К вам едет интересный мужчина
26.06.2019 18:40
«Чёрная рука» уже звонит в дверь

К вам едетВы думаете, маньяки – нечто далёкое от нас, из разряда триллеров и фильмов ужасов? Ошибаетесь. Многие женщины сталкивались с ними. Для подобной встречи вовсе не нужно шастать ночами по злачным или безлюдным местам. Из моих родственниц, приятельниц и знакомых почти каждая хоть раз в жизни была, как говорится, на волосок от беды, и только ангел-хранитель уберёг.

Соседка (огороды наши рядом) однажды возвращалась домой напрямик по полю. День будний, автобусы плохо ходят, а тут всего километра три пройти. Тропка в лугах вьётся, птички поют, тёплый ветер. Метрах в двухстах лесок, узкая полоска из елей и берёз. Вдруг оттуда стремительно вышел высокий мужчина, промелькнул перед её носом. Странная походка: держался очень прямо, ступал размашисто, будто на ходулях. Длинные руки и ноги болтались, как на шарнирах. Двигался целеустремлённо, деловито, весь подавшись вперёд.

Знакомая тут же забыла о нём, шла уставшая, перебирала в уме дела. Услышала позади мягкие шаги. Скосила глаза – давешний несуразный долговязый мужчина. Её не насторожило, что тот резко поменял маршрут и теперь шёл вслед за ней. Тропинка не купленная. Да и что может случиться? Белый день, место открытое, слева метеостанция, тракт с машинами, впереди городские окраины. Справа на дальних полях люди окучивают картошку.

Только почему её никто не обгоняет? Чужие шаги синхронно повторяют её собственные. Неприятно. Замедлила ход, чтобы пропустить попутчика… И тут сзади на женщину прыгнуло тяжёлое, какое-то деревянно-затвердевшее тело, длинными руками крест-накрест перечеркнуло её грудь. Она поняла: из этих железных рук не вырваться. Мысль в голове забилась: «Так вот как это бывает».

Однако сработал инстинкт самосохранения, подсознание. И сообразить не успела – неожиданно для самой себя пронзительно завизжала. Голос тогда был молодой, звонкий, как сирена. Это её спасло. Вряд ли преступник оставил бы её в живых: видела его лицо. Хотя абсолютно не запомнила, просто размытое пятно. Возможно, предыдущие объекты охоты (если были) вели себя по-другому. Он выпустил голосистую, шумную жертву и понёсся мягкими звериными прыжками в сторону тракта.

В милицию знакомая не пошла, хотя следовало бы, чтобы женщины в тех местах вели себя осторожнее. Объяснила: «Потом замучают вызовами, будут предъявлять фотороботы: этот, не этот… Нет сил снова переноситься в тот страшный день». Эгоистично поступила, да. Но, конечно, рассказала соседям, сарафанное радио сработало, женщины стали ездить к огородам на автобусе, а если шли пешком, так вдвоём, втроём.

Вот другая история. Лена поссорилась с мужем. Оба молодые, горячие, бескомпромиссные. До сих пор всё прощала, но сегодня узнала: на горизонте маячит другая. А она-то ломала голову: почему муженёк так легко переносит наказание в виде отлучения от супружеской постели? Месяц, два вместе не спят, а ему хоть бы что.

Получалось, Лена наказывала сама себя, оказалась лишней в этом треугольнике. У неё-то никого на стороне нет, а она ведь молодая здоровая женщина. И вот всё стало ясно. Месть, месть, наставить рога! Надо срочно с кем-нибудь знакомиться, хоть бы и на улице.

Новая узкая джинсовая юбка очень шла ей, но всё случая надеть не было, слишком смело. Обтягивающая, низко срезанная кофточка – загорелая грудь пышно вздымалась из декольте. Лена сама на себя засмотрелась в большое, во весь рост, зеркало. Точёная фигура с плавными изгибами – красота. Господи, чего ему не хватало?

Вынула из коробки туфли на высоких шатких каблуках, накрасилась. Из зеркала на неё глядело чужое лицо – ослепительное, мрачное, с блестящими глазами, с окровавленным помадой ртом. Женщина-вамп.

