СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Приехали цыгане и ужаснулись
Приехали цыгане и ужаснулись
11.05.2024 19:31
Вот почему дворец покрашен только с одной стороны

Приехали цыганеДобрый день, уважаемая редакция! Прочитав рассказ «Здрасьте, пароход покрасьте» (№10), я была очень удивлена. Подобную историю, похожую на анекдот, слышала не так давно, только действие разворачивалось в другой местности и предмет договора был несколько иной. Но – обо всём по порядку.

В нашем городе есть Дворец культуры – красивый, большой, окружённый чудесным парком. Впервые он открылся в 1936 году специально для работников завода «Баррикады». Ещё до войны в нём работали кружки художественной самодеятельности, балетная студия для взрослых и детей, проходили танцевальные вечера, показы фильмов и концерты. Здесь же работал самодеятельный драматический театр.

Во время Сталинградской битвы Дворец культуры и парк сильно пострадали. По окончании Великой Отечественной войны заводчане активно взялись за восстановление: оборудовали несколько залов, репетиционные комнаты и спортивный комплекс. Творческие коллективы вернулись в новые стены родного дворца. Позже стало тесно, и к основному зданию пристроили два крыла. Здесь работали заводская библиотека и шахматный клуб, вечерняя музыкальная школа и изостудия; появились детский духовой оркестр и кукольный театр.

В то время работа дворца финансировалась заводом, и всё было в полном порядке. Но в 90-е годы завод, а за ним здание и парк постепенно стали приходить в упадок. Постройки без надлежащего ухода запустели, а многие деревья из-за нехватки воды и плохого полива высохли.

Накануне Дня Победы в парке проходила военно-историческая реконструкция «Взятие Рейхстага». В качестве Рейхстага выступал Дворец культуры – вид у него был вполне подходящий для участника боевых действий.

Без поддержки завода выживать стало сложно. Руководство дворца вынуждено обратилось в городскую администрацию с просьбой о передаче учреждения в муниципальную собственность.

Поначалу за дело взялись споро: капитально отремонтировали спортивные залы, пустовавшие около десяти лет, обновили и фасад – но только со стороны парка. К тому времени власть снова переменилась, средства отозвали, и ремонт остановился на неопределённое время.

Однако всё это я узнала потом. А пока – осень 2016 года, и мой первый рабочий день в этом учреждении. Замирая от восторга, поднимаюсь по широкой, залитой солнцем лестнице, вдыхаю запах старинного деревянного паркета, слушаю льющееся из-за закрытых дверей детское пение. Я счастлива! Взамен прежней крайне напряжённой работы получила чудесный коллектив, интересную должность и возможность вовремя уходить домой.

Вот и первая заработная плата на новом месте, и мы с коллегами пьём чай с тортиком моего приготовления.

– Ну что, Наталья, нравится тебе наш Дворец культуры? – спрашивает молодой представительный главный инженер.
– Очень, – отвечаю. – Всё нравится. И широкие коридоры, и высокие потолки, и картины, и оранжерея в фойе. И парк чудесный. Но скажите, пожалуйста, почему наш дворец покрашен только с одной стороны?
– А тебе не рассказали? Как же так? Ты ведь будешь договорами заниматься.

И он поведал о том, как долго дворец пребывал в запустении. Чудом удержавшиеся здесь работники всеми силами старались поправить положение и хоть как-то свести концы с концами. Стали организовывать выставки-продажи одежды, обуви, мёда, саженцев – всего, что могло принести доход. А однажды приехали цыгане с кожаными куртками, ужаснулись состоянию дворца и предложили свои услуги по ремонту. Был подписан легендарный договор: заказчиком значился «Дворец культуры», а исполнителем – «цыгане». И остался наш храм культуры покрашенным наполовину.

Я не знала, верить этому или нет. Рассказывал инженер с самым серьёзным видом, разве что смеющиеся глаза заставляли сомневаться в правдивости его слов. Сначала я думала расспросить старожилов, но потом, полностью погрузившись в работу, забыла об этой истории. Вспомнить заставил один случай.

Во дворце шла подготовка к новогодним праздникам. Это очень ответственное время – надо подготовить концерты (к нам приходят ребятишки из всех школ района), украсить залы и коридоры и обязательно нарядить ёлки. Наряжали всегда две ёлочки: одну – в помещении дворца, большую, искусственную, а вторую – в парке напротив главного входа, живую, голубую, пушистую.

В то предновогодье коллектив просто сбился с ног. Помимо прочего, мы готовились к общегородскому конкурсу – искали реквизит, репетировали, спорили. Когда дело дошло до уличной ёлочки, уже смеркалось. Её успели нарядить лишь с одной стороны, а украшение второй решили оставить на завтра.

Но утром, едва мы явились на работу, на электронную почту канцелярии пришло фото нашей наполовину наряженной ёлочки с ехидным комментарием: «Какой дворец, такая и ёлка».

Долго мы утешали заведующего творческой мастерской – прекрасного человека, неутомимого генератора идей. Почему-то он принял эту историю очень близко к сердцу. Успокоило его лишь то, что мы особенно постарались при оформлении конкурсной площадки и даже заняли второе место.

…Прошли годы. Я уже работаю в другом месте, но часто гуляю в нашем парке. Его обновили, устроили современные детские и спортивные площадки. Посажено много деревьев и кустарников, заложены новые аллеи, радуют глаз чудесные клумбы из роз. Но наш дворец, к сожалению, так и остаётся покрашенным лишь наполовину. Желающих отремонтировать его до конца до сих пор почему-то не нашлось.

Из письма Натальи Ефременковой,
г. Волгоград
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №18, май 2024 года