Все боятся твоей жены
24.09.2019 19:47
Все боятсяЗдравствуйте, дорогая газета! В жизни мне нередко очень мешала моя плаксивость.

Вот, например, надо идти по самому серьёзному поводу к серьёзному начальнику – не по личному даже делу, а по важному профессиональному. А я не иду. Потому что знаю: разревусь и ничего не добьюсь. Так и доработала до пенсии простым специалистом с институтским дипломом. Какой же дурак рёве-корове ответственное дело доверит?

Для себя лично тем более никогда не умела ничего требовать. В девяностые, когда по три месяца не платили зарплату, а детей надо было кормить, нормальные матери добивались справедливости, а мне-то куда соваться со своими соплями и слезами? Пробовала, конечно. Материнский инстинкт – он и воробьиху кошке в зубы за своё дитя кидает, но как потом стыдно было за своё поведение, хоть пойди да утопись.

Однажды мужа выставила на посмешище перед всем миром. Его ни за что лишили премии. Я не стерпела, обратилась в комиссию по трудовым спорам и, конечно же, прилюдно разревелась. Премию-то выплатили, только мужики ещё долго издевались над супругом: «Тебе хорошо, никто не обидит, рёвы твоей боятся».

А всё могло быть иначе, если б не случай из самого раннего детства. Мою маму положили в больницу, я осталась с отцом. Без мамы ой как плохо, очень я к ней привязана была, скучала страшно. Отец меня и на работу по возможности с собой брал. И тут в нашу глухомань на гастроли приехали какие-то известные артисты, а времена-то ещё были даже бестелевизорные, вся культура в сельском клубе. Отцу, видимо, сильно хотелось побывать на концерте, молодой же ещё, лет тридцать от силы. Вот он и взял меня с собой. А нас не пускают – нельзя в вечерний клуб с ребёнком. И тут я ка-а-ак разревелась – не то что на весь клуб, на всё село:
– Если бы мама была дома, разве я бы сюда пришла-а-а!

Ну, пожалели, пустили. Вот и остался после этого случая глубокий отпечаток на характере, пожизненно, на уровне подсознания.

В критических ситуациях будто нечистый дух толкает меня в бок: «А ты зареви, тогда всё решится». А ведь всё могло сложиться иначе, не пройми мои слёзы жалостливую билетёршу. Возможно, даже большим начальником стала бы. Эх, не судьба.

Из письма Ширин Ефремовой
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №38, сентябрь 2019 года