Покачиваясь на шпильках, шла по улице. Бёдра двигались, как у модели на подиуме. Она потом рассказывала: все мужчины и женщины головы сворачивали, оглядываясь на неё.
– Девушка, а девушка!

Рядом распахнулась дверца машины. Крупная волосатая рука тисками сжала её запястье. Лена не успела понять, что произошло, её силком втащили в душный салон. Автомобиль рванул с места так, что она затылком больно ударилась о подголовник и почти потеряла сознание.

И всё это произошло на многолюдной улице! Но никто не удивился: слишком красноречиво были написаны на её лице намерения, слишком откровенны и соблазнительны одежда и походка. Похищение случилось как само собой разумеющееся, как финал чудовищного спектакля. Искала приключений на пятую точку? Получи.

Машина мчалась уже за чертой города, а Лену всё продолжали прижимать к грязному креслу. Эти страшные, скрюченные звериные пальцы с нестрижеными царапающими ногтями она запомнила на всю жизнь.

Лена никому не рассказала, как провела в заброшенном загородном доме двое суток и что перенесла. За эти 48 часов она страшно осунулась, постарела на десять лет и многократно мысленно распрощалась с жизнью. Упомянула только, что ей сразу же замотали голову ветошью, которой протирают автомобильные стёкла. С тех пор она никогда не ездит в машинах и боится автомагазинов – от запаха железа, резины и масла её выворачивает наизнанку.

Она не видела ни лица насильника, ни номера и марки машины, ни дома, где над ней издевались. И отстаньте все от неё, она хочет всё забыть и просто жить!

На десерт история, как я сама оказалась с глазу на глаз с маньяком, даже не подозревая об этом. Я тогда написала в местную газету о женщине, которая страдала от неустроенности личной жизни. Озаглавила эту реальную историю строкой Беллы Ахмадулиной «О, одиночество, как твой характер крут!». И вот звонок от заведующей отделом писем:
– Тут приходил мужчина, интересный, очень приличный. Хотел встретиться лично с автором материала. Я дала твой адрес. Ты не сердишься? Он идёт к тебе.

Конечно, сержусь, что это ещё за раздача моего адреса налево и направо? Будто заведующая не знает, какими неадекватными порой бывают читатели. Но поздно, и «чёрная рука» уже у моих дверей, нетерпеливо звонит. Я не пустила его дальше прихожей и не предложила присесть. Всем видом показывала, что визит не должен затянуться.

Утро, муж на службе, ребёнок в садике, соседи на работе. А сама я перед визитом незваного гостя занималась уборкой, стояла в дверях босая, вспотевшая, в стареньком застиранном коротком халатике, который норовил расстегнуться то снизу, то сверху.

Мужчина высокий, худой и сутулый. Светлые волосы, длинное лицо. На вид какой-то растерянный, вялый и скованный, очень напряжённый, производил впечатление сжатой пружины. И чувствовалось – физически силён. Стал расспрашивать, хорошо ли знаю героиню своего очерка. Попросил показать её фотографию. Я пошла рыться в своих бумагах, спиной физически ощущала его взгляд. Боялась повернуться, что-то опасное таил в себе гость. Да где же фотография, будь она неладна?

Нашла, показала. Но он смотрел на фото невнимательно. Тянул время, торчал у порога, возвышаясь надо мной. И тут на лестнице послышались шаркающие шаги – бабушка с третьего этажа. Мужчина ушёл. Нехотя, через силу.

Осенью появилась информация: пойман маньяк, душивший и насиловавший своих жертв в уединённых местах. Семь молодых женщин. В газете снимок. Узнала его, это мой гость. И я вполне могла стать очередной жертвой в его списке. Что его остановило? Шаркающие шаги? Мысль о том, что в редакции его запомнили?

Я застыла от ужаса. И меня как-то мало утешило, что почти все его жертвы выжили, кроме одной, самой первой. Позже, придя в себя, я изучила уголовное дело и написала о похождениях этого маньяка в рубрике «криминал».

Надежда НЕЛИДОВА
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №25, июль 2019 года