СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Говорят, медведи разбежались
Говорят, медведи разбежались
29.05.2018 19:10
Не доверяю лесу, боюсь его

Говорят, медведи разбежалисьЗдравствуйте, уважаемая «Моя Семья»! Расскажу об одном давнем случае, который меня очень напугал, но закончился вполне благополучно.

Однажды мы с мужем плутали по лесотундре в незнакомом месте. Приехали туда с рабочим коллективом пособирать грибы и ягоды, был как раз сезон брусники – она росла плотным ковром между сопок. А грибов оказалось столько, что мы постоянно на них поскальзывались. Избалованные грибники срезали только самые крепенькие маленькие шляпки. Некоторые тамошние грибы не похожи на своих сородичей из средней полосы. И, кажется, в тундре вообще нет ядовитых.

Голубики было столько, что её удавалось собирать специальным совочком с зубчиками. Но старожилы нашего рудника утверждали – в прежние времена вездеход на грибах скользил так, что его заносило, а ягоды вообще не брали руками.

Мы углубились в нечастый лес, под ногами стелился моховой ковёр. Всем показали место, где нас будет ждать вездеход, и люди разошлись. Замечу, дело было в советское время, так что ни о каких мобильных телефонах никто и не слышал.

Когда в условленное время мы с мужем подошли с сумкой ягод к месту встречи, машины не увидели и людских голосов не услышали. Помню только нечёткие следы от вездехода, терявшиеся в лесной подстилке.

Холодало и темнело, что делать – непонятно. Я запаниковала – дело осложнялось моей долгожданной беременностью, о которой только на днях сообщила мужу, больше о ней пока никто не знал. Мы гадали: почему никого нет, куда все уехали, бросив нас? Не могли же они не видеть, что в вездеходе не хватает двоих!

Но делать было нечего. Мы пошли по лесу, рассчитывая выйти на дорогу, на которой, впрочем, в тот выходной день машин не ожидалось. Приближалась ночь, до ближайшего посёлка было слишком далеко. Идти быстро не получалось, лесотундра – это не аккуратные зелёные насаждения вдоль дороги. Помню, как замёрзли ноги в резиновых сапогах, как приходилось всё время перелезать через какие-то замшелые поваленные стволы, помню мелькавших тут и там жёлто-полосатых бурундучков, которые нас сопровождали. Они, любопытные, всегда бегут по веткам рядом с людьми, удивляясь нам, неуклюжим, но ловко уворачиваются, если попытаться  взять их в руки.

Мне стало страшно. Лес не молчит, в нём всегда много звуков. Каждый год близ посёлка кого-нибудь задирал медведь – они там были жутко злые, нападали сразу, без предупреждения, даже на задние лапы не вставали. На моей памяти так погибли геолог, который вёл по лесу за повод лошадь с поклажей, и охотник, нечаянно получивший травму и не сумевший вовремя уйти. В общем, случаев хватало. Я озиралась по сторонам, муж молчал, так и шли.

Совершенно без сил выбрались на пустую дорогу, сели на какое-то бревно. Нигде ни души, ни звука мотора – да и откуда? Достали тормозок, немного поели – без аппетита, просто чтобы силы были. Но что делать дальше? Я пребывала в тихой панике: а вдруг эта ночь в лесу повредит ребёнку? Мысленно ругала себя – зачем согласилась ехать? Но мужу ничего не говорила.

Вдруг услышали – что-то тарахтит. Это оказался автокран, по счастливому совпадению вызванный в соседний посёлок на какую-то аварию. Разобравшись с трубами, водитель возвращался домой. Нам даже голосовать не пришлось, он сам остановился, увидев на обочине в глухом месте пригорюнившихся парня и девушку. В общем, подобрал нас и отвёз домой. На память об этом событии у меня есть пара чёрно-белых фотографий – мы брали с собой аппарат. Там я иду с пакетиком и ем бруснику, а муж в спортивной куртке весело машет мне от поваленного дерева, не догадываясь, что через три часа мы не будем знать, что делать и куда идти. Иногда натыкаемся на эти фото и спрашиваем друг друга: «А помнишь?..»

Вездеход, конечно же, нашёлся. Просто, когда мы с мужем уже ушли в лес, компания решила, что за соседней сопкой и ягод больше, и стоять удобнее. И так вездеход перегнали, что он исчез из виду. Нашего отсутствия при этом никто не заметил. Где искать, мы догадаться не могли. Конечно, нас хватились, и один грибник даже остался на ночь на старом месте – ждать нас и жечь костёр. Наверное, ему тоже было страшно, не меньше, чем нам. Но, в общем, всё разрешилось – и его забрали, и мы благополучно доехали.

Я всегда знала, что природа сильнее человека, а тогда это стало совершенно очевидно. До сих пор не доверяю лесу, боюсь его. Конечно, если ехать по нему на джипе, да с оружием, как на сафари, то зверям будет пострашнее, но идти пешком по незнакомой чаще с волками и медведями… Нет уж!

Сейчас в те края, наверное, пришла цивилизация, рудник кому-то продали, а медведи, говорят, разбежались. И тому ребёнку, за жизнь которого я боялась, уже сорок лет.

Из письма Киры
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №21, май 2018 года