Всё, мафиози, заткнись
30.03.2019 00:00
Сейчас позвоню серьёзным пацанам

ВсёТакое впечатление, что в последнее время люди совершенно перестали уважать друг друга, это уже настоящая эпидемия. Подростки по телефону матерятся вслух, громко. Девочки – даже больше парней. Взрослых не стесняются, особенно в общественном транспорте, делают это словно нарочно, чтобы задеть окружающих, «садятся» им на уши. Мода такая пошла, или телевизор наконец достиг своей цели, воспитал поколение дегенератов?

Как-то раз мы с женой ехали в автобусе, позади нас сидела девчушка лет четырнадцати. Всю дорогу разговаривала по мобильнику со своей подругой, «из мати в мать». На замечания, которые несколько раз делала моя жена, сначала не реагировала, потом стала показывать средний палец, а там и вовсе принялась орать и угрожать. А когда я встал, подошёл к ней, наклонился и негромко сказал пару ласковых, а затем вежливо попросил заткнуться – тогда только замолчала. Другим языком разговаривать с ней было, очевидно, бесполезно, никакого иного лексикона она просто не знала.

На всякий случай я не стал садиться обратно, так и стоял, поглядывая на эту малолетнюю идиотку. Та молчала из последних сил, уставившись в окно. Потом выскочила на остановке и что-то проорала в закрывавшуюся дверь. Но мы не расслышали, что именно, да и неинтересно.

В другой раз хлипкий пацанчик – в народе таких ласково кличут «дрищами» – сидел недалеко от меня в маршрутке и «перетирал» с собеседником по телефону. Тоже громко, «из мати в мать», да ещё изображал блатного авторитета. И смешно, и глупо. Нас в салоне было двое, поэтому я решил послушать, из академического интереса.

Все его, оказывается, предали, все предатели.

– И ты, козёл, предатель, я тебе забиваю стрелу. Сейчас позвоню пацанам.

Звонит пацанам, те, видно, посылают «авторитета» лесом. Предатели!

– Сейчас позвоню другим пацанам… Все предатели! Мать, мать и мать.

Тут в маршрутку вошла пожилая женщина, а этот дурачок всё продолжал шуметь. Я говорю ему:
– Всё, мафиози, заткнись. Хватит.
– Чего?
– А то помогу.

Заткнулся. По его оскорблённому виду было ясно, что я – главный предатель. Но он сейчас выйдет и обязательно кому-нибудь позвонит. Забьёт стрелу.

Иногда и взрослые, даже пожилые люди, ведут себя в общественном транспорте странно. Весёлая, доброжелательная бабушка может очень долго рассказывать по телефону в подробностях о своих болячках, вплоть до результатов анализов, приглашая всех пассажиров в свидетели. Это же так интересно и актуально.

– А потом я пошла сдавать мочу и кал. С калом всё хорошо, а с мочой не очень. Ну а у тебя как, Марина? А-а. Ага. Ага. Ага. Ага. Ну-у-у-у! Это глисты. Есть хорошее средство…

Люди вокруг делают большие глаза, им хочется отодвинуться подальше. Может быть, зажать нос, чтобы не слышать воображаемые запахи. Но как сказать об этом бабушке? Ей, бедолаге, кажется, что всё нормально, чего такого?

А рядом сидит студентка и пытается читать конспект. Ей бабулины анализы пролились прямо в мозг, прожгли его насквозь и помешали сосредоточиться, она сегодня получит двойку на экзамене. А почему?

Или какой-нибудь вальяжный господин, всем своим видом дающий понять, что в маршрутке он оказался случайно, а так-то его постоянно возит личный шофёр, – вдруг начинает обсуждать поставки архангельского леса на южные лесопилки.

– А за оплату не беспокойся, брателло, сразу кину на карту. Или, хочешь, ребята наликом привезут. Сколько там, лямов двадцать? Ну, ерунда, копейки.

И ещё минут десять без перерыва. Всем вокруг страшно интересно, все стоят и слушают, оцилиндрованное бревно – это же вещь! Такой вот офис на колёсах или передвижной цирк с конями и клоунами. В голову приходит спасительная мысль: не попросить ли водителя сделать музыку погромче? Но громче уже некуда.

Даже отчасти становится понятно, почему у нас правительство приняло закон «О неуважении». Ну как работать с этими людьми? «Ты мне слово – я те двадцать, ты мне снова – а я драться!» Полный же неадекват.

Вот японцы, я слышал, хотя и самая продвинутая электронная нация, а в общественном транспорте не говорят по телефону, не принято у них такое. Понимают самураи, что вокруг них тоже самураи. И не мешают никому, не навязываются. Уважают. Иначе – вжик мечом, и голова с плеч.

И нам так же поступать надо: на первый раз отрубать руку с мобильником, на второй – башку. Закон такой, чтобы потише вели себя в будущем.

Алексей СЕРОВ,
г. Ярославль
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №13, апрель 2019 года