Ах, какие были кадры!
27.10.2019 17:41
Современная молодёжь и слова такого не знает

АхМне всегда было интересно, как именно дети наследуют гены родителей. Как получается, что ребёнок вдруг начинает, например, интересоваться живописью, если мама с папой совсем не художники. Или ни с того ни с сего дитя увлекается музыкой, хотя в семье не было музыкантов. Как так выходит?

Да всё очень просто, на мой взгляд. Просто у родителей не было возможности развить таланты, которыми они обладали. Так получилось и в моей семье.

Я с малых лет полюбила фотографию. Первого фотографа с фотоаппаратом увидела в деревне в раннем детстве, он приезжал к нам специально, чтобы запечатлеть людей. Ведь в ту пору в городах фотоаппаратов было мало, что уж говорить о деревне!

Он сфотографировал и нашу семью, а спустя некоторое время привёз снимки. Я была поражена тем, как эта маленькая чёрная штучка в руках человека может видеть и отображать реальные вещи, картинки, людей.

И тогда у меня появилась мечта – фотоаппарат. Но откуда он возьмётся в семье, где мама одна воспитывала четверых детей?

Первая камера появился у меня, когда я училась в старших классах школы. Мы уже переехали в город, старшая сестра окончила техникум и на первую зарплату купила себе дешёвенькую «Смену». Вскоре она приобрела более дорогой фотоаппарат, а «Смена» перешла мне «по наследству».

Помню первую, неудачную, попытку моей фотосессии. После окончания учебного года мы с одноклассниками отправились в поход. Конечно же, я взяла с собой фотоаппарат и была очень горда тем, что снимаю друзей. Ах, какие были кадры! Столько лет прошло, а я до сих пор помню и ту живописную местность, и лица ребят. Отщёлкала всю плёнку, а это 36 кадров.

На следующий день, расспросив сестру, как проявлять плёнку и печатать фотографии, приступила к делу. Купила реактивы, сестра отдала мне фотобачок (современная молодёжь и слова-то такого не знает). Старалась всё делать так, как инструктировала сестра: проявлять плёнку в полной темноте, чтобы даже крошечный лучик света на неё не попал, иначе засветится. Как я умудрилась создать полнейшую темноту в комнате средь бела дня – отдельная история, но я это сделала. Всё учла.

Налив проявитель в бачок с плёнкой, выдержав определённое время, промыла её водой, затем налила закрепитель, снова выждала нужные минуты. И тут наступил торжественный момент – можно вынести фотобачок на свет и посмотреть кадры.

Когда я это сделала, к своему ужасу увидела, что на плёнке нет вообще ни одного кадра! Она была девственно белой и прозрачной, даже фотослой исчез.

Оказалось, я не учла температуру проявителя, налила его горячим, вот плёнка и облезла, уничтожив мои ценные кадры.

О разговоре с сестрой умолчу, скажу лишь, что ссора была грандиозной. Она же мне ничего не сказала насчёт температуры проявителя! Мне было безумно жаль смытых кадров, даже спустя несколько десятков лет помню тот день и огромное разочарование.

Фотоаппараты сестра меняла частенько, поэтому и мне перепадало кое-что получше «Смены». Сколько их перебывало в моих руках, теперь уже и не счесть. До сих пор где-то в шкафах валяются «мыльницы», «Поляроид», первые «Кодаки».

Окончив институт, я пошла работать и на свою первую зарплату купила шикарный по тем временам «Зенит» – да и сейчас многие камеры ему уступают. К тому времени я уже более или менее освоила фотодело, и теперь у меня шесть семейных альбомов: четыре детских (дошкольные и школьные годы обеих дочерей) и два общесемейных.

Вспоминаю, как ночами сидела в ванной комнате и, пока дети спали, печатала фотографии. Это было так интересно, что я забывала о сне.

Прошло несколько лет, дочки выросли, наступило время цифровых технологий, и старшая дочь, зная мою мечту, подарила мне зеркальную камеру. Но профессиональным фотографом я не стала, хотя очень люблю фотографировать.

Зато им стала моя старшенькая! После школы она поступила в политехнический университет, успешно его окончила, проработала три года по специальности и поняла, что это не её. Вышла замуж, ушла в декрет, серьёзно занялась фотоделом. Муж подарил ей хороший зеркальный фотоаппарат, и теперь, спустя восемь лет, она пользуется большим авторитетом у клиентов и мастеров её круга. Дочь вызывают на съёмки в разные города России, а с этого года уже в третий раз приглашают за рубеж. Горжусь!

Вот так моё увлечение фотографией передалось старшей дочке.

Младшей тоже достались мои гены, но уже в другой области. Как-нибудь расскажу об этом.

Из письма Зарины
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №43, октябрь 2019 года