СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни В воздухе резко запахло мятой
В воздухе резко запахло мятой
15.09.2018 00:00
Сейчас же оплатите ущерб!

В воздухеОколо девяти утра, в выходной день, пошла в магазин купить на завтрак колбасы и кофе. Взяв продукты, встала в очередь на кассу. Собралось уже человек пять-шесть, а, как известно, если народа стоит больше троих, нужно вызвать на помощь ещё одного кассира.

Тренькает звонок, второй раз, третий. Прислушиваясь, кассир извиняется – она принимает товар: «Потерпите уж, постараюсь быстренько».

Что делать, стоим. Как назло начинается: «А почему у вас цена не такая? А вот в зале этот товар по другой цене, пробейте мне по такой же!»

Следом группа подростков, покупают кофе и спорят, на какую шоколадку им хватит денег. Ещё один яростно ищет паспорт в рюкзаке, потому что кассир не хочет продать ему энергетический напиток. В общем, вроде бы рядовые ситуации, но как же они задерживают…

Я скучаю. Придётся стоять и ждать, потому что хочу кофе – без него утро у меня начнётся только в обед. Передо мной стоят две пожилые женщины, подруги, у каждой полная тележка покупок, а у одной ещё и собачка на руках. Краем мозга отмечаю этот факт, ведь при входе в магазин написано: «С собаками нельзя!» А для тех, кто не умеет читать, ещё и картинка наклеена – собака, перечёркнутая красной полосой.

Усмехаясь, думаю, что надо повесить третье объявление, каких полно в интернете: «С собакой нельзя! Даже если она маленькая… Даже если на руках… Даже если «я быстренько» и «да мне только хлебушка».

Собака породы болонка, кудлатое существо с шерстью грязновато-белого цвета. Она тоже скучает. Смотрит на меня, положив голову на плечо хозяйке, изредка оглядываясь вокруг, пока хозяйка с подругой обсуждают целесообразность своих покупок. В какой-то момент собаке всё надоело, и она спрятала голову на хозяйкиной груди. Ну вот, теперь придётся просто стоять и ждать. Очередь продвигается медленно.

Вдруг в воздухе резко запахло мятой. Непроизвольно оглядываюсь – да нет вроде, всё нормально, все стоят, как и я, ждут. Но запах усиливается. Надо же, как пахнет! И тут раздаётся возглас продавца:
– Женщина! Вы почему за животным не смотрите? Сейчас же оплатите ущерб!

И началось…

Хозяйка собаки хватает её под грудь, заглядывает в морду. Ну что? Псина дотянулась до стеллажа, стянула оттуда жевательную резинку «Ригли сперминт» в пластинках и теперь судорожно пытается её то ли проглотить, то ли прожевать.

Пока кассир выговаривает что-то вроде «в магазин с собаками нельзя, куда вы вообще смотрите», хозяйка ставит животное на пол и протягивает руку, дабы отобрать добычу. Ага, сейчас, так собака и отдала с трудом добытое. Попятившись, рыкнула на хозяйку, та руку с испугу отдёрнула. Уговаривает:
– Чапа, Чапа, отдай! Отдай, зараза, немедленно! Наложат тут, понимаешь, товара, до которого можно дотянуться, а мы потом ещё и виноваты остаёмся.

Смотрю, а кассир в шоке, даже на стул опустилась. Спрашивает хозяйку собаки:
– В смысле? Это магазин, здесь так положено! И вообще, у нас стоит открытая витрина с колбасой, но это же не значит, что всю её надо пробовать! Вы хоть туда не ходили?

Осматривает покупку женщины и, увидев упаковку сосисок, начинает яростно давить на кнопку звонка и кричать охраннику:
– Лёша, Лёша! Ты почему с собаками в магазин пускаешь!

Видя спешащего на помощь охранника, хозяйка собаки меняет тон, обращаясь к кассиру:
– Милая, да я же заплачу, заплачу, вот, есть деньги. Ты считай мне, считай. Это не собака, а сущее наказание! Давеча вызывала ей ветеринара. Понимаешь, уронила я в ванной зубную пасту и отвлеклась, думала, ну, потом подниму. А Чапа нашла и сгрызла тюбик. Ох, как я испугалась! Доктор ей клизму ставил, сказал – сдохнуть может. Так я ему тысячу рублей заплатила. А Чапе хоть бы что, только квартиру мне всю загадила. Жива вон, живёхонька!

Между тем Чапа перекидывала остатки пачки жвачки из одного угла пасти в другой, пытаясь доесть с таким трудом добытый трофей; при этом она умудрялась порыкивать на подругу хозяйки, которая не оставляла попыток его отобрать.

На шум примчалась взмыленная вторая кассир, и часть очереди, хихикая, перебежала к ней. Подруги-покупательницы быстренько свалили покупки в тележки, сказали, мол, дайте нам чек, а мы уж сами между собой рассчитаемся. Даже забыли напомнить о пенсионной скидке.

Хозяйка, торопясь уйти, подхватила Чапу под брюхо и подалась на выход. Собака смотрела весело, из её пасти свисали остатки обёртки.

Наконец-то кассир взялась меня обслужить. Пробивая покупки, вздохнула:
– Ох, ну и утро. Нет-нет, а такое бывает!
– Да уж, – поддакнула я. – Главное, чтобы с собакой потом всё было хорошо.
– Я думаю, всё будет нормально, – сказала кассир. – Ещё раз вызовут ветеринара. Наверное, теперь хозяйке и освежитель воздуха не понадобится. «Ригли сперминт», она такая... Очень мятная.

Из письма Ш.В.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №37, сентябрь 2018 года