Глупый вопрос «что это?»
26.10.2024 11:05
Держитесь подальше от торфяных болот

Глупый вопросЗдравствуйте, уважаемая редакция! Очень люблю рубрику «Любимцы». Давно собиралась вам написать письмо, да руки не доходили. Мне бы хотелось поведать всем о взаимоотношениях мужчин и собак в моей семье.

Я довольно часто за свою жизнь слышала от знакомых и подруг, что они мечтают о собаке, а супруг не разрешает. Даже слёзы детей не способны пробить броню в сердцах некоторых мужчин. «Никаких собак в доме!» – заявляют они. И спорить с ними бесполезно. Но обычно, когда я слышу подобные жалобы от подруг, то говорю: «Если твой супруг не проявляет агрессии, не живодёр, то смело заводи. Обычно потом таких мужиков за уши не оттащишь от собаки».

Поверьте, я знаю, о чём говорю. В моей семье я видела трёх мужчин – дедушку, папу и мужа, которые активно не хотели заводить собаку, а потом жизни без неё не представляли.

Начну с дедушки Коли. Его жена, моя бабушка Валя, и две дочки – моя мама Наташа и моя тётя Ирина – в начале 70-х улетели отдыхать в Анапу «дикарями». Сняли небольшую комнату у местных жителей и две недели наслаждались морем, солнцем и фруктами. А ещё Наташа и Ирина много времени проводили у соседей. У них была собака, простая дворняжка, которая недавно ощенилась, и с малышами мама и тётя с удовольствием играли. Дело кончилось тем, что моя бабушка разрешила им взять одного щенка домой. Сёстры визжали от счастья. Выбор пал на рыже-белую лопоухую девочку.

И вот в назначенный день дедушка приехал на машине в аэропорт встречать своих дам из отпуска. Мама подбежала к нему с Динкой (так назвали щенка) на руках и стала радостно совать её ему в лицо. Дедушка скривил морду, шарахнулся от зверя. Молча положил багаж в машину, сел за руль и поехал домой. Все поняли, что он дико зол и явно не рад появлению собаки в семье. Однако моя мудрая бабушка сделала вид, будто ничего не произошло, и весело щебетала всю дорогу, рассказывала об отпуске, о приключениях девочек.

Дед Коля два дня ни с кем не разговаривал, собаку обходил стороной. Щенок же иногда подходил к суровому хозяину, облизывал, звал играть и дружелюбно махал хвостом.

Но уже через месяц главу семейства было не узнать. Каждый вечер он усаживался в кресло перед телевизором с Динкой на руках. Первым хватал поводок и шёл с ней гулять. Собака беспрекословно слушалась только его. С остальными членами семьи она нередко позволяла себе вольности, но с дедом – ни-ни.

Динка прожила долгую и счастливую жизнь. Любила спать с дедушкой в обнимку. И застала моё появление на свет. Из роддома меня привезли в квартиру, где уже ждала собака. Я её не помню, но есть фотографии, где мы запечатлены вместе. А ещё мама и бабушка рассказывали, что Динка меня долго и тщательно обнюхивала, когда кулёк принесли домой, проверяла, как я сплю в кроватке, и очень переживала, когда меня по вечерам купали.

В детстве у меня была любимая плюшевая игрушка – большая ушастая рыжая собака. Звали её, конечно, Динка.

Папа не был яростным противником домашних животных, но и не горел желанием их заводить. Говорил, что это большая ответственность и вообще дорогое удовольствие.

Сколько я себя помню, всегда мечтала о домашнем питомце – кошке или собаке. Но сначала мы жили в коммуналке, потом вчетвером ютились в однокомнатной хрущёвке. В общем, жизненные обстоятельства не способствовали появлению лохматых и хвостатых. Правда, видя мои страдания, родители, ещё когда мы обитали в коммунальной квартире, подарили мне на день рождения щегла. Какой же он был красивый! Часами я смотрела на него как заворожённая. Но при переезде из коммуналки в хрущёвку он, увы, вылетел из клетки.

Когда же наша семья наконец-то с большим трудом обзавелась трёхкомнатной квартирой, преград для появления четвероного друга не осталось. Но предки не спешили никого заводить. Моя надежда таяла с каждым днём. И вскоре я уже перестала заикаться о питомце и мечтать о нём.

И вот после десятого класса меня отправили в лагерь. А когда я вернулась домой, бросила тяжёлую сумку в коридоре и начала снимать обувь, то краем глаза увидела что-то чёрное и лохматое, выкатившееся из детской комнаты. Я сначала даже не поняла и задала маме, в общем-то, глупый вопрос: «Что это?»

Маме не пришлось ничего отвечать. Я мгновенно всё поняла. Ночка. Так у меня появилась первая собака.

Вообще предполагалось, что Ночка вырастет русским спаниелем. Но чем старше она становилась, тем меньше походила на представителей этой породы. Мама взяла её у своей знакомой, которая потом призналась, что, видимо, их спаниель с кем-то успела обгуляться на даче. Хотя с парнем-спаниелем её и вязали. Но что вышло, то вышло. Мы были не в обиде, потому что Ночка всё равно была чудесной.

