Переулок помощи
04.09.2016 00:00
«Сидеть! Тебя люди от смерти спасают»

ПереулокЗдравствуйте! Думаю, неслучайно в «Моей Семье» есть страничка «Любимцы». Какая нормальная семья может прожить без них, наших «четвероногих детей»? Они помогают нам, любят нас от всего сердца и оставляют память о себе на всю жизнь.

До сих пор с теплотой и любовью вспоминаю своего питомца, большого белого пуделя Бонифация – пятнадцать лет счастья от общения с красивой, умнейшей и добрейшей собакой. К сожалению, собачий век недолог, пришлось пережить горечь утраты. Но я хочу рассказать о другом пуделе.

Однажды в выходной день я решила сходить на рынок. Летнее утро, жарко, однако путь пролегал по тенистым улочкам, а потому был хотя и не близким, но комфортным. Вдруг я увидела медленно бредущую собаку, точнее даже не собаку, а нечто – комок грязной свалявшейся шерсти. Несчастное животное не могло ни бежать, ни смотреть, ни, по всей видимости, есть и пить; как пёс в таком виде выживал на сильной жаре, загадка. На него невозможно было смотреть без слёз. Что случилось? Потерялся, сбежал или просто выкинули «добрые люди»?

Подозвать его или подойти к нему не получилось – видимо, в собачьей жизни было мало хорошего, только издевательства и тумаки. Существо побрело в кусты, в заросли сорняка. Моё хорошее настроение улетучилось, на душе было скверно от этого зрелища и от невозможности помочь.

Ежедневная жара испытывала на прочность всех и вся, солнце палило нещадно, и я не раз с болью думала о несчастной собаке, о её возможной гибели. А спустя неделю, выезжая на работу, увидела её снова. Пёс пытался отыскать немного тени под кустом.

Об опоздании на работу не могло быть и речи. Муж в этот день был дома, и я сообщила ему, в чём дело. Он попытался напоить собаку, но пёс не доверял никому, был напуган и измучен, из последних сил старался держаться на расстоянии.

Вернувшись с работы, я не нашла его ни на нашей улице, ни на соседних. По-прежнему беспокоилась, всё валилось из рук. Рассказала об этом соседке (наши семьи дружат), и мы продолжили поиски. Увы, напрасно.

И всё-таки мы были вознаграждены за беспокойство: утром собака лежала у наших ворот. Рассмотрели поближе – один сплошной грязный колтун. Удивительно, но на псе даже был ошейник. Казалось, он врос в шею. Из-за сильно свалявшейся грязной шерсти пёс не мог ни есть, ни пить, даже двигался с трудом. Мы с соседкой и наши собаки с ужасом рассматривали приблуду. Я позвонила в ветеринарную клинику, одна сердобольная женщина-парикмахер согласилась подстричь бедное бездомное животное.

Как мы сажали этот огромный грязный рычавший колтун в нашу машину – это отдельная история. Спасибо супругу, он начинал свою службу в патрульно-постовой службе МВД и, как герой Юрия Никулина в фильме «Ко мне, Мухтар!», работал с овчарками. Да и сейчас увлекается охотой, а какая охота без дрессированной собаки? На вопрос, как мы справимся с этой проблемой, ответил просто: «И не с такими справлялись!»

Спасибо женщине, которая согласилась привести в порядок это сопротивлявшееся косматое чудо. В сердцах она крикнула собаке:
– Сидеть! Тебя люди от смерти спасают!

И собака терпела. Почувствовав облегчение, когда тесный ошейник и первые килограммы – именно килограммы! – грязи упали с него на пол, пёс буквально увидел мир вокруг себя; два мусорных пакета были заполнены его шерстью. А перед нами предстал симпатичный молодой пудель красивого шоколадного окраса, среднего размера, с ровными здоровыми зубками и умнейшими карими глазами-пуговками.

Как он резво, свободно бегал по двору ветеринарной клиники, энергия била ключом! Подбегал к каждому из нас, подпрыгивал, благодарно утыкался носом в ладони. К нему снова вернулась жизнь, любовь к человеку – да он просто смеялся! Поверьте, пудели умеют выражать эмоции, как люди.
Я сразу назвала его Гонзиком.

Когда засобирались домой, Гонзик добровольно запрыгнул в машину и всю дорогу протанцевал на заднем сиденье.

Для наших собак он сразу стал своим, но взять его в дом ни мы, ни соседи не могли. Гонзик всё понимал и выбрал себе место в палисаднике у дома, никуда убегать он больше не собирался.

А мы стали искать для него хорошие руки и вскоре нашли – семья из двух взрослых и четверых детей, живущая в пригороде Таганрога. За Гонзиком приехали на машине, но забрать его не получалось: пёс почувствовал скорую разлуку и не давался в руки ни мужу, ни новым хозяевам.

Пришлось мне срочно приехать с работы. Я легко завела Гонзика в машину. До сих пор не могу без слёз вспоминать сцену прощания: он стоял на задних лапах, опершись передними о стекло, и жалобно скулил. Сейчас вспоминаю, пишу и плачу – умные карие глаза, а в них тоска, взгляд родного существа, друга.

К счастью, всё сложилось как нельзя лучше, Гонзик нашёл действительно любящих хозяев. Прошло несколько лет, но мы по-прежнему созваниваемся, и люди благодарят нас за это энергичное и преданное создание. Я уверена, у них всё будет хорошо.

И ещё. То ли по какому-то невероятному совпадению, то ли в небесной канцелярии так распорядились, но нашу улицу переименовали в переулок Помощи. А мы помогли уже нескольким несчастным брошенным собакам, но это уже другие истории. Самое главное, все они с хорошим концом.

Из письма Галины Николаевны Сериковой,
г. Таганрог, Ростовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №35, сентябрь 2016 года