Честно признайся: ты пьёшь
18.07.2019 15:46
Вашему мужу больше нельзя работать

Честно признайсяЗдравствуйте, уважаемые читатели и создатели такой нужной народной газеты! Желаю здоровья и всех благ тем, кто нас объединяет в большую «Мою Семью». Начну своё письмо с такого вопроса: кто же такие медики и врачи? Ответ вроде бы ясен: люди в белых халатах, которые нас лечат, а порой и спасают жизни. Но хочу всех вас разочаровать – из этого правила имеются исключения. Ведь в наших поликлиниках есть кабинет с табличкой «Нарколог».

Считаю так: этот кабинет должен находиться не в лечебном учреждении, а в отделении полиции. Уверен, с этим согласны многие наши граждане, ведь главная функция наркологов – надзор за своими пациентами, а такими вещами испокон веков занимаются силовые структуры.

Тем, кто стоит на учёте в связи с наркологическими проблемами, нужно регулярно приходить отмечаться, как и условно осуждённым – в полицию, а лекарства все и так можно купить в аптеках. Конечно, в теории врач должен лечить людей от болезни под названием «алкогольная зависимость», но в реальной жизни всё по-другому.

Первый пример. Один мой знакомый работал на железной дороге, по выходным выпивал, скрывать не буду, но прогулов не было, в коллективе пользовался уважением. Всё шло хорошо, но, видимо, жене это надоело, и она отправилась в заветный кабинет – к наркологу. Конечно же, за помощью. Просто хотела, чтобы муж выходные дни проводил дома с семьёй, а не с бутылкой. Можно понять женщину.

Врач её вежливо выслушала, обещала помочь – и сразу поставила мужика на учёт, даже без его присутствия. Я считаю, это незаконно.

Через полгода он, как обычно, проходил медкомиссию и вдруг в этом самом кабинете неожиданно узнал, что состоит у них на учёте и теперь ему нельзя трудиться на железной дороге. И вообще почти никуда устроиться невозможно, разве только дворником.

Потеряв работу, он действительно стал всерьёз заливать свою проблему спиртным, перебивается случайными заработками. Ничего не скажешь, хорошо «врачи» помогли.

Точно так же один мой знакомый дальнобойщик лишился работы, и многие другие не могут трудиться по специальности. И медицинскую справку для водительских прав не выдают, это людям тоже нелегко перенести.

Поэтому советую жёнам сто раз подумать, прежде чем лечить у наркологов своих мужей, ведь они могут стать реальными жертвами наркологических репрессий, я бы так выразился. А как иначе назвать ситуацию, когда человека лишают прав и возможности работать? И, главное, ему вбивают в голову – мол, он болен, и надо лечиться. Но почему под таким надзором?

Я раньше смеялся, когда слышал, как некоторые мужики жаловались на ненавистных врачей-наркологов, думал, они сами виноваты, ибо пьют. Но если глубже вникнуть в человеческие судьбы, не всегда вина лежит на мужиках. Видимо, наркологам надо поставить на учёт как можно больше людей, не особо разбираясь.

Можно ещё и по своей собственной глупости оказаться «на крючке». Мой знакомый устраивался на работу, пошёл на медкомиссию. Вид у него, конечно, был помятый – вечером крепко выпили в гараже, да ещё с утра не побрился. И вот врач-нарколог стала пристально разглядывать его, а потом сказала: ну, признайся честно, пьёшь ведь. Знакомый сначала отрицал, а потом она его уговорила, и он разболтал, сколько именно употребляет по праздникам и выходным. Выдал всё как есть. Ему предложили лечиться, он согласился. Думал – таблетки какие-нибудь дадут. И совершил непоправимую ошибку: подписал бумагу, что согласен на лечение. И всё, уже три года на учёте, постоянно под надзором, и на ту работу, куда так хотел, его не взяли. Пытался добиться справедливости – ничего не вышло, ему сразу указали: вот твоя собственная подпись стоит.

Пусть это станет уроком всем, кто решит поговорить по душам. Кабинет нарколога – не место для таких бесед. У них есть много разных уловок и хитростей, а цель одна – поставить на учёт. Вот и возникает вопрос: в чём же различие между наркологом и полицейским? Почти коллеги.

У меня очень важный вопрос к Минздраву. На дворе XXI век, неужели нет какой-нибудь аппаратуры или специальных анализов, чтобы точно определить, нужно ли ставить человека на наркологический учёт? И почему только один врач решает твою судьбу, а не целая комиссия? Ведь когда дают группу инвалидности, сколько нужно разных докторов и обследований пройти! Наверное, чтобы признать человека больным алкогольной зависимостью, надо подходить более серьёзно, ведь это страшный диагноз.

Очень надеюсь, меня услышат. Прошу заметить: те, кто действительно больны тяжёлым алкоголизмом, почему-то как раз всеми брошены и валяются на улице. Видимо, дело в том, что они нигде не работают и машин у них нет, вот и не представляют интереса. При этом нормальных, иногда выпивающих, мужиков лечат таким вот «надзирательским» методом, делая бесправными, загоняя в угол. И всё это, заметьте, без суда и следствия. Человек не может жить полноценной жизнью, теряет самоуважение.

Можно, конечно, лечиться анонимно, не вставая на учёт. Там применяют гипноз, кодирование, но при этом ты можешь работать где хочешь, никаких ограничений и унижений. И всё это законно. Как так, господа медики? Болезнь ведь одна и та же, где вообще логика? Закодированный алкоголик остаётся полноправным гражданином России, а те, кто лечился, встав на учёт, – бесправные люди. Пора что-то менять.

Очень хотелось бы дожить до тех дней, когда врач-нарколог не будет отличаться от терапевта, невролога и других докторов, которые лечат твою болезнь, а не лишают тебя прав и возможностей. Наркологи ведь тоже давали клятву Гиппократа, но почему-то от них один вред.

Извините, если резко написал, очень волновался. Проблема эта стоит много лет, никто её даже не поднимает и уж тем более не решает. Пусть хотя бы «Моя Семья» это обсудит. Если моё письмо напечатают, то очень жду откликов – и от больных, и от здоровых, и от наркологов.

Моё полное имя и адрес прошу не указывать.

Из письма Алекса,
Татарстан
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №28, июль 2019 года