У меня в жизни есть фарт
10.04.2012 00:00
В жизни нужно всё попробовать, сказала мама

У меня в жизни есть фартЗдравствуй, дорогая «Моя Семья»! Мне 27 лет, я ваш постоянный читатель. Прочитал письмо «Так и буду одна, пока не умру» (№2). Его автор Н. страдает от одиночества, так как в молодости заразилась ВИЧ. Решил ответить ей, надеюсь, она услышит мои слова, да и многим другим полезно будет кое-что взять на заметку.


Мы жили на Ставрополье. Когда мне было десять, повесился отец, и маме одной пришлось воспитывать нас с сестрой. Я узнал, что такое бедность. Прожив так год, начал подрабатывать грузчиком на рынке. Стал маме помощником, её гордостью. Однажды она мне сказала, что человек должен в жизни попробовать всё, но ни к чему не привыкать! Она тогда и не подозревала, что я запомню эти слова на всю жизнь. На дворе стояли девяностые – сложный период для всех, но в первую очередь для молодёжи.

В 12 лет я начал выпивать с друзьями, тогда же познал радость секса. Работал, учился, причём неплохо, но успевал и пить-курить. Чуть только в семье случалась ссора, сразу убегал из дома. Где я только не побывал, чего только не повидал!

В 1999-м поступил в училище, там на новогодней дискотеке познакомился с девушкой Таней. Мы запали друг на друга с первого танца. Дальше, как всегда: любовь-морковь, постель – и всё, затянулись отношения надолго. Но я был молодой, дурной, гулял от неё. В итоге в 15 лет поехал в краевой центр лечиться от сифилиса. Думал – всё, потерял её, но нет, Танюша и туда ко мне приезжала, не бросила меня.

Но вот отношения с мамой накалялись. Мне было легче с родными Тани, её мама меня любила, помогала – теперь я жил в основном у неё. Танина семья стала мне родной, но у самой Тани появился другой парень, его все недолюбливали, а я стал её прикрытием: она говорила, что идёт куда-то со мной, на самом же деле встречалась с ним. Правда, свою порцию любви и секса от Танюши я получал в любой момент, когда мне это было нужно.

Первый аборт от меня Таня сделала в 2003 году. Я пытался отговорить её, но она настояла – якобы со своим парнем не спит, он не поймёт. Через пару месяцев снова забеременела от меня, родила дочку, но я к этому моменту уже ушёл в армию. Таня позвонила мне и сказала, что расписалась с этим Колей и дочку записала на него. Я почему-то не расстроился – в армии нашёл, как думал, свою настоящую любовь, девушку по имени Эльвира. После моего дембеля стали жить с ней вместе в Екатеринбурге.

Приехав домой менять паспорт, я встретил Таню. На тот момент у неё уже было две дочки: старшая Ира, мой ребёнок, и младшая, от мужа. Я сразу позвал Таню в гости на чай со всеми вытекающими последствиями. В общем, я понял, что у нас не всё кончено, но Татьяна не хотела разводиться.
Я вернулся в Екатеринбург, там продолжил работать и жить с Эльвирой. Всё вроде шло хорошо, случались, правда, нюансы со здоровьем по мужской части: в армии пару раз я сильно застудился и заработал себе бесплодие. Но это были не все проблемы.

Прожив с Эльвирой год, я узнал, что она колется. Начал бороться с её пагубной привычкой, а в итоге сам подсел на наркоту. Мне стало всё по барабану. Я тогда много повстречал и ВИЧ-положительных людей, и больных гепатитом С., но сам был уверен, что у меня в жизни есть фарт: все неприятности меня всегда обходили стороной.

Продолжая колоться, я периодически ездил домой на Ставрополье, где меня в любой момент была рада видеть Таня. На работе всё шло хорошо.

Но в какой-то момент началась маленькая чёрная полосочка: я потерял работу, денег не стало. Решил завязать с наркотой, предложил то же самое Эльвире, но она не захотела, нам пришлось расстаться.

Уехал домой. С мамой и сестрой отношения были «на ниточке». Таня поддержала меня, помогла бросить колоться, но разводиться с мужем и жить со мной всё равно не хотела.

Однажды я встретил подругу детства, поехали с ней ко мне на чай, правда, с пивом. У неё были муж, дочка, но мы стали любовниками. Подруга ездила ко мне только за сексом и чтобы выпить. Тогда я подсел на джин с тоником.

Завязав с наркотиками, я сдал все анализы – был абсолютно чист. И вдруг через три месяца наших встреч подруга сообщила мне, что у неё гепатит С, просто раньше боялась об этом сказать. Я снова побежал проверяться – и опять меня спас мой жизненный фарт: не заразился!

Всё это время я поддерживал отношения с Танюшей и почему-то никогда не боялся за её здоровье. У неё уже было трое детей, я всё время настаивал, что мы должны жить одной семьёй, но она по-прежнему не хотела разводиться с мужем.

Из-за того что пил, я часто менял места работы. С вечера напьюсь, утром с бодуна не выйду на работу – и уже туда не возвращаюсь. И здесь выручал фарт: куда ни приду, меня берут, и зарплата всегда хорошая. Но выпивка своё дело сделала, я загулял: девочки, спиртное. Даже подумал: всё пропало, жизнь закончена. Я ведь привык, что должен быть первым, победителем везде и во всём.

В конце концов меня посадили. Попав на три года в места лишения свободы, я очень переживал, ведь это ограниченные общение и пространство. А тут ещё прошёл медицинскую комиссию, и у меня обнаружили ВИЧ в третьей стадии! Месяц держал это в себе, затем сообщил новость маме, представляю её состояние!

Потом меня перевели в лагерь, где я сейчас и нахожусь. Повторно сдал анализы, узнал, что у меня слабый иммунитет, назначили пожизненную антивирусную терапию.

Родня сообщила о моей болезни Тане – и как обрубило. То письма от неё были, переживала, писала, что любит, ждёт, а тут всё, ни слуху ни духу. Что я должен думать в таком положении?

Отсидев год, я уже свыкся с болезнью и теми правилами гигиены, которые теперь должен буду соблюдать в обществе. То есть смог побороть страх даже в таких ужасных условиях и не думаю, что всё теперь безнадёжно, что останусь в одиночестве. А вот в письме Н. я услышал нехорошую мысль, что теперь остаётся только плыть по течению жизни. Это неправильно, тем более у неё есть ребёнок, причём здоровый – а это уже счастье. Да и в личной жизни совсем не всё потеряно!

Стоит только захотеть и немного оглядеться – и у тебя, уважаемая Н., всё будет хорошо. Да, наша болезнь не подарок, но и не конец жизни. Надо следить за собой, принимать лекарства и витамины, а вообще мы такие же, как и все люди, только со здоровьем надо быть аккуратнее. Н., тебе всего 29 лет, твоя жизнь только начинается. И не думай, какое право имеет этот зэк учить меня? Просто я – один из 500 тысяч граждан России, которые живут с диагнозом ВИЧ. Сидеть мне не всю жизнь, я скоро выйду и уверен: всё будет хорошо.

Хотелось бы пожелать всем ВИЧ-положительным людям удачи и терпения. Самое главное, помнить, что не судьба делает человека, а человек – свою судьбу. И не надо опускать руки, среди таких, как мы, многие ищут свою половинку и находят! Уважаемая Н., ты не одна, нас много. Обратись к нам, и мы тебе поможем!

Из письма Александра,
Курская область
Имена и некоторые детали изменены