СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Прыткая деревенская женщина
Прыткая деревенская женщина
20.10.2017 00:00
Всем хвастается, какая она умная и как ловко всё провернула

ПрыткаяЗдравствуйте, «Моя Семья»! У меня есть сестра Даша. Очень добрая, жалостливая, в городке её все уважают, идут к ней за любой помощью, с любым вопросом. По профессии она врач. Когда объезжает по деревням своих больных, то сама покупает лекарства тем, у кого не хватает денег. И несмотря на все личные трудности, никогда не унывает. Но я хотела написать не о ней, а о её сыне.

Матвей получил от матери много хороших качеств. Он добрый и безотказный мальчик. Но если посмотреть с другой стороны, можно сказать – до глупости доверчивый. В девять лет Матвей потерял двух близких и любимых людей: папа и дедушка погибли в автомобильной катастрофе. Какое это было горе, трудно вспоминать. Но жизнь продолжалась, время шло. Матвей рос и помогал по дому, все хозяйственные дела были на нём, пока мама работала.

В 1996 году его призвали в армию. Служил в ВДВ в Новосибирской области. Даша ездила к нему в часть на присягу. Матвей столкнулся там со всеми трудностями армейской жизни. Была и дедовщина. Но он быстро освоился, товарищи его зауважали. Со временем Матвея назначили командиром отделения. Помню, как Даша радовалась, когда сын совершил первый прыжок с парашютом.

Когда до конца службы оставался всего месяц, Матвей в праздничный день с тремя друзьями пошёл в увольнение. Шли по городу, такие довольные, молодые, в красивой форме, ели мороженое и обсуждали свои армейские дела. Наткнулись на компанию мажоров – знаете, есть такой тип хамоватых молодых людей, которые считают, что за родительские деньги им все должны. Не хочу описывать подробности, но завязалась драка. И вот один парень из гражданских упал и ударился головой об ограждение. Насмерть.

Военный трибунал устроил над участвовавшими в драке десантниками показательный процесс – мол, в таких ситуациях надо думать головой, а не вступать в потасовку со штатскими. Вот вам наказание – в назидание другим. А Матвей как командир отделения должен был предотвратить драку – это его ответственность. Хамят – а ты терпи во избежание последствий. Но как молодым людям сдержать свои эмоции? Как не отвечать на оскорбления? А ведь те, кто попадает в армию, – как правило, не маменькины сынки. Таких парней с детства воспитывают, чтобы умели за себя постоять, защитить младших, дать отпор обидчику.

Но в наше время хозяин жизни часто тот, у которого богатые и влиятельные родители, способные из любой ситуации вытащить свою кровиночку. Десантники получили от военного трибунала различные сроки. Судьбы у всех поломаны. А какая это трагедия для близких людей! Все планы, которые Даша строила с сыном, рухнули. Жизнь разделилась на до и после. Даша теперь жила с одной мыслью – помочь сыну морально и материально.

Казалось бы, одна беда уже случилась, куда ещё. Но тут Матвей получил письмо от деревенской девушки Нины. Она жаловалась на тяжёлую жизнь, горько описывала свои несчастья. Мама у неё была пьющая и повесилась, когда девочке исполнилось всего восемь лет. Теперь у Нины уже подрастал свой четырёхлетний сын, но воспитывала она его одна. Видимо, Нина любыми способами хотела выбраться из деревни и сумела своими письмами тронуть Матвея. Они начали писать друг другу. Девушка добивалась свидания – и добилась. Стали дружить. Матвей сообщил маме о своём знакомстве. Даша его не одобрила, но молодые расписались, не поставив её в известность.

Нина из многодетной семьи, папа воспитывал их один, характер у неё получился сложный. Во время свиданий в колонии они с Матвеем каждый раз ругались. После одной такой ссоры Нина не приезжала к мужу восемь месяцев. Но вдруг объявилась. Побывала на очередном свидании и через три недели объявила, что беременна. Матвей подал прошение о помиловании.

Нина родила мальчика. Записала его на Матвея. А вскоре подала на развод, чтобы получать пособие как мать-одиночка.

