Зачем так врать?
02.09.2018 00:00
Здравствуйте, я – миллионерша

Зачем так врать?Добрый день, уважаемые читатели и коллектив редакции! Много лет я с «Моей Семьёй», часто получаю от неё ответы на волнующие вопросы. А сейчас надеюсь получить комментарии и поддержку читателей, поскольку нахожусь в непростой жизненной ситуации.

Если бы пару лет назад кто-нибудь сказал мне, что буду нуждаться в общении и активно его искать, я бы просто не поверила.

Расскажу немного о себе. Я преподаватель с большим стажем, два года назад ушла на заслуженный отдых, проработав восемь лет после наступления пенсионного возраста. Настолько устала от лицейской суеты, сложных отношений в коллективе, что всё-таки решила завершить трудовую деятельность.

Почти одновременно с этим мы с мужем переехали в новую квартиру. Я не сразу заметила, что вокруг меня образовалась пустота. Коллеги, с которыми находилась в дружеских отношениях, прекратили со мной общаться, поскольку мой уход из лицея не устроил директора и, видимо, сработал принцип «кто не с нами, тот против нас».

По складу характера я человек коммуникабельный, незлобивый и общительный. Начала присматриваться к новым соседям и сразу заметила, что в доме мало людей моего возраста. Много молодёжи, но с ней общение ограничивается приветствиями. Надо сказать, это красивые и воспитанные молодые люди; радует, что в каждой семье по двое-трое детишек.

Теперь расскажу, как знакомилась с соседями постарше.

С первой соседкой встретились у подъезда, завязался разговор. После двух-трёх фраз она вдруг начала задавать вопросы о состоянии моего здоровья, поинтересовалась, давно ли я сдавала анализы, каковы давление, уровень сахара, холестерина. Первая мысль: со мною что-то не так. Тем временем женщина запустила руку в большую авоську и достала приборчик, похожий на пульт от телевизора; он был не в упаковке, имел потёртости.

– Это поможет вам поправить пошатнувшееся здоровье, – сказала она и предложила купить прибор за 5 тысяч рублей. Я вежливо отказалась, прошла мимо.

Когда она через некоторое время без приглашения пришла посмотреть, как мы сделали ремонт, в руках у неё был тот же предмет – видимо, забыла, что ранее уже предлагала мне его купить. Я сослалась на занятость и выпроводила её.

Второе знакомство продлилось дольше, но также закончилось ничем. С этой соседкой я познакомилась во дворе. После пятиминутной беседы женщина поведала мне, что она – миллионерша. Видя, что я не упала в обморок от такой новости, добавила: ещё один миллион ей завещал муж. Я к чужому богатству равнодушна, поэтому сменила тему разговора.

Дня через два она пришла ко мне домой и протянула открытую сберкнижку:
– Вот, посмотри!

Пришлось выполнить просьбу. Миллион там действительно был, но, учитывая, что в семье соседки много детей и внуков, получается не так уж и много на каждого, обольщаться незачем.

Как-то раз она позвонила, сказала, что вчера у неё были гости, остался суп. Я не сразу поняла, что приглашена доедать остатки вчерашней трапезы. Так меня ещё никто не пытался унизить. Конечно, ответила отказом. Мы с мужем очень гостеприимные и хлебосольные люди, к приёму гостей готовимся заранее, планируем, чем их занять, угостить, а тут такая святая простота.

Видимо, соседка поняла свою оплошность, поэтому через день пригласила меня на чай. На сей раз отказаться не получилось, пришла. Никогда не хожу в гости с пустыми руками, взяла хороший шоколад и чай.

Забегая вперёд, скажу: мы с ней уже давно не общаемся, но я до сих пор не могу понять, как взрослый 70-летний человек может так себя вести.

Мой визит начался с осмотра квартиры – маленькой однушки с крохотной кухней и совмещённым санузлом. Я заметила, что в доме нет ни одной книги. И всё то время, что хозяйка показывала мне «владения», она трещала о своём несметном богатстве. Ещё советских времён мебельную стенку назвала итальянской. Распахнув её скрипучие дверцы, похвасталась:
– А вот это всё я привезла из-за границы!

