Они с папашей дружбаны
21.03.2019 20:23
Очень удобно манипулировать 15-летним сыном

Они с папашейЗдравствуйте, уважаемая редакция! Хочу попросить у вас совета. Мы с мужем давно разведены. Он создал другую семью, в новом браке появилась дочь. Я тоже вышла замуж, родила ребёнка. А недавно мой 15-летний сын сообщил, что собирается стать крёстным для единокровной сестры, и я теперь не знаю, как с этим жить.

Не скрою, я взбесилась, услышав, что сын собрался стать крёстным в семье человека, который выпил у меня столько крови. Алименты бывший муж не платит, в жизни сына участвует номинально. Мне заявил, что мой нынешний супруг и отец дочки обязан содержать нашего сына, ибо «знал, на что шёл, когда женился на женщине с ребёнком». То есть помощи от отца для 15-летнего парня ноль.

Я верующий человек и хорошо знаю, что крещение – это большая ответственность за крестника, которая налагается на человека раз и навсегда, на всю жизнь. Но зачем приглашать на эту роль несмышлёного парня, который ещё школу не окончил? Зла не хватает!

Слышала, что 15-летний человек, по правилам Церкви, может быть крёстным отцом только в самых крайних случаях. Впрочем, бывший муж стал крёстным для своей племянницы тоже в 15 лет. Но не знаю, насколько это было правильно и как им такое разрешили. Хотя, говорят, сейчас во многих храмах с этим просто: кто придёт, тот и крёстный. Но как в столь юном возрасте человек может понять всю меру духовной ответственности за маленького крестника? Получается, сын будет участвовать в Таинстве без чёткого понимания своего долга?

Конечно, его ситуация не чрезвычайная; наверное, сын таким образом налаживает родственные связи. Или вообще ни о чём не думает. Мальчишка просто не представляет, во что ввязывается ради отца.

Что мне делать? Я могу категорически воспротивиться этому решению, обычно сын не идёт против моей воли. Хотя недавно высказался:
– Мам, а что тут такого? Им больше некого позвать, да и к тому же она моя сестра.

– Какая она тебе сестра? Ты её видишь два раза в год! – возразила я и сразу выпалила всё, что думаю и о его папаше, и об отсутствии финансовой помощи, и о большой ответственности. Если бывшему мужу на самом деле некого позвать в крёстные, это его проблемы, а не мои. Хуже всего, что за сына в этом случае всё решил отец.

Парень не осознаёт, что финансовая составляющая для нашей семьи очень важна, не воспринимает невыплату алиментов его родным отцом как серьёзный проступок. К сожалению, мне нечего взять с бывшего мужа, а судиться с ним и гоняться вместе с приставами не хочу. Говорит, денег нет, хотя знаю, что копит на жильё. Он официально нигде не работает, сдаёт в аренду недвижимость, тоже неофициально. Я только нервы себе измотаю, а в итоге экс-супруг всё равно ничего не заплатит.

Мне уже надоело быть умной и понимающей женщиной, лучше пусть буду матерью-дурой. Не покидает ощущение, что всё это бесполезно. Наши скандалы и развод сын не помнит, он тогда был совсем маленьким. После развода отец по полгода ему не звонил, потом вдруг нарисовался. А уж когда я вышла замуж, и вовсе начал постоянно общаться с сыном – приревновал, видимо.

Я не могу и не хочу поддерживать контакт с бывшим. Когда пыталась наладить общение ради ребёнка, он занёс мой номер телефона в чёрный список. Если и разговаривал, то по-хамски – наверное, рисовался перед своей дамой. Потом я вышла замуж, и гонора у этого человека поубавилось, общаться стал более-менее нормально. Но только я уже привыкла все вопросы, связанные с сыном, решать сама. И вообще отвыкла по любому поводу обращаться к бывшему мужу, а сейчас тем более не хочу ему звонить.

Его дама к нашему сыну относится совершенно равнодушно. Несколько лет назад я заехала к ним проведать своего мальчика – тот как раз гостил у отца. Ребёнок был грязный, с нестриженными ногтями. То есть этой женщине откровенно плевать на него.

