«О втором коте даже не мечтайте»
10.09.2017 00:00
Успела полюбить его за десять минут

О второмМы с дочерью ехали в гости к моей маме, в посёлок, где прошло моё детство. По дороге на автовокзал пришлось пройти по стихийно образовавшемуся рынку, где продавали саженцы, овощи, ягоды, всякие сувениры, платочки-носочки, дешёвые увядавшие букеты и всякое-разное.

Протискиваясь сквозь толпу и стараясь никого не задеть своими сумками, мы вдруг упёрлись в большую коробку от телевизора, на которой было написано «Отдам в добрые руки». Ещё не заглянув туда, я уже знала, кто в коробке: ни с чем не спутаю жалобное попискивание котят.

Их было двое, оба тигрового окраса. Хозяйка сказала, что остались только парни. Достала одного и поднесла к нашим лицам: любуйтесь, мол.

Котят мы с дочерью любим. Нет, обожаем. Дома живёт кошка, с огромным трудом «выбитая» у моего мужа, не любящего живность подобного рода. На кошку он еле-еле дал согласие четыре года назад, когда дочь пошла в первый класс и близился день её рождения. Фразу «больше никаких котов» он повторяет с завидной регулярностью, намекая, что о втором коте даже и мечтать не стоит. Но мы втайне мечтаем. С грустью глядим на любого котёнка, доверчиво тянущего к нам свою мордочку. Дочь мечтает о чёрном, я – о любом. Лишь бы рядом был ещё один сгусток нежности.

Увидев котят из коробки, дочь замерла. Они были прекрасны: такие маленькие, трогательные, такие пушистые. Наградив их массой комплиментов, она с надеждой взглянула на меня: а может быть?..

Нет, не может. Пожелав женщине побыстрее найти для малышей любящих и заботливых хозяев, мы пошли покупать билеты на автобус.

До автобуса оставалось двадцать минут, и мы нашли место на скамейке возле нашей платформы. Рядом сидела не совсем трезвая девушка. Она болтала ногами, разговаривала с кем-то по телефону, неприлично смеясь и пьяно похрюкивая. Закончив разговор и заметив нас с дочерью, она вдруг расстегнула свою ветровку, под которой сидел крохотный котёнок. Я сразу догадалась, откуда он. Пересилив себя (не люблю пьяных), я поинтересовалась, себе ли она взяла этого котёнка.

Девушка оказалась разговорчивой. Ответила, что из трёх котят выбрала единственную девочку, потому что она была самой красивой. Потом, подумав, призналась, что родители, наверное, убьют её, когда она притащит домой этого котёнка. Дом деревенский, но кот родителям не нужен.

Я спросила, что она будет с ним делать, если родители не разрешат оставить. Она пожала плечами и фыркнула что-то вроде «пристрою куда-нибудь».

Дочь между тем не сводила глаз с котёнка. А тот сидел на руках девушки, впускал ей в ладонь свои крохотные коготки и жалобно мяукал. «Почему женщина отдала ей котёнка? – думала я. – Разве эта пьяная девица – хорошие руки? Она же взяла его, зная, что родители против!» Больше всего на свете в тот момент мне хотелось вырвать из её рук малышку и забрать себе. Наверное, дочь мечтала о том же самом.

Объявили посадку на автобус, в котором уезжала девушка. Засунув котёнка под ветровку, она пообещала нам пристроить его хоть куда-нибудь или же уговорить родителей не выкидывать. Села в старый ярко-жёлтый автобус. Я знаю место, куда она поехала, – хорошая, большая деревня. Наверное, котёнок не останется там без дома. А может, родители девушки не выкинут его: разве трудно прокормить кота на деревенских харчах?

Двери автобуса закрылись, и он тронулся, увозя котёнка, которого я успела полюбить за какие-то десять минут. Сердце заныло, а по щеке предательски поползла слеза. Смахнула её украдкой и посмотрела на дочь. Она грустно глядела вслед уезжавшему автобусу.

Из письма Инны
Фото: Сергей ПРОКИН

Опубликовано в №36, сентябрь 2017 года