Разыгрывают меня, что ли?
04.02.2017 00:00
Хозяев надо срочно потеребить

Разыгрывают меня, что ли?Однажды дочурки притащили с улицы грязного плакавшего котёнка. Девичьи глазёнки умоляли: «Па-а-ап, ну давай возьмём!» Если найдётся мужик, который в такой ситуации откажет девчонкам, я ему лично морду набью.

На вид кошечке было полгода. Помыли грязнулю, обсушили, накормили. Оказалась такой лапочкой!

– Надо бы ей имя дать, – говорю.

Дочки поняли, что кошку никто не собирается выдворять на улицу, бросились наперебой объяснять:
– Пап, мы её на улице звали кыс-кыс-кыс, она не шла, а Муськой назвали, она сразу подбежала!
– Пап, её кошка-мама не кормит, остальных кормит, а её нет!
– Пап, ну правда же она хорошая?

Так, уверен, складывалась судьба многих кошек: подобрали, обогрели. Но вот дальше…

Муська как-то резко стала умнеть. Порой просто оторопь брала. То, что она приходила нас с женой будить, если мы не шевелились после звонка будильника, я ещё могу списать на рефлекс: прозвенел звонок – значит, люди должны вставать и накладывать мне в миску корм, а раз не встают, надо их потеребить.

Но как объяснить такой её закидон? Я большой любитель рока, количество дисков в моей фонотеке к тому моменту, как Муська подросла, перевалило за тысячу. Стоит поставить вещицу «Деньги» группы «Пинк Флойд», как Муська стремглав летит в комнату и укладывается рядом с колонкой. Причём всегда рядом с правой. Ни на одну другую композицию она не реагирует. Если дверь в комнату, где она спит, закрыта, кошка начинает всем телом в неё ломиться. Мало того: если не завожу эту вещицу хотя бы пару недель, Муська выписывает круги возле правой колонки и пронзает меня взглядом.

Вот что это за музыкальная валерьянка?

Но окончательно Муська меня добила в деревне.

Сижу в лодке, закинул удочку – не клюёт, хоть тресни. Поймал одного-единственного карасика. Смотрю – чешет, родимая, лапки от росы отряхивает. Подошла, мурлыкнула – поприветствовала, значит. Она же видела, что я с удочкой шёл в сторону реки около шести утра. Отвечаю: возвращайся, когда я десять штук поймаю. Муська развернулась и ушла. Так вот, второй раз она подошла, когда я кинул на берег десятую рыбку! Конечно, можно списать на случайность, но только что-то многовато случайностей.

А этот случай вообще за гранью моего понимания.

Июль, мы с детьми в деревне. Обедаем с любимой тёщей и сестрой тестя, мы её зовём бабой Ниной. И Нина жалуется: Зорька, её корова, третий день молока не даёт. Они там, в Ивановской области, подобные случаи привыкли списывать на вмешательство потусторонних сил и свято в это объяснение верят. Впрочем, после того, что я видел собственными глазами, впору и самому хоть в чёрта поверить.

Так вот, тёща говорит:
– Что ж ты раньше не сказала? Я бы Муську попросила помочь.

Я смотрю на женщин: разыгрывают меня, что ли? Да вроде нет. Хлебают щи, как ни в чём не бывало.

А вечером, когда пастух пригнал стадо, Зорька пришла к нам. Кошка уже восседала на здоровом булыжнике – у нас он высится посреди двора, вероятно, ледником занесло. Подглядываю в щёлку с сигаретой в зубах (покурить намылился), но не выхожу, чтобы не спугнуть.

Зорька подошла в Муське, сказала «му», склонила голову. Кошка в ответ что-то пробормотала, положила ей лапку на морду, и зверушки неподвижно застыли на несколько минут. Потом «разлепились», кошка вернулась домой и улеглась спать, корова тоже пошла на свой двор.

А через полчаса баба Нина принесла нам трёхлитровую банку молока!

Ну и что это было? Я далёк от того, чтобы наделять кошку какими-то магическими, сверхъестественными способностями. Но отмахнуться от того, что видел собственными глазами, тоже не могу.

Из письма Александра Шевченко
Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №05, февраль 2017 года