Не обижайтесь, Подшивалкин
28.07.2018 00:00
Представляю, сколько жён от него сбежало

Не обижайтесьДорогая «Моя Семья», я ваша многолетняя читательница, пишу не впервые. Вы уже печатали мои письма, но это, думаю, вряд ли опубликуете.

Я всегда обращаю внимание на заметки Андрея Подшивалкина, они выбиваются из общего ряда – неординарные, парадоксальные, жёлчные. Но одно из последних его писем («Управдом идёт в атаку», №23) прямо-таки встряхнуло. Разрешите разобрать по пунктам, что написал господин Подшивалкин. Он не стеснялся в выражениях, я тоже не буду.

Подшивалкин пишет: «Скопившийся мусор вечером складываю в маленький пакет и выбрасываю в урну у подъезда». К нему приходит управдом и говорит, что весь дом просит его этого не делать. Но Андрей непреклонен, он не собирается давать стометровый крюк до помойки ради маленького пакета.

Допускаю, что господин Подшивалкин ест яйца со скорлупой, конфеты с фантиками, бананы с кожурой, поэтому у него мусор умещается в маленький ежедневный пакет, который он бросает в урну. Самое малое число квартир в подъезде – 20. Что будет, если все кинут по маленькому пакету?

Мусорные баки в ста метрах. Получается, все остальные жильцы могут пройти такое расстояние и в гололёд, и в дождь, и в жару, а господин Подшивалкин считает это для себя неприемлемым. Пожилые люди, больные с палочками ходят к помойке, а господин Подшивалкин присвоил себе право бросать мусор в урну у подъезда.

Далее он с чувством собственного превосходства спрашивает: «В каком пункте какого талмуда прописаны ограничения объёма мусора, выбрасываемого в урну?» А в каких талмудах написано, что нельзя купать детей в стиральной машине, сушить котов в СВЧ, писать в лифте, какать в сквере, ходить голым по улице и бросать из окон бутылки?

Господину Подшивалкину не объяснили в детстве, что есть неписаные законы человеческого общежития: ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Мы все платим за уборку и вывоз мусора одинаково, но почему-то я должна ходить на помойку, а господин Подшивалкин бросает свой «маленький пакет» в урну. Почему? Урна предназначена для уличного мусора – окурков, фантиков от конфет, от мороженого, пакетиков от сока и так далее, но никак не для бытового из квартиры. Пусть домоуправление специально для таких «правдорубов» напечатает памятку и повесит в подъезде.

Прошёлся Андрей и по общественной уборке мусора: «Я проигнорировал вчерашний субботник, так как не намерен убирать за двуногими родственниками Хрюши». На весенних субботниках убирают сломанные ветки и гнилые листья, сажают деревья, цветы – и нормальные люди делают это с удовольствием. Как у Экзюпери: «Умылся сам, прибери свою планету».

Об управдоме, сделавшем замечание господину Подшивалкину, тот отзывается так: «Даже маленький кусочек власти способен отрицательно влиять на умственные способности доморощенного «владыки»… Самодурство местных князьков».

Управдом и есть тот самый человек, который обязан призывать вас соблюдать нормы общежития, это его работа, он за неё деньги получает. Вся рота идёт не в ногу, один господин Подшивалкин в ногу, конечно, в соответствии со своими понятиями о добре и зле. Представляю, сколько жён от него сбежало, сколько он судился с соседями и как его «любят» в коллективе.

Не обижайтесь, Подшивалкин, вы ведь тоже обзывали людей – и «князьки», и «самодуры», и «владыки».

Андрей сам назвал своё основное качество – непробиваемость. Как врач с сорокалетним стажем могу сказать: насмотрелась я досыта на таких непробиваемых. Плохо только то, что от них страдают окружающие. Хотела бы, чтобы жители дома – соседи Подшивалкина – написали в газету, как им живётся с таким «замечательным» соседом.

На какие только темы Андрей не писал в «Мою Семью», и в любой ситуации он присваивает себе роль непогрешимого верховного судьи с активной жизненной позицией. Поливать всех жёлчью, поучать – это запросто, а что хорошего он сделал людям?

Расскажу о своей активной жизненной позиции. Около нашего дома строители разворотили пустырь машинами, и все соседи ставили там свои авто, поскольку больше негде. Их штрафовали, так как считалось, что это газон.

Я написала письмо, обошла почти все квартиры, собрала 38 подписей, отправила в МФЦ. Получила отписку – написала снова. Итог: сейчас у нас прекрасная парковка, машины на проезжей части не стоят.

Между нашим кооперативным домом и ведомственным домом напротив было семь метров ухабов и рытвин, торчавшей арматуры, и все 52 года мы летом спотыкались об арматуру, зимой падали из-за гололедицы, хотя это единственная дорога к остановке. Когда рядом начали ремонтировать дорогу, я писала, звонила, чуть не плакала перед ремонтниками. И о чудо, нам сделали дорожку, семь метров на один метр! Теперь мамаши с колясками, дети на велосипедах спокойно по ней проезжают.

Я счастлива. Может, это самое главное достижение в моей жизни – я выпросила эту дорожку и для себя, и для других. Не хвастаюсь, но про себя называю «моей дорожкой», ведь в плане её не было.

Всем «правдорубам» и кляузникам хочу пожелать использовать свою энергию в добрых целях. Делайте жизнь лучше, требуйте, просите, пишите – где нужно отремонтировать дороги, посадить деревья, поставить лавочки для отдыха. Это гораздо полезнее для души, чем сочинять вздорные жалобы на врачей, учителей, управдомов и так далее.

Из письма Ольги Витальевны Литовченко,
г. Балашиха, Московская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №30, июль 2018 года