СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Инна Маликова: И всё-таки я карьеристка
Инна Маликова: И всё-таки я карьеристка
09.10.2017 15:45
Инна МаликоваИнна Маликова – знаменитая дочь знаменитых родителей. Кажется, её путь был предопределён с детства. Отец – солист популярнейшей группы, мама – балерина, брат – певец и пианист. Инна пошла по стопам мужской части семьи. Сегодня она не только поёт, но и занимается продюсированием и благотворительностью. Сын вырос, и теперь Инна мечтает о дочке. А главное её детище сейчас – это процветающий коллектив «Новые Самоцветы», в котором Инна является солисткой и руководителем.

– Инна, талант передаётся по наследству?
– Дело даже не в таланте, а в среде, в которой растёт ребёнок. Это накладывает отпечаток на весь его дальнейший путь. Мы с братом росли в музыкальной, артистической семье, в детстве ездили с родителями на гастроли, у нас в гостях всегда бывали музыканты. Естественно, это повлияло на выбор дальнейшего пути. Хотя в подобных семьях случаются и неожиданные повороты. Например, мой сын, несмотря на то что вырос в музыкальной среде, сначала увлёкся кулинарией, потом бизнесом – и попал в другую среду, не пошёл по нашим стопам.

Мы с братом – люди более творческие, хотя я со временем переквалифицировалась в руководителя и организатора. И это во мне было заложено изначально. Конечно, родители задают основное направление в воспитании ребёнка, но рано или поздно в детях проявляются черты, определённые самой природой. И любимое дело каждый выбирает самостоятельно.

– Однажды вы спели песню брата, у вас с ним был творческий союз. А позже Дмитрий Маликов вам помогал?
– Нет, дальше он не помогал. Я тогда была маленькая и буквально выпросила у брата песню – очень хотела петь. Правда, три года спустя выпросила ещё одну – «Кто был прав, кто виноват?». Ну не то чтобы выпросила: песня-то у него была, просто он не мог найти ей применение. К сожалению, на этом наше совместное творчество закончилось. Дима ушёл в свободное музыкальное плавание – стал делать проект «Пианомания», свой музыкальный спектакль, вести блог в интернете, который быстро стал популярным. А я после сольной карьеры занялась «Новыми Самоцветами». К брату это особого отношения не имеет, поэтому наши пути немного разошлись. Но я думаю, нас точно ждёт впереди нечто интересное.

– Знаю, вы даже сына назвали в честь брата. Ваши творческие пути пока разошлись. А как складываются семейные отношения? Дружите?
– Отношения с братом – очень хорошие и с каждым годом становятся всё лучше и лучше. Мы всё время на связи, хотя порой и спорим по творческим вопросам.

– Вы и в театральном вузе учились, и на ТВ работали, и сольную карьеру делали. В чём чувствуете своё призвание?
– Да, я окончила ГИТИС, работала в театре, с Дмитрием Харатьяном вела на телевидении передачу «Добрый вечер, Москва!». В институте нас учили всему, потому что у работы на сцене и на съёмочной площадке общие правила. Мне близко всё – театр, ТВ. На сцене чувствую себя комфортно и уверенно, люблю всё, чем занимаюсь. Это моя жизнь, и я рада, что она у меня такая разносторонняя и разноплановая.

– В чём секрет успеха «Новых Самоцветов»? Группа на сцене уже более десяти лет.
– Честно? В моей колоссальной отдаче, другого объяснения не могу найти. (Смеётся.) Очень много сил, души и искренности отдаю любимому делу. А ещё секрет в том, что у нас профессиональная команда, хороший коллектив – все люди очень талантливые, хорошие артисты. Плюс моя упёртость, большой опыт в шоу-бизнесе, ну и работоспособность. Репетируем постоянно, никакого простоя, шаг на месте – два назад, так всегда говорю себе и ребятам. Поэтому работа идёт ежедневно.

alt

– Как возникла идея создать «Новые Самоцветы»?
– История нашего коллектива началась, когда ВИА «Самоцветы» отмечали свой тридцатипятилетний юбилей. Мой папа, Юрий Фёдорович Маликов, запланировал большой концерт в Кремле с участием всех артистов, в разное время работавших в этом ВИА. Кстати, «Фабрика звёзд» отдыхает по количеству знаменитостей в сравнении с «Самоцветами».

