Он уже нашёл ей замену
03.10.2017 16:31
ЗаменаМы покупали квартиру и всё не могли понять, почему же она так дёшево продавалась. Подвоха не нашли. А через некоторое время случайно узнали историю семьи прежних хозяев. Оказалось, женщина продала квартиру, доставшуюся ей по наследству, потому что заболела раком. Операции сделали, но это не помогло. Она проходила очередной курс химиотерапии, однако в выздоровление не верила. На деньги, вырученные от продажи, купила мужу фуру и оплатила обучение на права соответствующей категории, чтобы тот мог водить грузовик и зарабатывать. Ещё какую-то сумму отложила на образование для двоих детей, тогда ещё малолетних.

А её муж завёл любовницу. И когда жена слегла, любовница переехала к ним домой и ухаживала за ней и детьми. Убирала, готовила, уроки проверяла, всех обстирывала.

Жена всегда была прибрана, накормлена, лекарства получала вовремя. Когда её похоронили, любовница собрала поминки и на девять дней, и на сорок, и на годовщину. Потом мужчина женился на ней. За эти почти два года совместного проживания дети к ней привыкли, прикипели. Мужа многие осуждали, а сестра жены вообще прокляла.

У меня ощущения от этой ситуации и тогда были неоднозначными, и сейчас. Понимаю, что муж один не справился бы с такой бедой, и с детьми, и с хозяйством. Но как представлю, что чувствовала умиравшая женщина, что творилось в её душе… Или они все трое находились тогда на недоступной мне духовной высоте. Или это была голая прагматичность. Не знаю.

А квартиру мы продали, как только узнали эту историю. Не могла я там находиться.

Альфа Стрельца

Десять лет назад умирала моя мама. Ей сделали операцию. Ну, как операцию… Разрезали и зашили. И отпустили домой, сказав, что больше полугода не протянет. Она прожила меньше – около трёх месяцев. И всё это время вплоть до её смерти мой отец крутил роман с продавщицей из близлежащего магазинчика.

Не знаю, как у них всё началось. Может, на жалость подцепил, мол, он бедный-несчастный, ухаживает за больной женой. Хотя ухаживала за ней в основном бабуля, мамина мама. Ну и я. Но я была беременна, жила в другом городе и разрывалась между своим домом и родительским. А отец только жаловался да плакался, что он самый разнесчастный мужчина на свете. И ведь его пассия знала, что жена умирает. Но всё равно крутила с ним шашни.

Мама скончалась 20 августа. И почти сразу же, не дожидаясь девяти дней, отец привёл новую жену в наш дом, где я родилась и выросла. На сорок дней уже она всё обустраивала. Готовила, народ созывала. И чувствовала себя в нашем доме полной хозяйкой. Да простит меня мама, я не присутствовала на этом мероприятии. Мы с бабулей решили не ходить туда, а помянуть маму вдвоём.

А 31 декабря того же года пьяный отец позвонил поздравить меня с праздником и передал привет от мамы. Я поинтересовалась, как это мама, уже несколько месяцев лежавшая в могиле, могла передать мне привет. Отец ответил, что привет от моей новой мамы. Слава богу, что я в тот момент была уже достаточно взрослая и никоим образом в новой маме не нуждалась.

А тётка, сестра отца, ещё долго меня осуждала, что я такая-сякая, не понимаю горя отца и не хочу поддержать его новые отношения. Я бы поддержала, конечно, не начнись эти отношения в тот момент, когда родная мать умирала. Получается, он заранее уже подыскивал ей замену.

И ещё я не понимаю эту женщину, любовницу: как так можно? Ведь она знала мою маму при жизни, общалась с ней. В голове не укладывается.

Лунная ночь

Когда я была подростком, у нас в соседях жила семья: муж, жена, двое детей с разницей в год или два, Саша и Маша. Я с ними дружила.

Когда детям было лет 13–15, тяжело заболела их мать, тётя Наташа. Мучилась сильно. Мама мне говорила, что соседка умерла практически голодной смертью. Дети сильно переживали всю эту ситуацию, как-то замкнулись, перестали на улицу выходить. Понятно, не до гулянок, когда дома такое.

Похоронили тётю Наташу. А через месяц к ним в квартиру въехала новая жена и мачеха. С двумя своими детьми. Тут же взялась за хозяйство, начала активно всё перебирать, перетряхивать. Вдовец был доволен и весел.

А дети… Маша сначала к нам прибегала, плакала моей маме в коленки. Естественно, к Маше в комнату подселили «новую сестру», к Саше – «нового брата». Женщина эта была весёлого нрава, прилипчивая донельзя. И очень любила учить пасынка и падчерицу, удивляясь и делая круглые глаза: «Как это мать тебя не научила?»

Сейчас я понимаю, как Маша и Санёк переживали всё это. Они стали угрюмыми буками, ни с кем не разговаривали, никуда не ходили. Не потому, что их не пускали, а просто закрылись и отгородились от всего. Возможности преклонить голову на бабушкино плечо у них тоже не было: мамина мама уже умерла, а отцова не слишком их жаловала.

Окончили школу и уехали. Одно время сын отца ещё навещал, а дочка – вообще ни разу, а прошло с тех пор уже лет двадцать. Я Машу нашла в соцсети – выучилась, работает, замужем. Мужу сказала, что сирота. Так и не простила отца, да он и не нуждается – нянчит внуков от падчерицы и пасынка и счастлив.

Танцы на стёклах

Был у меня клиент, молодой паренёк, которому я оказывала юридическую помощь. Поскольку это друг моего сына, наши отношения нельзя было назвать официальными. Именно по этой причине я приняла приглашение родителей клиента приехать к ним в загородный дом и отобедать.

Там мне показали жилище, сад и все надворные постройки. Не то чтобы демонстрация имущества и благосостояния семьи показалась мне странной или навязчивой, но выглядело это… Даже не знаю, как выразиться. Как намёк на мою гипотетическую возможность обладания этим имуществом, что ли.

Я знала – отношения в их семье очень крепкие. Также было известно, что у матери клиента онкологическое заболевание в последней стадии. И когда женщина показала мне спальню, заметив при этом, что они с мужем давно не спят вместе, меня как током ударило – я поняла намёк.

Меня сватали. И сватала именно умиравшая жена за своего мужа. Когда эта информация дошла до моего мозга, мурашки по спине побежали. До какой же степени нужно любить своего супруга, чтобы решиться на такое? Я была потрясена, шокирована и напугана одновременно.

Их сыну я помогла, но в гости, несмотря на неоднократные приглашения, больше ни ногой.

Германика

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №39, октябрь 2017 года