Предмет его обожания
06.05.2017 16:22
Любимая подружка Гарфильда

ПредметЗдравствуйте! С удовольствием увидела в любимой газете свою историю об овчарке Гансе. У себя дома и на службе мне приходилось общаться не только с собаками, но и с кошками. Предлагаю рассказ о взаимоотношении этих животных. Буду рада, если он вас заинтересует.

В моём доме сейчас живут восемь взрослых собак, четыре щенка и четыре кошки. Временами это количество либо увеличивается, либо уменьшается. Но мне всегда казалось, что рядом со мной должны находиться и кошка, и собака. Если кого-то нет, то мне не совсем комфортно. Почему? Да потому что это совершенно разные животные, но вместе они создают в доме некий баланс. Именно в таком балансе я нуждалась всю жизнь, и сейчас, хотя хозяйство и хлопотное, у меня в душе полная гармония.

В нашей квартире жили разные породы собак, начиная с «двортерьеров» разных мастей и размеров и заканчивая обладателями всевозможных собачьих титулов и регалий. Кошки тоже разные – от дворняжек до интерчемпионов. Если спросят, кто же из них главнее в доме, я затруднюсь ответить. Вот на данный момент верховодят собаки. Они «построили» всё кошачье семейство, ограничив их перемещение: теперь кошачье место – на кухне. Но бывали и совсем другие времена. Например, новая кошка породы корниш-рекс по кличке Маруся, временно взятая в дом для выкармливания котят, одним махом навела свой порядок, и все собаки ей неожиданно подчинились.

Раньше кошки беспрепятственно шастали по квартире, играли с собаками, спали с ними на кровати сына. Особыми привилегиями пользовался наш красавчик экзот, огромный рыжий Гарфильд.

Он родился и вырос у нас, потом выставлялся и стал интерчемпионом, на его веку под нашей крышей побывало много разных собак. Пока Гарфильд был единственным котом в доме, он не волновался за свой кошачий мирок и личный гарем. Его гораздо больше привлекали собаки. Взрослых собак кот не боялся, вырос с ними, уважал, держался на равных, но его всегда больше интересовали щенки. Хотя и к своим детям, котятам, он относился доброжелательно, но щенки – это отдельная тема.

Я не знаю, как он различал окрас у собак, но самой любимой его подружкой стала абрикосовая той-пуделиха, которая была просто микроскопического размера. Кот выделил эту собаку, ещё когда та была щенком, и сделал предметом своего обожания. Регулярно приходил к ней и зачарованно смотрел на мелкое чудо в клетке, где сидел весь выводок. Не знаю, почему он выбрал именно эту собаку, может, почувствовал, что её планируют оставить, а может, были совсем другие причины.

Из двух разных помётов я оставила себе эту маленькую девочку-пуделя, а дочь выпросила щенка от другой нашей собаки – китайской хохлатой, чемпионки России. Гарфильд сразу взял шефство над ними. Он спал, ел, играл возле этой собачьей парочки. Ничто не могло отвлечь кота от щенков, он, как наседка, не покидал своих воспитанниц. В результате пришлось убирать кошачьи кормушки на подоконник, потому что щенки просто не вылезали из них, а кот наслаждался этим зрелищем. Чужая еда всегда в сто раз привлекательнее своей. В результате голодными оказывались его же кошки.

Щенки росли, чужие дети всегда растут быстро. Пришло время выставляться, и вдруг выяснилось, что при чудесных параметрах роста пудель имеет дисквалификацию по зубам. О выставочной карьере пришлось забыть. Но это, естественно, никак не повлияло на дружбу с котом. Идиллия продолжалась, пока у меня не выпросили эту собаку в качестве домашнего любимца, уже в полуторагодовалом возрасте.

Для Гарфильда отъезд подружки стал не только неожиданностью, но и самой настоящей трагедией. Кот не спал и не ел, ходил и громко звал свою любимицу, даже похудел. Я никак не могла понять, что с ним случилось и как его успокоить. На моё счастье, в решение проблемы вмешалась сама судьба.

В один прекрасный день наш печальный Пьеро зашёл в мою комнату и обнаружил там новых щенков пуделя. Его радости не было предела: в новом помёте оказалось целых три «абрикосика». Теперь он мог часами просиживать в ожидании, когда мама-пудель пойдёт гулять, а ему удастся просочиться в клетку со щенками. Кот просто плавился от счастья, когда три малыша нападали на него, тащили за хвост, веселились, играли, как с плюшевой игрушкой. Сам рыжего окраса, он обожал именно абрикосовых щенков, но был абсолютно равнодушен к белым. Вот и думай что хочешь: различают ли кошки цвета.

Самое интересное, что мамы-собаки разрешали Гарфильду патронировать их детей. Есть много фотографий, где кот сидит со щенками в домике, пока мамы отсутствуют. Когда дети были маленькими, он просто наблюдал за ними, а как только начинали ходить, становился нянькой. Гарфильда не интересовал их корм, коту важно было влиться в собачью компанию, стать своим. Наш котяра позволял щенкам всё. Даже когда его больно кусали, обиженно мяукал, но ни разу не укусил в ответ и не поцарапал зарвавшегося малыша. Иногда мог с довольной мордахой лечь спать в их домике, облепленный щенками со всех сторон. Может быть, в прежней жизни он тоже был собакой? Сходит по своим кошачьим делам на кухню, потом навестит кошек – и назад, к щенкам. Везде контролировал дисциплину и порядок – и в «гареме», и у друзей.

Наблюдая взаимоотношения собак и кошек, могу с уверенностью сказать, что наши домашние питомцы совершенно спокойно могут жить в мире и согласии. Иначе и быть не может. Если хозяин любит кошек и собак одинаково, то и они относятся друг к другу хорошо, никогда не обидят. А если вы сами вольно или невольно спровоцировали или поощрили агрессию, то мира вам не видать. Если вовремя наказали животных или пресекли их агрессивное поведение, то всё будет хорошо.

Из письма Татьяны Кошелевой,
г. Смоленск
Фото: Из личного архива

Опубликовано в №18, май 2017 года