Естественно, папе хотелось придумать для зрителей что-нибудь новое, добавить нечто свеженькое. И тут ему пришла в голову идея создать новый состав группы из молодых ребят. Скажу честно, я не отнеслась к его замыслу серьёзно, с иронией наблюдала, как он с какими-то молодыми музыкантами пытался работать над своими старыми песнями. Они корпели в Диминой студии, но ничего не продвигалось. Ведь необходимы серьёзнейшее погружение в дело, сильная команда профессионалов и хотя бы минимальный бюджет.

Но самое главное, нужно было найти верную и точную концепцию, выработать чёткое понимание, как можно сегодня преподнести старые советские песни, написанные в очень традиционных гармониях, мягко говоря, с устаревшими мелодиями и текстами. Вот как раз именно этого понимания у папы и не было, что неудивительно – ведь это и есть самое сложное. Да и у нашего коллектива на поиск такого понимания ушло целых шесть лет.

– И как же вы влились в коллектив и в итоге его возглавили?
– Видя невероятное желание отца, который хотел увидеть продолжение дела всей его жизни, я на свой страх и риск предложила помощь. Просто сказала, что больше не могу смотреть, как он мается, и готова взять всё в свои руки. Расставаться с сольным творчеством мне было не жалко, к тому же я понимала, что всегда смогу исполнять несколько любимых песен в рамках программы коллектива. Кроме того, я всегда чувствовала в себе административную жилку. Это передалось мне от родителей, ведь папа всю жизнь был скорее руководителем, нежели артистом, да и мама, по образованию балерина, больше работала не в балете, а администратором в шоу-бизнесе. В общем, так я и приняла решение создать свой коллектив «Новые Самоцветы».

alt

В первый же рабочий день с нуля начала поиск талантливых музыкантов, и буквально уже через неделю мы пили кофе с Сашей Постоленко. У него как раз закончился контракт с мюзиклом «Собор Парижской Богоматери», и он был готов включиться в новое дело. Далее я устроила творческий отбор, и первыми людьми, переступившими порог нашего офиса, оказались Миша Веселов и Яна Дайнеко. Миша только что занял третье место на пятой «Фабрике звёзд», а Яна ушла из коллектива «Поющие вместе» (у них была главная песня «Такого, как Путин»). На этом кастинг, собственно, и закончился.

Это уникальное стечение обстоятельств, так как ребята мне сразу очень понравились, и я решила больше никого не искать, не обнадёживать. Я совершенно не понимала, сколько людей должно быть в коллективе, сколько мальчиков-девочек… Всё сложилось так, как сложилось: мы сразу оказались вчетвером, и для начала работы этого было вполне достаточно.

– О сольной карьере мечтаете?
– Мечтала о ней в детстве, но счастливой и реализовавшейся чувствую себя в рамках своего коллектива, где я – солистка.

– Чем больше всего гордитесь?
– Моему коллективу скоро двенадцать лет, этим действительно можно гордиться. Я знаю, что такое двенадцать лет для отечественного шоу-бизнеса, – это очень много. Невостребованный коллектив столько лет не существует, а мы крепнем и размножаемся. (Смеётся.) У нас всё больше работы, нас хотят слушать. И я по праву могу гордиться тем, что мне, женщине, столько времени удаётся держать это дело.

– Как же это получается?
– Не очень сложно всё организовать, потому что я веду чёткий календарь, у меня всё расписано. Стараюсь жить по нему и набирать столько дел, сколько смогу переделать. И всё, что запланировала, делаю сегодня, не откладывая на завтра.
Мне понравился один совет: если пришло письмо, ответь на него сразу. Раньше-то я письма копила, и это меня тяготило. Сейчас, получая сообщение, стараюсь сразу ответить и переключиться на что-нибудь другое, в итоге дела не копятся и не нагромождаются. Как правило, с понедельника по четверг занимаюсь репетициями, бытовыми делами, тренировками, назначаю встречи. С четверга по субботу – съёмки, концерты и гастроли. Воскресенье – единственный выходной день. Обязательно посвящаю его церкви, ну и отдыху.

