СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Такой хорошенький орущий бес
Такой хорошенький орущий бес
18.04.2018 16:34
Твари мы бессердечные, лучше бы нас не было

Такой хорошенький орущий бесЗдравствуйте, «Моя Семья»! Хочу рассказать о своей проблеме, просто выговориться. У меня трудности со старшей дочкой, никак не могу до неё достучаться. Она рослая красивая девочка, но при этом злая хамка и лентяйка, равнодушная ко всему. Единственная привязанность в жизни – смартфон. Не знаю, как с ней общаться дальше.

С некоторых пор, если просишь Полину помочь по дому, сразу начинаются психоз и скандал. В ответ на простые просьбы вымыть посуду, навести порядок в своей комнате ответ всегда один: «Достали вы меня!» Конечно, достали. Отвлекли от лежания на диване. Твари бессердечные, что уж там.

При этом Полина сама часто не понимает, чего хочет. Вроде бы пытается общаться и даже участвовать в домашней жизни, но всего боится. Если уговоришь её сходить куда-то вместе, заняться чем-нибудь – злится на нас. А не уговоришь – наоборот, обижается, что не уговорили в своё время. И не просто обижается, а кричит, шипит вслед, бранится. Натуральная баба-яга! Как вспомню, так у меня даже руки не слушаются, чтобы написать обо всём. Немеет левая сторона тела.

– Пойдём в кино? – предложила я как-то Поле. – Вместе что-нибудь интересное посмотрим…
– Да что вы все ко мне лезете? – летит в ответ. – Смотрите сами что хотите!

Если даже уговоришь – будет сидеть и бухтеть. Оставишь в покое – обидится.

Снова начинаю политику мира и разоружения:
– Давай вместе что-нибудь приготовим на кухне, какой-нибудь шедевр? Ты же вроде хотела научиться?

Точно такая же реакция. Ничего Полина не хочет, отвали, весь белый свет.

Что делать? Ухожу на кухню готовить с младшей дочерью. Вечером начинается целый спектакль:
– Ага, ты с Надькой готовишь, а меня не зовёшь! Ты меня не любишь!

Искренне удивляюсь:
– Я что-то тебя не понимаю. Ты же сама отказалась готовить.
– Это я тогда отказалась, а сейчас захотела!

В итоге мы сами оказываемся виноватыми. Дурдом на выезде. Так и прибила бы!

По физике у Поли за четверть двойка. Постоянно твержу: старайся, учи как следует. Тем более пока есть возможность исправить.

– Давай мы с папой поможем? – предлагаю. – Вместе позанимаемся? Объясним, если ты сама чего-то не понимаешь.

Опять психует. Учиться не хочет. И каков ответ!

– Да лучше бы у меня вообще не было родителей! – кричит из своей комнаты.

Не могу сказать, что за все свои бессонные ночи, заботу и любовь я ждала от Поли особой благодарности. Но и такого воинствующего хамства тоже не ожидала. Это переходит все границы. Ловлю себя на мысли, что мне даже не больно, а только очень-очень грустно.

Не знаю, как пресечь хамство подростка, которому на всех и вся плевать. Хуже всего, что дочь совершенно не боится нас разочаровать, обидеть, расстроить. Я всегда наивно полагала, что найду общий язык со своим ребёнком в трудном возрасте, но теперь ясно, что не могу этого сделать. Нельзя договориться с тем, кто этого не желает. Ещё сложнее договориться с тем, кто сам не знает, чего хочет.

Чисто гипотетически понимаю: Полина прекратит мне хамить и сразу замолчит, если я возьмусь за ремень. Но кого ремень сделал добрее? А постоянные разговоры, уговоры ведутся всегда.

Неладное началось с дочерью давно. Но я всё время надеялась: это лишь небольшой эпизод взросления. Ага, дождалась! С психологами советовалась – они ничем не могут помочь. Теперь я сама понимаю, что это у Поли не подростковое. Это вырабатывается характер. Я понимаю – возможно, ей плохо даже с самой собой.

Что дальше делать – ума не приложу. В данный момент руки опускаются. У меня просто села батарейка. Но не впервой. Немного отдохну, и будем жить дальше. Увы, дети не думают, что родители – тоже люди, имеющие свой предел прочности. Я честно пыталась отстраняться. Однако для меня Поля – ребёнок. Наглый, ленивый, но всё ещё ребёнок. А я – взрослая, я – мама и не имею права вести себя как подросток.

Честно её предупреждала, что просто не буду с ней разговаривать. И держала своё слово – не общалась. Но мы всё-таки пока живём в одном доме. Полине становится одиноко, дискомфортно. Она не находит места, потом идёт мне навстречу, даже извиняется. Каждый раз популярно ей объясняю: я – живая, мне обидно и неприятно терпеть такие дикие выходки. Перемирие может длиться несколько часов, а может даже несколько дней. Как повезёт. Но оно всегда временное.

Может быть, всему виной наши дурацкие характеры? Дочь не умеет сдерживаться, и молчать, и, конечно же, просчитывать свои шаги. А я не умею легко отпускать обиды. И как нам быть вместе?
Нет, моя девочка не монстр. Если её как следует растеребить, сидит с нами, болтает, даже смеётся. Такое солнце! Вы даже не представляете, какая хорошенькая. Только эти моменты меня и поддерживают сейчас – прекрасно знаю, что этот орущий бес бывает совсем другим.

Мы с мужем её не дёргаем. Я понимаю желание Поли проводить время так, как нравится. Наступили каникулы, есть возможность отдохнуть. Но с учёбой она не справляется, и тут, как ни крути, нужны контроль и постоянные проверки. Девочка не занимается, обманывает, обижается, когда мы просим показать, что выучила: неужели нельзя просто поверить? Ну что же ты в лицо нам врёшь и нас же потом обвиняешь в недоверии?

С младшей она ведёт себя очень нестабильно. Ругаются, дерутся чем попало. А потом обнимаются, хихикают, секретничают. Младшая у нас отходчивая. Хотя, может, если б я так же швыряла в Польку всем, что под руку попадётся, тоже быстрее бы остывала?

К сожалению, мы сами не всегда способны успокоиться. Пару раз я просто плакала от обиды и беспомощности. Но для Поли даже мои слёзы не стали поводом держать себя в руках. Дня три после этого прожили в тишине. А всё потому, что я не выдержала после скандала, подошла к дочери и спокойно сказала: «Ещё раз устроишь подобное, я весь твой негатив назад отправлю!» Как ни странно, сработало – на время. Дело в том, что Полине интересно всё, что связано с мистикой. Поверила. Заткнулась.

Может, нужно просто успокоиться и принять тот факт, что дочь нас не любит? Ведь есть мамы, которые не любят детей? Значит, есть и дети, которые не любят родителей. Просто нам нужно выполнять то, что должно. Только хватило бы здоровья.

Из письма Евгении Владимировны,
Казахстан
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №15, апрель 2018 года