Остаёшься за старшего
11.06.2017 00:00
Тебе достанется самый лучший щенок

ОстаёшьсяЗдравствуй, моя любимая газета! Я – собачница с тридцатилетним стажем. Хочу рассказать о своём первом любимце – эрдельтерьере Каро.

Когда я была в восьмом классе, стала просить у родителей собаку. Эрдели тогда были очень популярной породой, да и фильм «Приключения Электроника» тоже сыграл свою роль. Трудно поверить, но в семидесятые годы нельзя было просто пойти и купить породистого эрдельтерьера. Помню, мы с папой заплатили 30 рублей в отделении ДОСААФ на улице Покровке, нас внесли в какой-то список. И примерно через три месяца раздался звонок: дали заветный телефон заводчицы.

Её дом находился у метро «Сокольники». Очутившись в квартире, я увидела чудесную маму-эрделиху и аж 11 щенков. Владелица сказала:
– Жаль, Катя, ты поздно записалась. Твой будет самый последний, остальные уже все расписаны.

Последний так последний, подумала я и стала в свободное время ездить навещать малышей, помогать заводчице. Когда щенкам исполнилось по полтора месяца, мы засобирались на дачу и моя новая знакомая сказала:
– Я подумала и решила: отдам тебе самого первого, самого лучшего. Ты ведь одна приезжала, с щенками возилась и помогала за ними убирать.

Я взяла в руки чудесный мягкий комочек, положила в корзинку, накрыла байковым одеяльцем и счастливая поехала домой.

Щен оказался очень толковым – уже через пару дней никаких луж дома не было, Каро терпеливо сидел у двери и тихонько поскуливал, когда хотел выйти.

Потом мы переехали на дачу, где счастливо проводили время, гуляя и играя. Начиная со второго года жизни оставляли Карошку летом одного за городом. Утром уезжали в Москву на электричке, запирали калитку, Каро провожал нас, сидя на крыльце. А когда мы возвращались вечером, он так же спокойненько лежал или сидел, поджидая хозяев. «Неужели весь день ни с места?» – думали мы.

Но соседи нас успокоили:
– Только вы уйдёте, носится по участку, а потом – к забору. Небольшой подкоп, и ваш пёс на свободе. Погуляет часик по посёлку – и назад, домой. Поест, попьёт, поспит на крыльце, вечерком ещё разок погуляет, а там уж на крыльцо, как часовой, на пункт охраны.

И ведь ни разу за 14 лет не загулял во время летних каникул, встречал нас чётко по расписанию.

Однажды мой маленький племянник Егорка вышел за калитку и отправился смотреть на соседских кур и индюков. А через пять минут примчался с криком:
– Каро, меня индюк обижает!

В три прыжка Каро выбежал за участок и прихватил зубами обидчика. Я неслась за ним, но не успела, индюк уже не дышал. Ну и защитник у парня оказался! Никто такой прыти и не ожидал, ведь до этого случая пёс спокойно проходил мимо соседской живности. Пришлось расплачиваться с соседями за убитого вожака стаи.

А как Каро любил воду! Ни одна лужа не оставалась без его внимания, в каждую надо было залезть и поплескаться. Плавать в озере он никому не давал – всех бросался спасать. Подплывёт ко мне и кругами вокруг ходит да к берегу подталкивает – мол, давай-ка, а то мало ли что.

Когда ему было лет пять, стал помогать моему папе выкапывать картошку. Помню, долго сидел с ним рядом, внимательно смотрел, как это делается. Потом подошёл, начал раскапывать лапами землю, аккуратно брал картошку в зубы и относил в ведро. Не видела бы своими глазами – не поверила бы.

Однажды мне подарили котёнка, назвала его Прошкой. С Каро они сразу подружились.

Котенок ещё был совсем крошечным, сидел на подоконнике, смотрел в окно, да и свалился на пол, повредил лапу. Я начала его осматривать, успокаивать, жалеть. Потом поехала к ветеринару. Слава богу, всё обошлось, ушиб был несильный. Вхожу с Прошкой в квартиру, Каро радостно ко мне бросается, да как-то странно, на трёх лапах, а одну поджал, не наступает на неё.
– Господи, а у тебя-то что с лапой случилось?

А ничего, просто хозяйка про него забыла, вот он и изобразил! Уже через несколько секунд радостно прыгал на четырёх лапах, как положено. Надо же из ревности до такого додуматься!

Прожил Каро 14 лет, а потом заболел, неоперабельная опухоль. Очень нам тяжело далось решение усыпить его. Из соседней деревни должен был прийти ветеринар. Я прощалась с любимым псом, слёзы лились из глаз. Гладила его, он спокойно лежал на своём любимом крыльце, ничего не подозревая. Папа остался с ним, а я, плача, пошла к электричке.

Похоронили Каро недалеко от нашей дачи, под берёзой. Он уже давно на радуге, но я его помню и люблю.

Из письма Екатерины Чумаковой,
Москва
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №23, июнь 2017 года