Но вот наконец и радостное событие – пришёл приказ о помиловании. Даша ждала возвращения сына как праздника. Думала, что старые беды и ошибки останутся в прошлом. Но всё пошло не по плану. Опять объявилась Нина, уговорила Матвея жить вместе. И он принял своё глупое решение – забрал Нину с мальчиками и привёз эту так называемую семью в Дашину квартиру. Всё сделал, как захотела Нина. А Даша переехала ко мне, чтобы не мешать молодым. Сама же помогала им чем могла.

Нина стала приглашать в гости своих родственников. У неё их много: пять сестёр, два брата и их дети. Те приезжали и гостили по полгода. Вскоре Нина совсем осмелела и решила поменять в доме мебель. Для этого требовались деньги. И вот невестка заявила, что Даша должна отписать им свою квартиру. Разозлилась, узнав, что это невозможно, так как квартира записана на троих хозяев.

Тогда у Нины созрел другой план. Она на шестом месяце призналась Матвею, что снова беременна. Для него это стало ударом – ведь и так очень трудно жили. Но время оказалось упущено. «Пусть твоя мама о нас позаботится!» – сказала Нина.

Матвей пахал на трёх работах, старался как мог. Ещё и огород возделывал, с которого они кормились.

И тут он совершил очередную глупость. Нина уговорила Матвея брать кредиты. Они меняли мебель, технику, покупали дорогую одежду себе и детям про запас. Матвей шёл на поводу у ушлой деревенской женщины. Маме ничего не говорил, чтобы не тревожить. За пять лет жизни Ниночка всё обновила, подготовилась изрядно. Загнала Матвея в такие кредитные долги, что выплачивать их стало уже проблематично. И тогда Нина поняла, что пора бежать со всем добром к отцу, пока не пришлось расхлёбывать последствия. За месяц до тайно задуманного отъезда отправила всех детей к папе.

Папа её за эти годы много выстрадал. Одна из дочерей умерла от наркомании. От неё осталась девочка, и он стал её опекуном. Ещё у него тридцатилетний сын – сильно пьющий инвалид детства.

И вот Нина заказала большую машину с грузчиками. Даше потом соседи рассказали, как она всё из её квартиры погрузила: новую мебель, два холодильника, бытовую технику. Всё ценное прихватила, включая Дашину дорогую посуду и золото. Да что золото, даже выключатели от ванной и кухни сняла. Соседи ничего не поняли, решили, что Даша переезжает.

Когда Матвей, придя с работы, увидел дома голые стены, то позвонил матери. Мы с Дашей вместе приехали и буквально дар речи потеряли. Даша в милицию не пошла – Матвей уговорил, детей ему очень жалко. Маме сказал: мол, не унывай, я всё исправлю. Мы-то с тобой переживём, а этой женщине всё вернётся бумерангом. Главное, чтобы нам с тобой здоровья хватило.

Это всё, конечно, хорошие и правильные слова, но вот вам и пример, дорогие читатели, как глупость и необдуманные поступки причиняют горе близким людям. Матвей очень любит свою маму, но его «благородное» поведение принесло ей столько переживаний. Сейчас он исправно платит алименты на детей, причём на него уже записаны все трое – Ниночка в своё время уговорила. Кредиты выплачивать будет, наверное, до старости. Даша его, конечно, не бросила, помогает.

А Нина, добравшись до своей деревни, всем и каждому хвастается, какая она умная, как всё провернула. Вот кого она воспитает-то? Дети же пример берут с родителей. Папа Нинин недавно умер от инсульта, и она очень радуется, что большой дом, который им дали в своё время как многодетной семье, теперь достанется ей.

Страшно представить, что у неё с душой. И очень интересно, счастлива ли она, построив своё благополучие за счёт людей, которые её полюбили и пригрели.

Матвей потерял надежду на счастье. Но ведь нельзя прожить жизнь и хоть раз не совершить ошибку. Это же не повод отчаиваться – мир всё равно прекрасен. Да, впредь надо думать головой и просчитывать последствия. Я никого не сужу и не оправдываю, но твёрдо знаю, что предательство и непорядочность людей оставляют в душе глубокие раны. Ведь если тебе сломали руки, трудно кого-либо обнять.

Из письма Галины Шиловской
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №41, октябрь 2017 года