Тихо, я его спать уложил
24.01.2016 22:54
Тихо, я его спать уложилЗдравствуйте, уважаемая редакция! Никогда не писала в вашу газету, хотя читаю её с момента выхода. Спасибо, что вы есть.

Перечитывая старые номера, наткнулась на информацию об английском коте Пеппи, самом старом в мире, ему 24 года. А у нас в семье живёт кот Стёпа, которому 21 год.

Появилось это чёрное чудо случайно, никто из домашних не горел желанием завести кота. Просто дочери предложили котёнка, и она согласилась, неудобно было отказать.

Нашему внуку в это время исполнилось три года. Кот выбрал своим другом и хозяином именно его. Всё ему позволял. Если внук крепко держал кота, когда укладывался спать, Стёпа покорно лежал не шелохнувшись. А когда внук засыпал, тихонько высвобождался из его рук и устраивался рядом, всем видом показывая: тихо, я его усыпил.

И в углу, наказанные, они стояли всегда вдвоём. Носом в угол – внук, и на задних лапах, упираясь ему в спину, – кот. Стояли, с негодованием глядя на всех проходящих мимо обидчиков. А иногда кот лапой доставал того, кто проходил ближе, царапал.

Живём мы на шестом этаже. Летом во дворе стоит гомон, там всегда много детей. Но как только раздавался голос нашего внука, кот начинал беспокоиться. Он суетился, забирался на подоконник и оборачивался, как бы обращаясь к нам с укором: «Мальчика нашего обижают, а вы тут сидите!»

Потом внук вырос, уехал учиться в другой город. И перед отъездом принёс в ладошке рыжего заморыша. В память о внуке оставили и этого котёнка.

И стал наш престарелый Стёпа воспитывать Кузю. Вскоре из него вырос здоровый красавец весом в семь килограммов. Но Стёпа хорошо его воспитал, всему научил. Рыжий признаёт его старшинство, уважает. Хотя иногда по молодости и позволяет себе немного похулиганить, но без злобы. И стоит Стёпе мяукнуть, рыжий знает своё место.

Внук все четыре года учёбы приезжал на каникулы. Как только он входил в квартиру, Степа всё время оказывался у него в комнате и обязательно лежал на какой-нибудь его вещи. И упаси бог рыжего посягнуть на это пространство! Стёпу сразу было не узнать – холка дыбом, передвигается боком. «Мой, только мой мальчик приехал!» И так все каникулы.

Теперь внук уехал работать в другой город. А Стёпа всё больше спит. Сделался худеньким, слепым и глухим, но остался таким же чистоплотным. Пока не уберёшь за ним с лотка, будет орать благим матом. И кричит он, так как глухой, очень громко. Когда я ночью ругаю его за «чистоплотность» нехорошими словами, он подходит, лижет мне ноги и смотрит прямо в глаза: прости, я не нарочно.

Вот так и живём.

Из письма А.И. Бугаковой,
г. Тольятти, Самарская область
Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №03, январь 2016 года