Запретить сыну общаться с отцом я не могу; бабушка и дедушка, бывшие свёкры, очень любят мальчика и сделали мне много добра. Они живут в одном городе с бывшим, сын часто ездит к ним на каникулы. Как я запрещу им общаться? Это невозможно в принципе. Тем более мне сложно быть неблагодарной. Бывшая свекровь нянчила сына с его полутора лет вплоть до школы, оставалась с ним, когда тот болел и не ходил в детсад. А когда пошёл в первый класс, мы с мужем развелись…

Я пыталась поговорить с сыном, но до сих пор не знаю, как объяснить ему главное. Он просто молча слушает мои доводы, и всё. Ещё мне кажется, что мои слова причиняют подростку боль, ему очень неприятно слушать плохое об отце.

С моим нынешним мужем у сына тёплые и ровные отношения. Все отцовские функции супруг исполняет – проводит воспитательные беседы, ходит на родительские собрания и тому подобное.

Я задумалась: где же случился перекос, почему такое непонимание со стороны парня? Нет ответа на эти вопросы. Нельзя забывать, что бывший муж очень хитрый и отлично умеет врать, любую ситуацию всегда вывернет в свою пользу.

Однажды прочитала его переписку с сыном. Это была беседа на уровне ровесников, прямо разговор двух дружбанов на одной волне! Хиханьки-хаханьки, обсуждения различных компьютерных игрушек. А вот мой нынешний муж человек более строгий, он может пошутить с сыном, но панибратства не приветствует. Может, в этом всё дело?

Сын с моей дочкой растут в одной семье, они ладят, насколько могут ладить такие разновозрастные дети, он к ней очень хорошо относится. Но при этом я не хочу, чтобы сын сближался с другой семьёй и духовно роднился с дочерью бывшего мужа. Скорее всего, тот нарисовал сыну идеальную картину, когда все вместе мило общаются и собираются за общим столом. Да только фиг ему! За чужой счёт легко быть родненьким.

Ещё раз поговорила с сыном, заново рассказала ему всю историю наших финансовых взаимоотношений с его отцом. Опять не понял, даже пытался возразить:
– Мам, но ведь у папы особая ситуация, он собирает деньги на квартиру.
– Мы тоже копим на жильё, сейчас ситуации у всех одинаковые, – парировала я. – У твоего отца и у нас в семье по двое детей, но финансовая ответственность за сына лежит только на мне. Почему же у него «особая ситуация», а у меня – обычная?
Ещё сын сказал, что отец давал ему несколько раз по 500 рублей и пообещал 13 тысяч на игры. Я просветила ребёнка: вообще-то папа по нотариальному соглашению должен ежемесячно платить ему по 10 тысяч рублей, а не раз в год 13. По поводу крестин сказала прямо: я против этого. И добавила: если сын всё-таки станет крёстным, то посчитаю это предательством с его стороны.

Мальчик со мной не спорил, надеюсь, донесла до него свои мысли. Он вроде бы даже соглашался – на словах. Но почему до сих пор оправдывает своего папашу? У него, видите ли, «ситуация», а я горбаться всю жизнь?

Одно время размышляла чисто теоретически: что бы произошло, если бы я отправила сына пожить к мужу на более длительное время? Но сразу поняла, к чему это может привести – парень профукал бы все результаты нашего многолетнего труда. Он учился хорошо, занимался с репетиторами, но никаких преподавателей там ему никто оплачивать не будет, это совершенно точно. Да и самого мальчика бывший супруг, скорее всего, быстро сбагрил бы на шею бабушки с дедом, как всегда делал раньше. Ничем себя обременять не хочет, а просто чесать языком и прикалываться в сети – на это много ума не надо.

К моему прискорбию, сын почему-то считает это поверхностное общение не просто нормальным, а очень важным. Мне обидно, что все наши вложения в развитие ребёнка ничего для него не стоят. Получается, мы пашем как лошади, вкладываемся в будущее мальчика, а для него это само собой разумеющееся дело. С точки зрения сына, у нас нет и быть не может никаких «особых ситуаций».

Сколько лет уже бывший муженёк портит мне кровь. Теперь понимаю женщин, которые запрещают детям общение с отцами, есть в этом свой смысл.

Переживаю за сына, он у меня парень очень доверчивый, а ещё послушный, не скандальный, в отличие от своего папаши, – удобный характер для взрослого манипулятора. Может быть, мне действительно нужно было полностью запретить общение с той семьёй? Пусть бы я стала плохой матерью, ужасной женщиной для бабушки и деда, но зато сейчас не возникло бы этого перекоса с «хорошим папой».

Из письма Ангелины
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №11, март 2019 года