тщательно изучала зубы и даже требовала сделать бедному коту клизму – «вдруг Хомочка ещё живой в его животике». Вечером, просто убитая горем, ушла спать.

Утро понедельника тоже не предвещало ничего хорошего. Семья собиралась завтракать, Кыся – тоже. Лялька же на этот раз категорически не желала делиться с ним колбасой и беспрестанно лила слёзы – у родителей аж сердца разрывались. На новогодний огонёк в школе не пошла, а верного друга детства весь день не подпускала к себе. Обалдевший Кыся вынужден был слушать, как всезнающая компьютерная Алиса даёт ей советы по поводу извлечения хомяка из кота, и вскоре на всякий случай слинял за диван. Ни «тошниться» дохлой мышкой, ни тем более «родить» её он явно не собирался.

Зато в ночное время у кота теперь почему-то случались приступы безудержного веселья: он прыгал, носился по квартире, что-то грыз, за что и огрёб тапкой от расстроенного папы. Ему, конечно, тоже было жаль Хомку, только-только начавшего постигать азы дрессировки.

Вечером 31 декабря Елена Андреевна решила помирить семейство: накрыла праздничный стол, положила в блюдце кота вкуснятины, заставила отца побриться и нарядиться. Лялька с неохотой вышла из своей комнаты и даже не заглянула под ёлку. Уныло ковыряя вилкой салат, девочка безучастно смотрела на экран телевизора, а подошедшего к ней под столом кота ткнула пяткой в упитанный бочок. В ответ Кыс Кысыч гордо распушил хвост и удалился, демонстрируя полное безразличие к юной хозяйке.

Через пару минут кот вернулся, громко шлёпнулся на пол и буквально выплюнул из огромной пасти живого и невредимого хомяка. Тот тут же юркнул под пушистый рыжий бок и затаился. Все замерли в напряжении, никто не издал ни звука и не рискнул даже моргнуть. Через некоторое время Хомка осторожно выглянул из густой кошачьей шерсти и деловито перелез на пузо развалившегося на полу Кыс Кысыча. Тот блаженно щурил глаза и мурлыкал.

С тех пор кот и хомяк стали неразлучны. Отобрать Хомку у Кысыча не получалось. Когда джунгарика на ночь пытались посадить в банку, тот пронзительно верещал, а оказавшись внутри, бил лапками по стеклу и яростно рвался на волю. Кот же, демонстрируя полное равнодушие, заваливался спать, но каким-то образом выбирал момент и, опрокинув банку, выпускал друга на волю.

Посовещавшись на семейном совете, родители и Лялька пришли к выводу, что, вероятнее всего, Хомка – «девочка». Потому что столь нагло, истерично и бесцеремонно вести себя с особью мужского пола могла только дама. Ей дозволялось набивать за щёки сухой корм из миски кота и прятать в диване, устраивать «шмон» в кошачьем лотке, пока Кыс Кысыч печально, но терпеливо ждал своей очереди, спать на кошачьем кругленьком пузе и покусывать уши и усы. Лялька ревниво наблюдала за их дружбой, но не вмешивалась: лучше уж так, чем съеденный хомяк.

Увы, век хомяков короток. По всем хомячьим меркам, Хомка прожил счастливую и весьма долгую жизнь – встретил 2023 год, после чего однажды не вышел из своей «норки» в диване на свидание к коту. Кыс Кысыч, уже совсем седой, тяжело переживает пропажу друга – или дамы сердца? Кот очень скучает и подолгу ждёт у дивана, где Хомка прятал запасы, добытые честным трудом.

Купить нового джунгарика родители наотрез отказались: всё-таки Кысыч, хотя и домашний, но хищник, а потому никто не может ручаться, что следующий хомяк не послужит праздничным обедом. А Лялька стала совсем взрослой: выкрасила волосы в розовый цвет, дружит с мальчиком. Тот пообещал подарить ей на день рождения символ наступающего года – Зелёного Дракона. То есть варана. Ну или хотя бы ящерицу, если денег не хватит. Елена Андреевна уже пьёт валерьянку, а Лялька пришла в восторг и собирается покраситься в зелёный цвет.

Жизнь продолжается! С наступающим Новым годом, друзья!

Из письма Светланы Макаровой,
г. Павлово, Нижегородская область
Фото из личного архива

Опубликовано в №50, декабрь 2023 года