СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает И пошёл через могучую русскую реку
И пошёл через могучую русскую реку
10.04.2018 19:56
И пошёл через могучую русскую реку– Ты когда-нибудь переходил по льду через Неву? Хоть раз в жизни? От Петропавловки до Дворцовой набережной? – спросил меня старый приятель.

Я честно ответил, что нет и не сожалею. Однажды в детстве на зимней рыбалке я провалился под лёд, и взрослые мужики с моей улицы извлекали меня из полыньи, переодевали в сухое на заднем сиденье «Москвича» и вливали в рот противную водку вперемешку с чаем. Осталось жуткое чувство течения, которое снизу утаскивает тебя под лёд, и если бы не протянутая лыжа…

Впрочем, это было не течение, а отвратительные щупальца речного чудовища. С тех пор меня не тянет гулять по льду, особенно по весеннему. И ещё помню картину из блокадной серии – «На Неву за водой».

А мой приятель Саша взял и перешёл. Это был особый день, 7 марта, когда питерские кафе и ресторанчики переполнены женщинами и девчонками, осевшими здесь после «бабских» корпоративов в ожидании приключений.

Саше было некого поздравлять. Он устало шёл по заснеженному пляжу у Петропавловской крепости, любуясь заходящим солнцем и вдыхая запахи затянувшейся зимы. И вдруг увидел тропинку, ведущую вдаль по Неве, и даже гуляющих по ней людей. Эти люди просто бродили по льду!

И он пошёл, ещё не осознавая, что идёт через могучую русскую реку. Вернее, осознавая постепенно. Ведь ходили же по Неве люди, когда не было знаменитых мостов, и во времена Александра Сергеевича Пушкина, и в блокаду ходили. Вот и Саша пошёл. И незаметно добрался до полосы, покрытой блестящими кристаллами льда. Часов двенадцать назад по фарватеру проходил ледокол, и это означало, что приближаться к торосам – сумасбродство. Но Саша пошёл. Всё, о чём он при этом думал – как легко на этих ледяных кубиках и ромбиках оступиться и сломать лодыжку.

Вслед за Сашей двинулся ещё один человек. Перейдя опасную полосу, они познакомились – спутник оказался англичанином.

Мимо прошёл катер МЧС на воздушной подушке. Спасатель выразительно погрозил путешественникам кулаком.

Они сфотографировали друг друга на фоне вечерней Невы, и англичанин сказал, что до конца своих дней будет гордиться этим переходом. И ещё сказал, что Петербург замечательный город, не чета Лондону.

А потом они напились в первом попавшемся кафе. Там было ещё много девушек, которые постепенно утратили к ним интерес и раздражённо поддакивали друг другу, что мужчины в этом мире вымерли.

Владимир ГУД,
Санкт-Петербург
Фото автора

Опубликовано в №14, апрель 2018 года