Папа сначала равнодушно относился к Ночке. Не игнорировал, но и особой любви не проявлял. Однако отец был охотником и, когда собака подросла, решил проверить, есть ли у неё задатки охотничьей собаки. Псинка не подвела. Отчаянно облаивала в полях стога сена, воровала еду со стола. Как-то папа приехал из леса и сказал, что больше Ночку брать с собой не будет.

– Боюсь, она сойдёт с ума, – признался он.

Оказывается, однажды охотники вышли на высокий берег реки. Ноча громко гавкнула, и эхо вернуло ей гав обратно. Собака снова гавкнула и опять услышала эхо. Ночка разозлилась и лаяла без остановки полчаса. Папе пришлось её насильно уводить с берега. Но вот приносить дичь Ночка так и не научилась.

Бесспорно, папа её любил безгранично. Разрешал спать с ним под одеялом. Для приличия он, конечно, ворчал, называл её диванной собакой, но не прогонял. Приезжая с охоты, всегда вручал ей какую-нибудь небольшую птицу – вальдшнепа или рябчика. Ночка терзала дичь, вся квартира была в перьях. Но морда нашей любимицы светилась от счастья.

Когда я встретила своего будущего мужа Сергея, ничто не предвещало беды. Но в определённый момент он тоже стал охотником. Вот верно говорят психологи, что женщины ищут мужа, похожего на своего отца.

Однажды супруг уехал с друзьями на охоту. А мы с дочкой, гуляя в выходной по торговому центру, забрели в зоомагазин. Там в тесных клетках сидели котята, собачата, кролики, хомяки, попугаи. И тут мой взгляд упал на рыжее чудо – щенка английского кокер-спаниеля. Я не могла на него налюбоваться. Но у меня и мыслей не было покупать.

Однако все последующие дни я думала об этом чудесном щенке. И как-то раз, проснувшись утром, поняла, что, если не куплю этого пса, то буду потом жалеть всю жизнь. Я решила не звонить и ничего не говорить Сергею. Знала наверняка, что попытается отговорить.

Я схватила деньги, дочь, села в машину и рванула в магазин к открытию. Очень боялась, что моего пса уже купили. Слава богу, мы успели. Продавец выпустил щенка из клетки, и тот полетел в наши объятия. Он был так счастлив! Я же сразу поняла, что это моя собака.

И вот настал день, когда муж возвращался с охоты. Я слегка нервничала – не знала, как отреагирует. Дверь распахнулась, и я вышла мужу навстречу в сопровождении щенка. Серёжа спросил: «Что это? Откуда?»

Объяснила, что купила собаку. Его лицо покраснело, щёки стали раздуваться, он тяжело задышал. Ходил по квартире, то молчал, то задавал вопросы, возмущался, что с ним не посовещались. В общем, товарищ был сильно недоволен.

На пса, обнюхивавшего его охотничьи вещи, супруг смотрел исподлобья. Потом отправился в душ и долго не покидал ванную комнату. Видимо, переваривал. А когда вышел, взял щенка на руки и сказал: «Ну что? Давай знакомиться».

Потом посмотрел на меня, улыбнулся и произнёс: «Ты не поверишь. Мы сейчас ехали в машине и говорили о том, что кому-то из нас надо завести охотничью собаку. Потому что в этот раз мы подстрелили пару уток, они упали в воду далеко от берега, и мы не смогли их достать».

А потом Сергей взял телефон и позвонил другу, с которым только что вернулся с охоты.

– Прикинь, моя Полинка купила щенка, – возбуждённо говорил он в трубку. – Английского кокер-спаниеля. Мы же как раз обсуждали, что нам обязательно нужна охотничья собака. И вот теперь она у меня есть.

И всё! В этот момент я ликовала, потому что собаку он уже полюбил.

Мы долго не могли придумать кличку щенку. Но однажды я зашла в комнату, где Серёжа играл с нашим безымянным четвероногим другом, и у мужа зазвонил телефон. А на звонок у него была установлена мелодия из советского фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». И тут меня озарило: «А давай назовём его Шерлок?»

Всё как-то сошлось. Щенок – породы английский спаниель, его «профессия» – ищейка, фильмы и книгу про Холмса обожает мой муж. Так что Шерлок – идеальная кличка. Серёжа и Шерлок были не разлей вода. Вместе на охоту, на рыбалку, в баню. Всегда вместе, всегда рядом.

Моя приятельница несколько лет назад призналась, что её дочки мечтают о собаке, но муж не разрешает. Я ей сказала: «Покупай смело. Потом ты его от собаки не отгонишь, поверь мне». И она рискнула.

Сейчас этот мужик называет питомца своим братаном, прощает сгрызенные вещи и запрещает его кастрировать. Собаки знают, как растопить суровые мужские сердца, не хуже нас, женщин.

Из письма Полины,
Москва
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №42, октябрь 2024 года