Кошки этого не понимают
03.08.2013 00:00
Он не кровожадный, просто поиграет в догонялки

Кошки этого не понимаютУ нас в последнее время всё дожди да холод, сентябрьская погода, а тут солнце выглянуло. Иду из магазина и наблюдаю вполне ухоженную пушистую трёхцветную кошку, которая нежится на крыше легкового авто. Машина тёмная, солнце всё же июльское, крыша тёплая. Кошка балдеет и нежится, растянувшись во всю длину.


Мимо идёт молодая девушка с ротвейлером. Как положено, в наморднике и на поводке. Пёс из тех, кто считает присутствие кошки смертельным оскорблением. Собственно говоря, как он кошку увидел, я и не знаю. Он крупный, конечно, но чтобы увидеть кису, надо было сверху смотреть, а он ростом где-то до середины двери. Однако увидел.

Первым побуждением пса было одним прыжком сигануть на капот, где принимала солнечные ванны пушистая красавица. Однако, поскольку он не воспитывался в лучших традициях советского цирка, такое антраша ему не удалось. Лапы скользнули по стенке «Жигулей», и пёс шлёпнулся на пятую точку. Кошка даже ухом не повела! Не было никакой собаки, она отдыхает. Сиеста у неё.

Девушка испуганно вскрикнула: а вдруг следы от когтей, с хозяином машины не рассчитаешься! Дёрнула за поводок, но с тем же успехом можно было пытаться заставить сдвинуться с места слона на верёвочке.

Потерпев неудачу, ротвейлер не собирался сдаваться. Сообразил, что прыжком ему до цели не добраться.

Нормальные герои всегда идут в обход. Ротвейлер начал описывать круги вокруг машины, время от времени задирая морду и басовито гавкая. Очевидно, он предполагал, что напуганная кошка спрыгнет с крыши машины, и вот тут-то он…

Ага, щас! Кошка на психическую атаку не повелась. Она лениво перевернулась на другой бок и продолжала блаженно щуриться на солнышке. Вот честное слово, мне показалось, что на нахальной трёхцветной физиономии мелькнула ехидная улыбочка. Каким-то образом киса поняла, что добраться до неё абсолютно невозможно.

Ротвейлер это тоже понимал, но не смирился. Сменив тактику, он сел напротив кошачьей морды – увидел же как-то – и залился лаем. Уже таким, солидным. Крупные псы умеют гавкать гулко, как в бочку, аж эхо идёт. Намордник не мешал. Кошка не реагировала.

Зато отреагировала хозяйка. Совсем молоденькая девушка лет семнадцати изо всех сил пыталась утянуть пса за собой, но полагаю, она весила вдвое меньше своего питомца. Разные весовые категории.

– Слушайте, помогите мне, пожалуйста, – уже совсем отчаявшись, обратилась она ко мне. – Вы не бойтесь, он не тронет. Он добрый очень, вот только кошки… Нам идти надо, скоро мама придёт, у неё ключей нет, а мы тут… И я без мобильника вышла.

Её голос уже дрожал. Ротвейлер, которого звали Арчибальд, не собирался затыкаться. Но я не могла не восхититься кошкой. Она даже не сменила позы, не приоткрыла глаз – мне бы такое спокойствие в стрессовых ситуациях! Невольно позавидуешь.
– А чем я вам помогу? – участливо обратилась я к девушке. – Я не боюсь собак, но… вы что думаете, нам его вдвоём удастся стащить с места? Сомневаюсь.
– Нет, я подумала, может, вы кошку снимете? А я его буду удерживать. Понимаете, Арчибальд гоняет только тех кошек, которые свободно гуляют. Если кошка на руках, никогда не тронет. Он так приучен. Самое интересное, что он и не тронет кошку, он не кровожадный. Просто гоняться за ней будет, ну, в «пятнашки» играть. Только кошки этого не понимают.

Зато я хорошо понимала кошек: ничего себе догонялки, когда за тобой такое чудище несётся. Но идея мне представилась осуществимой.

Протянув руки, я мягко подняла достаточно увесистую нагревшуюся на солнце сибаритку и легонько прижала к себе. Кошки с характером бывают – может и лапой прилететь. Но этой было явно лень. Она так и продолжала висеть в моих руках, не открывая глаз.

Арчибальд, поняв, что кайф ему жестоко обломали, как по команде прекратил лай, удручённо вздохнул и, потянув за собой хозяйку, едва успевшую благодарно крикнуть мне «спасибо большое!», резво помчался вперёд.

И вот тут трёхцветное чудо у меня на руках пошевелилось и медленно открыло совершенно фантастические огромные изумрудные глаза. Мистика, нет ли, но в мозгу у меня чётко прозвучало: «А теперь, когда это несносное существо ушло, положи меня обратно, пожалуйста».

Естественно, просьбу я выполнила. Киса приняла ту же самую позу и вальяжно закрыла глаза. А я, наконец, пошла по своим делам в хорошем настроении.

Из письма Татьяны Картышевой,
Санкт-Петербург

Опубликовано в №31, август 2013 года