На двух полочках стояли некомплектные рюмочки из штампованного хрусталя и недорогие тарелки, тоже разрозненные. Наверное, все вы видели на рынке стеклянные, шарики, заполненные жидкостью, с фигурками внутри. У соседки таких оказалось около десяти, она стала их вынимать по одному, поясняя, из какой страны привезла тот или другой шар.

Моя просьба показать фотографии из поездок воздействовала на неё как ушат холодной воды. От неожиданности она даже замолчала. Оказалось, никаких фотографий у неё нет. Только представьте: у богатой женщины нет ни одной фотографии или видео в нарядном платье или в купальнике на курорте! Она порылась в ящике и нашла маленькие фото, где запечатлена в шерстяной кофте толстой вязки, застёгнутой под подбородком… Я не ханжа, но не могу понять, зачем так врать. Надеется, что люди глупее неё?

К чаю в пакетике соседка подала оладьи, с которых капал жир.

Я не смогла резко прекратить знакомство, всё казалось – это невежливо. Пригласила её к себе на обед, достойно угостила. Она молча ходила по комнатам, щупала шторы, но ни разу не остановилась у картин, у библиотеки. Ничего не похвалила.

Дальше отношения развивались только по инициативе соседки. Ей ничего не стоило прийти ко мне без приглашения, предварительного звонка. Мы с мужем могли заниматься неотложными делами, отдыхать после обеда – её это не останавливало, она не понимала, что присутствие в доме постороннего человека не всегда уместно.

Развязка наступила через год. Мы с соседкой случайно встретились в торговом центре, зашли в отдел косметики. Она попросила у продавца пробник понравившихся духов. Раньше пробники стояли рядом с духами, а сейчас продавец, молоденькая девушка, объяснила, что они больше не могут себе позволить такой расход парфюмерии, нанесла духи на полоску бумаги и подала моей соседке.

Та неожиданно выхватила из рук девушки флакон и, пританцовывая, со смехом стала распылять на себя духи. Посетителей было немного, но замерли все! Я тоже в ступоре смотрела на это представление, на лицо девушки-продавца. Она побледнела, не смея остановить развеселившуюся особу.

Чувства у меня были разнообразные. Во-первых, жаль девушку – она всего лишь выполняла свои обязанности. Во-вторых, за перерасход дорогого парфюма её, скорее всего, лишат премии. В-третьих, продавец – ровесница моей дочери, и мысль о том, что кто-нибудь может так же безобразно поступить с моим ребёнком, вызвала гнев. В-четвёртых, я не знала, куда деваться от стыда за соседку. У меня много выпускников в городе, они сами или их родители часто встречаются мне в самых разных заведениях. Сами понимаете: скажи, кто твой друг…

Наконец выйдя из оцепенения, я развернулась и быстро пошла прочь. Соседка с криком «Это я нарочно!» бежала за мной до автобуса. Понятно, что всякие отношения с ней прекратились полностью.

И вот последний случай. С этой приятной женщиной мы разговорились в автобусе, познакомились, стали общаться. Нам было о чём поговорить, со временем побывали друг у друга в гостях, созванивались. Вроде бы всё складывалось хорошо. Но очень скоро в ней проявилось соперничество. Она начала сравнивать наши квартиры, машины, одежду, и чаще сравнения оказывались не в её пользу.

В какой-то момент у моей знакомой, видимо, накипело, и она в сердцах сказала, что у меня старая обувь. А на мне были дорогие финские сапоги, носила их всего второй сезон и только на выход. О моём новом пальто-пихоре выразилась: «Я такое же отправила в деревню престарелой тётке». При этом показала фото на телефоне: её тётя стоит в дешёвом китайском пальто. А моё – из дорогого магазина и стоит в разы дороже. Стало грустно от мысли, что она искала способ уязвить меня.

В связи с этим возникает вопрос: стоит ли общаться с человеком, который пытается тебя умышленно обидеть? Есть, конечно, вероятность, что она просто не знает, сколько стоят подобные вещи. Не могу понять, что делаю не так, почему не могу найти приятельницу для доставляющего удовольствие времяпрепровождения. Но я не унываю и по-прежнему в поиске.

Из письма Елены Волжской,
г. Казань
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №35, сентябрь 2018 года