СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Спасибо, доктор, что не выгнали
Спасибо, доктор, что не выгнали
04.04.2019 18:58
Здесь приятно пахнет больницей

СпасибоЗдравствуйте, уважаемая редакция любимой газеты «Моя Семья» и дорогие читатели! Буду рада, если опубликуют моё письмо. Хочу поделиться историей, произошедшей со мной ещё в прошлом году, – так сказать, злоключениями своего большого пальца.

В первых числах января, ломая ветки для кроликов, случайно проколола иглой терновника большой палец правой руки. Да так неудачно! Игла попала прямо в сустав. К вечеру палец распух, перестал гнуться, заныл. Лечила препаратами, которые нашлись дома. Через несколько дней стало лучше, но всё равно палец беспокоил, рука-то правая, всё время в работе.

Почти месяц переживала, что рана гноится и долго не заживает. Муж подливал масла в огонь, требовал пить антибиотики, но я не соглашалась – зачем травить организм, у меня всего лишь палец болит.

В начале февраля всё-таки поняла – требуется профессиональная помощь. Пошла к хирургу в районную поликлинику. Откровенно говоря, это медицинское учреждение у нас в народе называют «бермудским треугольником»: туда трудно попасть, но потом ещё сложнее выбраться без потерь и хотя бы чего-нибудь добиться.

В регистратуре мне сразу сообщили, что я пришла поздно, до конца приёма сорок минут, народу много, не успею. С трудом уговорила дать мне талон. К моему удивлению, у кабинета хирурга сидел один пациент, ему, кстати, тоже сначала предложили прийти в другой день. Девушка-регистратор явно получила указание любым путём отбиваться от надоевших больных.

Принимал молодой хирург. К сожалению, я уже имела негативный опыт общения с ним. Года три назад пришла на приём с острой болью в тазобедренном суставе, в поликлинике хирурга не было, и мне посоветовали подняться в хирургическое отделение больницы. Там дежурил как раз этот доктор, назовём его А. Я вежливо попросила уделить мне несколько минут, в ответ он разразился гневной тирадой:
– Взяли моду приходить в отделение, когда нет приёма. Вы ведь не умираете, сами вон на третий этаж поднялись!

Видимо, остальные больные туда попадали уже на носилках. Конечно, я ушла испуганная и вся в слезах. Кричал на меня он гораздо дольше, чем мог бы оказывать помощь. Лечилась, естественно, у другого врача, в соседнем городе.

И вот снова попала к нему. Показала врачу и медсёстрам свой палец, который их заинтересовал ровно на три секунды. Потом все занялись своими делами: доктор писал что-то в карте, но не в моей, а сёстры перекладывали бумаги. Подождав немного, я робко уточнила:
– Вот, нарывает. Может, надо вскрыть?

А. вынес вердикт:
– Вскрывать не будем, потому что в выходные некому делать перевязку. Лучше пока пейте антибиотики, через неделю придёте. Можно без очереди.

Ну, спасибо, что не выгнали, можно сказать, и помощь оказали. Купила антибиотик, стала принимать. Действительно, отёк стал меньше, но боль никуда не делась и внутри прощупывался маленький бугорок.

Пришла я через неделю, принимал тот же доктор. Первым делом меня спросили, нужен ли больничный. Услышав отрицательный ответ, потеряли всякий интерес, принялись заниматься другими пациентами – причём их не лечили, а просто оформляли больничные листы, я же просто сидела.

Наконец медики обратили на меня внимание, но вскрывать палец всё равно не стали, вместо этого сообщили:
– Мы вас уже вылечили, идите домой. Правда, когда ранка заживёт – шрам останется, но мы его потом уберём с помощью физиотерапии.

Я вышла из кабинета ошарашенная, впрочем, как всегда после общения с этим доктором.

Дома муж недоверчиво потрогал палец (на приёме у врача этого никто не делал) и сообщил:
– Там явно что-то не в порядке.

Живу, вылеченная, дальше, а отёк на пальце тоже живёт своей жизнью и растёт, причиняя неудобства и боль.

Началось самолечение: интернет, советы знакомых, одна мазь, вторая, третья… Фармацевт в аптеке, куда я пришла за очередной порцией лекарств, напугала меня:
– Вы что? Нельзя с гнойным процессом ничего делать самостоятельно, только то, что доктор велел. Я вот коту сама нарыв вскрыла, и он умер!

