Так, народ, помогайте
13.10.2019 18:54
Даже начальник полиции возмутился

Так, народОднажды мы с женой зимовали во Вьетнаме, арендовали дом у моря. Купили мотороллер.

Водят вьетнамцы плохо, да ещё и гоняют быстро. Некоторое время нам удавалось избегать столкновений, но однажды не удалось. Молодой вьетнамец на взятом у друга мотоцикле на огромной скорости вылетел из-за слепого поворота и врезался в скутер, ехавший передо мной. Оба транспортных средства рухнули на дорогу, мотоцикл по инерции потащило мне навстречу, я не успел увернуться и от удара перелетел через руль. Точно не помню. Пришёл в себя висевшим вниз головой на распластанном на дороге мотороллере.

Переднее колесо вдребезги. Жена сильно ушиблась, её увезли в госпиталь на «скорой». Я поехал с ней, оставив разбитый мотороллер на обочине. А когда вернулся, оказалось, что он пропал – вместе с другими разбитыми байками его забрали полицейские и увезли на штрафстоянку в ближайший город Фантьет.

Месяц я уговаривал полицейских вернуть мне мотороллер, те не отказывались, но и не отдавали. Нужно было подписать один протокол, другой, написать заявление об отсутствии претензий к виновнику аварии. То следователя не было на месте, то ему нужно было допросить других участников ДТП, то людей, продавших мне мотороллер. Вьетнамского я не знал, следователь по-английски не говорил, всякий раз приходилось искать переводчика.

По вьетнамским законам иностранцы не имеют права покупать авто- и мототранспорт, а на арендованном должны ездить с вьетнамскими правами. На курортах и в туристических местах на это закрывают глаза, туристы ездят вообще без прав, но если вы попали в аварию, дело другое.

Бывшие хозяева мотороллера из всех документов передали мне лишь техпаспорт, зарегистрированный на неизвестное лицо. С момента первой продажи мотороллер сменил больше дюжины владельцев и теперь должен был погибнуть на полицейском кладбище мотоциклов, вместе со своими собратьями, разбитыми, угнанными, забытыми владельцами.

Но я решил: если закон не может меня защитить, буду защищаться самостоятельно. Значит, надо выкрасть своё транспортное средство.

Главное полицейское управление, где хранился арестованный мотороллер, было расположено на Нгуен Тат Тхань, центральной улице Фантьета. Я был там лишь однажды, и меня там не знали. Это оказалось на руку.

Операцию я подготовил заранее. На пару дней взял в аренду другой мотороллер. Нашёл механика, который быстро сумеет починить колесо, и нанял велорикшу, чтобы довезти разбитый мотороллер до мастерской. Рикше наказал спрятаться за деревьями, а сам с непроницаемым лицом пошёл через проходную полицейского управления.

Мне наперерез выскочил охранник. Я сделал жест, будто кручу ручку газа: «по поводу мотоцикла». Потом ткнул пальцем в грудь: «моего мотоцикла».

– А-а-а, – неуверенно протянул охранник. – Документы есть?
– Есть-есть! – улыбнулся я, похлопал по карману и показал большой палец.

Тот хмыкнул и спрятался в будку.

Во дворе управления было людно. Полицейские сидели на лавочках, курили, разговаривали. Я прошёл через двор и за одним из корпусов обнаружил штрафную стоянку. Здесь стояли сотни мотоциклов и скутеров, но все были скованы цепью – просто так не уведёшь! Неужели всё зря?

Тем не менее я продолжил поиски своего мотороллера и нашёл его. Он валялся в стороне и представлял собой жалкое зрелище – покрытый пылью, с погнутым рулём и торчавшими во все стороны ошмётками переднего колеса. Полицейским не пришло в голову, что кто-нибудь позарится на сие транспортное средство, и они даже не пристегнули его цепью.

Теперь нужно было вытащить разбитый мотороллер. Железные прутья колеса цепляли асфальт и другие байки. Я тянул спереди, толкал сзади, но тащить мотороллер без колеса очень тяжело. Выволок его во двор, где сидели полицейские. Меня заметили и с удивлением наблюдали. Обломки металла с неприятным звуком скребли асфальт, и я понял, что тащу слишком медленно. В любой момент кто-нибудь из полицейских может встать с лавочки и спросить, что это я делаю. Я прополз треть двора, а до ворот оставалось ещё далеко.

Вдруг ворота распахнулись, и во двор въехала машина. В ней сидел одетый в гражданскую одежду вьетнамец средних лет, судя по виду – начальник. Заметив меня, он возмущённо что-то крикнул сидевшим молодым полицейским и щёлкнул пальцами. Те вскочили с лавки и окружили меня.

Конец, подумал я. Полицейские схватили мотоцикл и… дружно поволокли его к воротам.

Мы вытащили его на дорогу.

– Спасибо, ребята, – я пожал руки полицейским. Но те не уходили, внимательно наблюдая за мной. Нужно было торопиться.

Мой велорикша успел отдрейфовать в сторону, я отправился его искать и привёл обратно. Он был одноглаз, однозуб и не очень сообразителен и всё не мог понять, что именно я от него хочу, ухмылялся и разводил руками.

Под деревом уже собрались местные мототаксисты и с интересом разглядывали разбитый байк.

– Так, народ, помогайте! – закричал я таксистам.

Вместе мы затолкали мотороллер в коляску. Он был тяжеловат, и рикше приходилось удерживать равновесие, чтобы не перевернуться.

– Поезжай за мной, – скомандовал я рикше. Тот с трудом крутил педали, было видно, как ему тяжело.

Мастерская находилась неподалёку – если я успею спрятать там мотороллер, можно считать – дело сделано. Но чтобы к ней подъехать, нужно сделать крутой разворот. Я подъехал к мастерской и оглянулся: как там мой рикша?

Велосипед с рикшей висел в воздухе. На развороте вьетнамец не удержал равновесие, мотороллер его перевесил и опрокинул коляску.

Я подбежал, вместе с прохожими мы сняли рикшу с велосипеда, а затем помогли докатить повозку до мастерской.

Механик, усатый детина с золотой цепью и перстнями, взялся поменять колесо и привести всё в порядок за пару дней. Ровно через два дня мой телефон зазвонил, и хриплый голос в трубке произнёс: «Мотобайк о'кей».

Всю зиму мотороллер честно мне служил. Уезжая из Вьетнама, я продал его дороже, чем купил. Всё-таки после свежего ремонта. Да и жалко было расставаться.

Григорий КУБАТЬЯН,
Санкт-Петербург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №41, октябрь 2019 года