Лечение помогло докторам
02.12.2018 15:35
В этом случае не особо надейтесь на медиков

ЛечениеЗдравствуйте! Некоторое время назад увидела в рубрике «На что жалуетесь» исповедь женщины, страдающей алопецией – выпадением волос. Прочитав этот крик души, я подумала: совсем как моя подруга.

Предыстория. Моя подруга, бывшая коллега, старше меня почти на двадцать лет. Она моя тёзка, тоже Александра, только по отчеству Ивановна, очень позитивная и активная женщина. Выросла в детдоме, добрая и щедрая – последнюю рубашку отдаст и бросится на помощь, невзирая на свои проблемы.

Ей было хорошо за пятьдесят, когда случилось горе: сын начал играть в рулетку. Проиграл свою квартиру (которую перед этим сам купил, думаю, на выигранные деньги), а также квартиру матери, полученную от работы, плюс квартиру покойного гражданского мужа Ивановны, оставленную ей в наследство, и даже квартиру бывшей жены, по какой-то причине оформленную на него. Конечно, всё произошло не в один день, эта катавасия длилась несколько лет.

В итоге они остались буквально на улице. Когда проигрывать стало нечего, сын наконец успокоился. Но эта нервотрёпка, видимо, и сыграла главную роль в том, что Ивановна начала лысеть. Сначала стала оголяться макушка, а затем и все остальные волосы поредели. Одно время они буквально сыпались, целые пряди оставались на подушке.

Чего только подруга не перепробовала – и настойку перца втирала, и травы пила, и делала на кожу головы всевозможные маски, и пользовалась специальными шампунями от облысения. Через некоторое время, когда её сын организовал свой бизнес и преуспел, появились средства, она всерьёз занялась лечением, начала ходить по докторам.

Всех городских трихологов Ивановна знает в лицо и поимённо, как и остальных врачей, консультирующих её в связи с этой болезнью, – диетологов, эндокринологов, дерматологов и так далее.

Первым делом медики сказали: нужно выяснить, что могло спровоцировать выпадение волос, а также исключить генетическую предрасположенность. Но ведь подруга – воспитанница детского дома, кто знает, какие у неё гены.

Затем ей делали трихоскопию, фототрихограмму, бактериологическое исследование. Обследования показали, что луковицы живые, но волосы из них упорно не растут. И тут уже началось интенсивное лечение. Моей бедной Ивановне делали точечные уколы, вживляли волосы, брали кровь из вены и вливали под кожу головы. В общем, колдовали над ней по полной программе.

Сегодня она заходила ко мне после очередной новой процедуры: какой-то препарат капали на голову из пипетки. Так вот выглядела Ивановна очень плохо. Оказывается, данное лекарство обладает большим количеством побочных действий: аритмия, тошнота, отёк глаз, ног и рук, покраснение кожи, расстройство желудка. Все эти «сюрпризы» она за время терапии приобрела, а вот избавиться от них не может. При этом никакого результата от столь мощного лечения не видно.

Когда подруга сняла шляпку, я ужаснулась. За полгода волос стало ещё меньше, почти вообще не осталось. К тому же кожа головы покраснела, выглядит неестественно. Вот и весь результат терапии. Мне показалось, Ивановна уже больше не беспокоится о редеющих волосах, а хочет заняться восстановлением общего состояния здоровья.

Конечно, что и говорить, ни одной женщине не хочется всё время ходить в шарфе, шляпке, панамке, прятать лысеющую голову. Но тем, у кого выпадают волосы, советую всё же особо не надеяться на помощь медиков, лучше подобрать подходящий головной убор или натуральный парик. Думаю, если бы существовали чудодейственные способы восстановления генетического сбоя в росте волос, не было бы такого количества лысых людей.

В итоге лечение, стоившее моей подруге десятки тысяч рублей, помогло только докторам, а не ей. Они улучшили своё материальное положение, а она приобрела лишь новые проблемы. Простите, если выразилась некорректно. Но случай Ивановны, мне кажется, имеет смысл опубликовать в газете.

Из письма Александры
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №48, декабрь 2018 года