Но беда в том, что доктор как раз ничего не велел, он-то уверен, будто вылечил меня!

В выходные я собралась к дочери в Москву. Провожая на поезд, муж ещё раз ощупал палец и велел сходить в столице к хирургу.

Моя дочка сама имеет высшее фармацевтическое образование, к тому же она очень добрая, любящая и готова для мамы на любой героический поступок. Поэтому прямо с вокзала, в десять вечера, повезла в ближайший круглосуточный травмпункт. Меня приняли, отнеслись серьёзно, но сказали, что мы обратились не по адресу, они не занимаются гнойными ранами. Дали адрес круглосуточной больницы, где мне помогут. И я решила наконец довести дело до конца.

Приехали в больничный комплекс. В полночь, немного побродив вокруг забора, нашли вход, попали в помещение. Перед нами в очереди был пожилой мужчина. Из кабинета вышел пациент в сопровождении доктора с очень добрым лицом. Он усадил больного на диван в коридоре и велел подождать – нельзя ночью после травмы идти одному, голова может закружиться. Врач сам вызвал ему такси, а охранник проводил до машины. Неужели такое бывает? Я попала в сказку!

Но в этом кабинете оказалась «чистая» хирургия, и меня с гнойным воспалением направили в соседнее здание. Соображала уже плохо, первый час ночи, я с поезда и напугана. Нашли нужную дверь, возле неё стояла огромная корзина с бесплатными бахилами. Надо сказать, в нашей поликлинике бахилы не дают, их надо самим заранее приобретать в аптеке.

Мне сразу оформили карту, врача ждала минуты три. Молодая симпатичная девушка-доктор, вежливая и спокойная, несмотря на поздний час, выглядела весьма свежо. Сказала, что нужно провести обследование. Через минуту взяли анализ крови, тут же позвали на рентген, результаты оказались готовы очень быстро.

Доктор выяснила предысторию моих мытарств и велела идти за ней. Мы пришли в небольшой светлый кабинет, в котором приятно пахло больницей, чистотой и здоровьем. Раскладывая необходимые инструменты, врач попутно расспрашивала, нет ли у меня аллергии на какие-либо лекарства. Предупредила, что укол болезненный, надо немного потерпеть. Меня это не пугало, меня вообще уже ничто не могло напугать, кроме перспективы новой встречи с хирургом А. из нашей районной больницы.

Доктор что-то делала с моим пальцем – совсем не больно! Все свои действия она объясняла. Наконец она нашла причину моих бед. Оказалось, в пальце остался кусочек тернового шипа длиной примерно 5 миллиметров. Вытащили его, теперь можно жить спокойно.

Как я была счастлива! И дочка, и сама девушка-доктор тоже обрадовались, все меня поздравляли. Моя спасительница, несмотря на глубокую ночь и, наверное, усталость, мило улыбалась, давая мне советы по уходу за ранкой.

Мы ушли довольные, осыпая доктора благодарностями. Мои злоключения, длившиеся почти два месяца, закончились!

В этот момент совсем не хотелось вспоминать недовольное лицо другого врача, тоже молодого, но сильно устающего от пациентов не то что к ночи, а уже к обеду, вечно недовольного и злого, желающего только одного – чтобы его не трогали.

Зачем я так подробно всё описываю? Сначала у меня сильно болела душа, зрела обида, как нарыв на пальце: ну почему, чтобы вылечить такой пустяк, нужно ехать в Москву? А сейчас мы с дочкой с удовольствием вспоминаем наши ночные приключения и смеёмся. Хохочем над некоторыми моментами – например, как мои глаза медленно наполнялись ужасом при виде медицинских инструментов.

Кстати, насчёт шрама наш местный хирург тоже оказался не прав – никаких рубцов не осталось, палец просто как новенький. Правда, в этом году я уколола его шипом от розы, но это уже совсем другая история.

Спасибо, что выслушали. Всем желаю крепкого здоровья, берегите себя и помните: спасение утопающих – дело рук самих утопающих!

Из письма Ольги,
г. Чкаловск, Нижегородская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №13, апрель 2019 года