СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Небо и земля Да у вас тут портал в загробный мир
Да у вас тут портал в загробный мир
24.05.2024 09:30
Хватит с меня встреч с покойниками

Да у вас тутЗдравствуйте, уважаемая редакция! У моей средней сестры есть редкий дар – кого угодно разговорит, люди сами к ней тянутся. Иногда начинают рассказывать такие истории из жизни, что диву даёшься. Тайнами делятся, душу изливают. Порой такие откровения довольно жутковаты. Расскажу вам сейчас одну такую историю.

Зашла как-то раз к сестрице в магазин пожилая женщина. Пока примеряла туники, пока выбирала полотенца и прочую мелочовку, они с сестрой разговорились. Слово за слово, и женщина рассказала, как после долгого отсутствия вернулась на родной Урал. Вышла замуж за военного, уехала с ним, моталась по гарнизонам. Долгое время жили в Севастополе. А когда оба вышли на пенсию, приняли решение возвратиться в родные края.

С чего вдруг этот разговор зашёл, сестра уже и не помнит. Но женщина почему-то рассказала историю, которая с ней случилась, когда ей было двенадцать. Дело происходило в далёкой уральской деревне.

– Приехали мы как-то с мамой в гости к бабушке, – говорит посетительница. – Автобусная остановка на самом краю деревни, и тут же, прямо у остановки – сельское кладбище. Чтобы к первым улицам выйти, надо вдоль кладбища пройти. В тот день других пассажиров в автобусе не было, остановка конечная. Водитель высадил нас, развернулся и уехал.

Идём с мамой вдоль кладбища, а навстречу бабушкина соседка, баба Нина. Весёлая такая, в платье нарядном, новом платке, будто на праздник оделась. Встретились, поздоровались. Постояли немного с соседкой, поговорили. Ничего особенного, буквально перебросились парой фраз. «А я тут погулять вышла, – улыбается соседка. – Погода хорошая, вот и думаю: чего ж не пройтись?»
Распрощались мы тепло и потопали к бабушке. Добрались, встретились, обнялись.

– А мы тут твою соседку по дороге встретили, – говорит мама. – И что это за праздник у бабы Нины такой? Шла такая нарядная, весёлая…
Бабушка в лице поменялась.

– Всё ты брешешь! – охнула она и стала креститься. – Не могли вы Нинку встретить. Два месяца назад схоронили её.

Мама опешила, но меня позвала в свидетели.

– Да, баб, мы обе видели твою соседку, – кивнула я.

И описываю, какое платье было на бабе Нине, какой платок.

У бабушки шок. Опустилась без сил в угол на кресло, крестится, плачет. А потом сказала:
– Всё верно ты описала. В этой одежде мы и похоронили Нинку.

Сказать, что мы все удивились, – ничего не сказать. Мы видели бабу Нину абсолютно реальной, живой, настоящей. Даже мысли не возникло, что здесь что-то не так.

Мне этот случай врезался в память. Даже когда прошло немало лет, нет-нет да вспоминался. Интересно, как же получилось, что мы с мамой вдвоём увидели человека, которого два месяца назад схоронили, – разве такое бывает? Слышали её голос, разговаривали с ней. Не с призраком же общались!

Жизнь шла своим чередом. Я вышла замуж, появилась семья, дети. Когда мы с мужем вернулись на родной Урал, захотелось мне в деревню съездить, навестить родные края. Бабушка к тому времени давно покинула наш грешный мир, в её доме теперь живёт моя сестра. Договорились с мужем, что я поеду утренним автобусом, а вечером он меня заберёт.

Вышла из автобуса, вот и знакомое кладбище за оградой. Думаю, зайду, постою у могилы бабушки, помяну. Могилку быстро нашла – сестре позвонила, она объяснила, куда идти.

Лето, солнце, жара шпарит. Побыла на кладбище, навестила бабулю, пора уже уходить. А у ворот встретила своего одноклассника Кольку Шлыкова. Еле узнала его. Колька поздоровался, спросил, надолго ли погостить приехала.

Смотрю на него и думаю: совсем сдал мужик, видимо, сильно болеет. На лбу обильная испарина, стекает по лицу крупными каплями. Да и сам Колька весь какой-то опухший, бледный, разговаривает с сильной одышкой, будто булькает. А мне неудобно спросить, что с ним, чем болен. Думаю, и без того плохо человеку, чего я полезу с ненужными расспросами. Поболтали, попрощались, и я отправилась домой.

Пришла к сестре, она меня уже давно ждёт. Давно не виделись, она стол накрыла. Говорю ей:
– Вот, представляешь, пока шла к тебе, одноклассника встретила.

Сестра чай наливает, а сама мимоходом спрашивает:
– Какого одноклассника?
– Да Кольку Шлыкова. Помнишь его? Болеет, что ли? Опух весь, разговаривает с трудом. Еле стоит на ногах.

Сестра взглянула на меня странно – аж лицо побелело. Чайник из рук выронила.

– Месяц назад Кольку схоронили, – промолвила. – Утоп он.

И тоже стала креститься, в точности, как бабушка тогда. А ведь Колька, хоть и показался мне странным, но выглядел как живой!

– В общем, я решила: всё, больше никогда не стану добираться автобусом до деревни, – подытожила покупательница. – Только на машине сюда приезжаем. При въезде даже не смотрю в сторону кладбища. Хватит с меня встреч с покойниками. Ой, заговорила я вас! – спохватилась она. – Сколько с меня?

Женщина расплатилась, мило попрощалась с сестрой и вышла из магазина.

А я вот думаю: что же она могла видеть на стареньком деревенском кладбище? То ли у неё появился дар видеть мёртвых, то ли там открыт портал, то ли просто место такое, где гуляют неупокоенные души.

Из письма Натальи Каблуковой,
г. Тюмень
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №19, май 2024 года