СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Впереди маячила золотая медаль
Впереди маячила золотая медаль
15.03.2018 00:00
Впереди маячила золотая медальЗдравствуйте, «Моя Семья»! Поделюсь с вами историей, доказывающей, что даже самые умные из нас не застрахованы от глупости, каждого может неожиданно переклинить.

Моя младшая дочь всегда была примерной ученицей, любила быть первой во всём, касалось ли дело учёбы или общественной нагрузки. Порой просиживала ночи напролёт, чтобы к утру успеть написать какую-нибудь конкурсную работу, которые она нередко выполняла факультативно. Нагрузка в школе была очень большой, но дочка справлялась.

Однажды писали контрольную работу по математике. Как всегда, два варианта заданий, каждый состоял из пяти задач. Быстро справившись со своим вариантом, дочка понесла тетрадь учителю, но та вернула её на место, предложив решить и второй вариант, чтобы не сидеть без дела до звонка. Дочь села на место и из этого второго варианта успела решить до перемены только четыре задачи.

Каково же было её удивление, когда за оба решённых варианта без одной лишь задачи из второго и без единой ошибки она получила четвёрку! Дочь поразилась такой несправедливости, но я в тот раз уговорила её ничего не выяснять, допустив, что учитель не заметила первый вариант и поставила оценку только за второй, решённый не до конца.

Дочка со мной согласилась, но история повторилась и во второй раз, когда они писали уже четвертную контрольную. Снова два варианта, и опять одна нерешённая задача из десяти! Это был выпускной класс, и впереди маячила заслуженная золотая медаль.

Дочь сама попыталась решить проблему с учителем, но не получилось. Педагог дала такое объяснение: «Ведь ты же не решила одно задание из второго варианта, вот и четвёрка». Дочь привела контраргумент: «Но свой вариант я решила полностью, а это уже отметка «отлично», а ещё четыре задания из второго варианта – большой плюс к уже имеющейся пятёрке!»

Меня тоже удивила позиция учителя, пришлось вмешаться, чтобы добиться справедливости. Но все мои доводы оказались бессильны, и мы, по общему согласию с учителем, решили обратиться, так сказать, к третейскому судье – школьному завучу, тоже преподававшей математику. Разумеется, она выступила на нашей стороне, и справедливость была восстановлена, все отметки за контрольные исправили.

Эта история выглядела особенно удивительно ещё и потому, что наша учительница была высококлассным специалистом, очень любила свою работу, и ученики её обожали, а вот решить такую элементарную задачу почему-то не смогла. Или проявила непонятное упрямство. Мы видели, что даже после беседы с завучем она согласилась чисто формально, а на самом деле осталась при своём мнении.

С тех пор, чтобы не провоцировать конфликт, дочка на контрольных работах по математике решала только один вариант, но ме-е-едленно, растягивая до звонка.

Из письма Веры Сафоновой,
Санкт-Петербург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №10, март 2018 года