Бывай, человек!
03.07.2016 21:24
На улице лохматая тётка пляшет и смеётся

Бывай, человек!Всё прошлое лето я подкармливала коршуна, который, наверное, был болен и не мог полноценно добывать пищу. Поэтому он остался без подруги, не завёл себе семью. Его подружкой стала я. К осени мой дружок Проша окреп и даже смог улететь в положенное время на юг.

Зимой я постоянно вспоминала Прошеньку, надеялась, что весной прилетит моё сокровище в родные места и мы с ним ещё пообщаемся.

В начале апреля все глаза проглядела и всё-таки увидела прилёт коршунов. Их было так мало, что я расстроилась окончательно. Но всё надеялась, поглядывала на столб возле ворот, прислушивалась, не зовёт ли он меня. Нет, не прилетал Проша, не сидел на столбе, не звал меня на улицу.

Постепенно стала привыкать к мысли, что больше его не увижу. Только всё думала, что же с ним случилось.

…Утро после грозы было такое чистое, свежее, сверкающее. Небо высокое, аж фиолетовое. Каждая травинка, каждый листик промыты до блеска. Редко у нас такую прелесть увидишь. Посмотрела я в окошко, подышала, полюбовалась и опять спать легла, ленивица. И вдруг сквозь сон слышу: ти-у, фью, фью, фью. Да ну, думаю, показалось. Опять крик коршуна. И сын с крыльца вопит что есть сил:
– Мам, беги скорее, там твой Прошка прилетел!

Я как пружинка с кровати взвилась, глянула в окно – точно, сидит мой птиц! Быстро халат нацепила, схватила куриную голову, приготовленную для собак, и бегом с крыльца. Откуда силы взялись.

Люди, которые тогда шли по нашей улице на работу, вдоволь повеселились. Тётка в возрасте, лохматая после сна, пляшет какой-то безумный танец возле столба, зажав в поднятой руке куриную голову, плачет и смеётся.

А на столбе переминается с лапы на лапу большущий коршун, хлопает крыльями и тоже ликующе кричит: ти-у, фью, ти-у, фью!
Взял Проша головку, улетел и вскоре снова явился. А с ним – подружка. Проша на столбе сидит, а подружка над ним летает, поторапливает. Потом сделал несколько кругов над нашим двором, и они вместе улетели за реку. Только крыльями мне помахал: «Бывай, человек! Семья у меня, деток кормить нужно. Постараюсь ещё прилететь, жди меня!»

Только вдумайтесь: не домашнее животное, не кошка, не собака – абсолютно дикая птица запомнила двор, человека и прилетела поздороваться, пообщаться. А я всего-то покормила её одно лето. Как всё-таки мало мы их знаем! Недооцениваем, не понимаем.

Люди, не стреляйте в коршунов, да и в других птиц тоже. Они живые, они чувствуют и понимают всё так же, как и мы.

Из письма Людмилы
Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №26, июль 2016 года