Инна Маликова– О том, какая вы на сцене, ваши поклонники знают. А какая вы дома, с родными и близкими?
– Разная. Иногда добрая мягкая кошка, иногда – противная доставучая Козерожка. Но вообще стараюсь не допускать перепадов настроения, чтобы близкие не страдали. В последнее время замечаю, что стала уравновешенной. Бывают, конечно, ситуации, когда меня что-нибудь выводит из себя. Но стараюсь моментально переключиться: читаю книги, занимаюсь тренингами, чтобы выводить из себя любую негативную эмоцию или информацию, ничего в себе не копить. Таким образом, любой всплеск тут же затихает.

– Остаётся ли время на хобби?
– Я слушаю много разной интересной познавательной литературы. Много гуляю. Занимаюсь спортом для души и тела.

– Как относитесь к пластическим операциям?
– Нехорошо. Никогда не делала и делать не собираюсь.

– Тогда как вы поддерживаете себя в такой прекрасной форме?
– Все дни, кроме воскресенья, активно двигаюсь. Спорт три-четыре раза в неделю – понедельник, среда, пятница. Во вторник – танцы для себя. В четверг – танцевальная репетиция с группой. В субботу у меня бег и пилатес, если нет гастролей.

– Вы работаете со стилистами или полагаетесь на свой вкус?
– И то, и другое. Если говорить о коллективе, то мы совместно решаем эти вопросы. Что касается меня лично, то работаю со стилистами.

– Три основные черты вашего характера?
– Порядочность, надёжность и аккуратность.

– По-вашему, что такое женское счастье?
– Любовь ближних. Быть счастливой и любимой – это и есть женское счастье.

– Что для вас благополучная счастливая семья?
– В ней царят мир, любовь, гармония. Когда люди умеют друг с другом договариваться, уживаться, умеют слышать, когда любят друг друга – это самое главное.

– Не хочется ворошить прошлое…
– Да, не хочется.

alt

– Но вы в разводе около пяти лет.
– Шесть с половиной.

– Как решились на этот шаг? Можете что-нибудь посоветовать женщинам, находящимся в подобном положении?
– Уже не очень хорошо помню. Решилась, потому что пришло время. А посоветовать… Нет, это вопрос очень индивидуальный, не буду брать на себя такую ответственность – давать советы по вопросу развода. (Смеётся.) Это всё очень непросто. Могу только пожелать сил и терпения.

– После развода не утратили веру в любовь?
– Конечно, нет!

– Хотели бы ещё выйти замуж?
– Да, однозначно.

– В наше время принято, чтобы женщина была сильной. Вы и сами являетесь примером такой женщины.
– Сила женщины зависит от характера. Но не факт, что быть сильной – это хорошо, где-то нужно и слабость проявлять. В наше время принято, чтобы женщина была сильной, но я не уверена, что это качество столь необходимо. Иногда хочется, чтобы женщины были слабыми. Я и сама мечтаю проявить слабость, но, к сожалению, жизнь не позволяет. А может, это у нас в голове сидит? Нам кажется, что это непозволительно, а на самом деле всё возможно? Пока не разобралась.

– Вы счастливая мама. Как воспитать мужчину, чтобы он не вырос маменькиным сынком?
– Что-то заложено в генах. Дима многое взял от папы – настоящую мужскую силу, что, я считаю, очень хорошо. Сын вырос очень славный. Он уже взрослый мальчик, ему восемнадцать лет, учится за границей. Сейчас мы общаемся меньше, потому что у него учёба, работа, личная жизнь. Но отношения хорошие: вот за время интервью он мне уже три раза позвонил. (Смеётся.)

Инна Маликова– Что для женщины важнее – карьера или личная жизнь?
– Я всё-таки карьеристка. В моей жизни карьера играет важную роль – может быть, потому что приносит независимость, личный доход. Мне нравится быть самостоятельной, ни от кого не зависеть. Не для всех женщин работа так важна, как для меня. И если я вдруг откажусь от работы и посвящу себя семье, мне будет некомфортно, а зачем вносить в свою жизнь дискомфорт? Думаю, всё возможно совместить при грамотном подходе и если рядом будет нормальный умный человек, с которым можно договориться, суметь объяснить ему какие-то важные вещи. Главное – ко всему подходить разумно.

– Ваш девиз?
– Делай что можешь, и будь что будет.

– О чём сейчас мечтает Инна Маликова?
– О дочке!

Расспрашивала
Дарья ПАРЧИНСКАЯ
Фото: из личного архива

Опубликовано в №40, октябрь 2017 года