Вы вещи хорошо проверили?
14.01.2018 15:37
Прямо как в фильме «Москва слезам не верит»

Вы вещи хорошо проверили?Здравствуйте, все сотрудники моей любимой газеты, с которой не расстаюсь уже 12 лет! Несколько раз откликалась на затронувшие меня темы, и вы публиковали мои письма. Вот и сейчас снова захотелось пообщаться на тему, поднятую в заметке «Хронически не простиранные» (№45, 2017). Её автор Надежда Левагина рассказала историю очень бедной молодой женщины с маленьким ребёнком и призвала всех по мере возможности поддерживать одиноких неприкаянных матерей.

Много лет назад, когда моему сыну было два года, мы всей семьёй ехали в автобусе. Рядом сидела молодая девушка с ребёнком, который плакал не переставая. Было лето, жарко, а на ребёнке – ползунки с начёсом и тёплая шапочка. Вдобавок давно не менявшиеся штанишки источали запах: ребёнок неоднократно их обмочил, и они высохли на нём.

Мой муж считает, что умеет успокаивать детишек. Он не мог не обратить внимания на эту пару. Начал разговаривать с мамой ребёнка, поинтересовался, почему тот так тепло одет, почему плачет. Я предложила дать малышу водички, мама ответила, что он хочет есть. Естественно, мы поинтересовались, куда они едут, почему ребёнок голодный.

Девушка со слезами на глазах ответила, что мужа у неё нет, живёт с пьющим отцом, который каждый день выгоняет её из дома за то, что не работает, сидит на его шее. Идти ей некуда, вот и катается по городу на автобусе. Два дня ночевала у подруги, но вернулся её муж, и пришлось уехать. Теперь едет к двоюродной бабушке.

Мы жили в частном доме, доставшемся мне от родителей, и муж пригласил девушку к нам – поесть, искупать ребёнка, отдохнуть. Та охотно согласилась. В руках она держала небольшую сумочку, никакой сменной одежды для ребёнка не было.

Приехав домой, мы накормили и маму – её звали Ирина, – и её Димочку, которому было семь месяцев. Искупали малыша, переодели его в вещи, оставшиеся от моего подросшего сына; Ирина пришла в восторг: какое всё красивое! Она и сама была не очень опрятно одета. У нас временно пустовала летняя кухня, и муж, отозвав меня в сторону, предложил оставить эту парочку на ночь. Ирина не отказалась, я дала ей кое-что из одежды, полотенце, новую ночную сорочку, зубную щётку, постелила постель.

Утром после завтрака наша новая знакомая сказала, что ей надо позвонить. Сотовых телефонов тогда не было. Вышла на полчаса, оставив мне малыша, и вернулась только через четыре часа. Объяснила, что ей пришлось кое-куда съездить насчёт работы. От неё пахло табаком и спиртным. Маленький Димочка весь день находился со мной и моим двухлетним сыном.

– Ну как они, хорошо поиграли? – спросила Ирина.

И это притом, что её ребёнку было семь месяцев, а моему – два года!

Потом начала собираться. Муж пришёл с работы, проводил гостью до остановки, ведь теперь у неё был большой пакет с подаренными вещами и игрушками. Муж дал ей немного денег, пригласил заходить.

Через неделю Ирина с малышом снова пришли погостить, остались на три дня. Мы отдали ей прогулочную коляску, высокий стульчик, ванночку, ещё кое-что из вещей и попросили соседа отвезти их на машине куда скажут.

Ирина с Димочкой приходили ещё не раз, мы старались их покормить, чем-нибудь одарить. Я тогда уже подрабатывала на дому, переводила техническую литературу с английского, и муж работал.

Однажды Ирина опять явилась к нам с запахом спиртного, плакала, жаловалась на отца, попросила в долг. Мы с мужем посоветовались и решили денег не давать, так как она не внушала доверия. Сказали, что сами сейчас в затруднительном положении.

Тогда Ирина попросила разрешения оставить у нас Димочку на пару дней, а ей якобы нужно съездить к дальней родне, там обещали помочь. Мы, наивные, согласились, но, набравшись наглости, попросили её оставить паспортные данные.

Девушка показала паспорт и исчезла на неделю. Я сходила с ума: вдруг с ней что-то случилось, а меня обвинят в краже чужого ребёнка!

Муж после работы поехал по адресу, записанному из паспорта. Там находился небольшой магазин. Продавщица сказала, что участок давно продали. О семье Ирины сообщила, что здесь стоял их старый дом. Бабушка, тоже много лет работавшая в торговле, купила новый; и после бабушкиной смерти семья переехала в него. Но назвать точный адрес продавщица не захотела.

Надо признать, Димочка был довольно спокойным ребёнком, не плакал из-за того, что мамы нет рядом, хорошо ел и спал, но, естественно, требовал много внимания, везде ползал, всё тянул в рот. В общем, я с двумя детьми не знала покоя.

Наконец в пятницу вечером пришёл довольно приличный мужчина, с правильной речью, с паспортом Ирины и попросил отдать ему ребёнка. Представился дедушкой. Рассказал, что Ирина часто бросала ребёнка на него, а он работает, не может сидеть с внуком. Ругал дочь за постоянное отсутствие – ей это не нравилось, она уходила из дома, затем возвращалась, и так много раз. Сына Димочку родила от случайной связи с соседом, который обещал жениться, но исчез, узнав о беременности подруги.

Я не знала, что делать, верить или не верить этому человеку. Муж сказал, что мы не отдадим ему малыша, пока не придёт его мать.

На следующий день этот мужчина приехал с Ириной, она была вся красная, обгоревшая на солнце. Оказалось, что «случайно» попала на море с друзьями, извинялась перед нами. А её отец сказал:
– Повезло тебе, нашла таких людей. Кормили тебя и ребёнка, подарков надарили, а ты и рада сбагрить сына. Вы её больше не привечайте. Она не хотела, чтобы вы увидели её обгоревшей на солнце и поняли, что она ездила на море, поэтому за ребёнком послала меня.

Я снова собрала ей сумку с овощами со своего огорода, консервами, вареньем, положила летние вещи для малыша, комбинезончик на зиму, рубашечки, сапожки, и они уехали. Больше мы их не видели, да, честно говоря, и не очень-то хотелось. Услышав эту историю, моя свекровь спросила:
– Вы вещи хорошо проверили? У вас ничего не пропало?

Прямо как в фильме «Москва слезам не верит». Мне не жаль подаренных вещей и сил, потраченных на уход за чужим ребёнком, мне только жаль, что у него такая непутёвая мать. Интересно, что выросло из Димочки, как сложилась судьба его легкомысленной мамы.

Думаете, после этой истории мы перестали помогать людям? Нет, остались такими же, готовы были поделиться чем могли. Так, помогали мальчику, которого выгнали из дома за то, что принёс дворового щенка. Помогали девочке, оставшейся без родителей, с братом, а тот попал в тюрьму. Помогали подростку, у которого сильно пьющая мать. Приютили одинокую пожилую женщину, поселив её в той же летней кухне. Всякое было.

Мужа уже нет на этом свете, мне много лет, есть взрослый сын, но сострадание, жалость, желание хотя бы чем-нибудь помочь всё ещё со мной.

Из письма Г.А.,
г. Краснодар
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №02, январь 2018 года