СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Увезли на «скорой» прямо с дистанции
Увезли на «скорой» прямо с дистанции
21.09.2019 00:00
И медики называют это повязкой

увезлиЗдравствуйте! Живу в Швейцарии и хочу поделиться любопытной историей о нашей швейцарской медицине.

У моего старшего сына есть пламенная страсть – триатлон, будь он неладен. Уровень был когда-то приличный, а сейчас любительский.

Парень увлечён этим видом спорта всерьёз – наверное, не намного меньше, чем своей девушкой, уже практически невестой. Нашёл хороший клуб, тренируется, выступает на соревнованиях в своей возрастной группе. Мы с мужем сами фанаты похожего спорта, так что не возражаем.

Сегодня у них состоялся очередной старт. Около двух километров плавания в открытой воде, потом 40 километров на велосипеде и 15 – бегом. Не самая трудная дистанция, хорошо известная, ничего страшного мы не ждали, даже не поехали болеть за него, чтобы день не терять.

Вернулся сын примерно на час позже, чем должен был. В ужасном состоянии: весь правый бок, рука и нога изранены, в повязках. Оказалось, его подрезали на велосипедном участке дистанции, упал на асфальт на скорости больше 40 километров в час, кожа вся содрана. Раны неглубокие, но площадь их большая.

К счастью, обошлось без переломов, правда, защитный шлем растрескался на куски, но голова цела, хоть за это спасибо. Рассказал, что с дистанции его увезли на «скорой».

Оказавшись дома, сын попросил меня поправить повязку. Снял футболку, а там… Удивительное зрелище. На спине рана, около 15 сантиметров в диаметре, на неё налеплен пластырь примерно в два раза меньше, всё это прикрыто одним слоем бинта шириной 10 сантиметров. Края раны с двух сторон открыты. Естественно, под футболкой вообще всё сбилось. И медики назвали это «повязкой», велели поменять через сутки.

Конечно, если бы сын обратился в любую аптеку, ему бы там всё нормально обработали и перевязали. Но вот беда: воскресенье, всё закрыто, в том числе аптеки. Доехать до дома ему оказалось ближе, чем до единственной работавшей аптеки.

Ну а я чем могла помочь? Посмотрела внимательно: в середине раны пришлёпнут этот пластырь, маленький, бесформенный, скукоженный и липкий. Не решилась это «нечто» расправлять, чтобы не лезть руками. Хотя я и обработала их дезинфицирующими салфетками, всё равно страшно занести дополнительную инфекцию. К тому же выяснилось – никаким антисептиком спину сына не брызгали и не посыпали.

В общем, сначала думала сама обработать и перебинтовать – в автомобильной аптечке всё необходимое есть, правда, уже немного просроченное. Но всё же не рискнула, отправила в дежурную больницу. Хорошо, что обезболивающее дома нашлось, дала ему на дорожку.

Знаете, что самое обидное? Мы неоднократно участвовали в местных соревнованиях, и никогда не возникало никаких проблем с оказанием первой помощи. На финише всегда стояли палатки, где были любые повязки и все необходимые средства. Группы спортсменов непременно сопровождали по дистанции полиция и «скорая помощь». Мне и в страшном сне не могло присниться, что с моим сыном может случиться подобное!

В Швейцарии все озабочены умением оказывать первую помощь, куда ни сунься – всюду требуют сертификат, подтверждение, что прошёл курсы и умеешь её оказывать. Без него даже водительские права не получить. А тут попались такие «специалисты», рану перевязать не сумели! Ну хотя бы просто прикрыли её чистой тряпочкой и зафиксировали пластырем по краям. Даже это было бы надёжнее и не так болезненно.

Помню, в СССР для девочек считались обязательными курсы санитарии, где нас учили: любая открытая рана должна быть покрыта стерильным материалом. Разве с того времени что-нибудь изменилось? Не думаю.

В общем, всё закончилось хорошо: в больнице сыну сделали укол, обработали и перевязали всё как положено. Но удивление осталось.

Из письма А.,
Швейцария
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №38, сентябрь 2019 года