Для вас денег нет
06.12.2019 00:00
Свекровь копит и не понимает, что ведёт себя неправильно

Для васЗдравствуй, дорогая газета! Читала на твоих страницах историю о том, как свекровь хорошо относилась к детям, а те с ней не считались и унижали. Да, есть такие семьи, но их гораздо меньше, чем семей со свекровями-монстрами.

Уже десять лет живём со свекровью, насмотрелись и наслушались всякого. А для её родственников мы – неблагодарные дети, которым всячески помогают, а они этого не ценят. Мой немногословный муж после очередной выходки своей мамы сказал: «Вот после такого пенсионеры и жалуются, что дети к ним не приезжают и не звонят».

Не всегда дети могут жить отдельно от родителей. Мы к этому стремимся, осталось подождать ещё год, и переедем в свой дом. Но эти десять лет совместного бытования оставили неизгладимый след – столько мы живём с постоянным страхом скандала.

Своих детей, откровенных и чистых душой, я учу скрывать последствия их шалостей и вообще молчать о нашей жизни. Потому как даже игра с покрывалами, из которых ребята делают домик, вызывает у свекрови возмущение и крик. А уж если где-нибудь что-нибудь пролили – разразится скандал мирового масштаба, вплоть до запрета детям входить в гостиную, а ведь они там часто играют.

Надо сказать, дом не маленький – более 70 метров, четыре комнаты, огромная гостиная, кухня, столовая. И везде, кроме нашей комнаты, мы ей мешаем. Наша комната – 15 метров, в ней спим все четверо. Здесь три спальных места, шкаф, комод и компьютерный стол для работы. Для игр остаётся два квадратных метра. У свекрови своя отдельная комната, туда мы совсем не вхожи.

Вчера были в гостях её родственники. После их ухода она убирала кухню, а нам, извините, захотелось поесть, поскольку мы не ужинали с гостями, – так она нас в прямом смысле послала из кухни. Муж велел всем зайти в нашу комнату и захлопнул дверь. Только через полчаса свекровь ушла из кухни, и мы смогли поужинать.

А человек даже не понял, что ведёт себя неправильно.

О своих родственниках я вообще молчу, они перестали к нам ездить, поскольку свою неприязнь эта мадам никогда не скрывала: хлопала дверьми, устраивала скандалы, предъявляла претензии или вообще не выходила из комнаты, когда они приезжали.

Она перестала поддерживать отношения с подругами и родственниками погибшего супруга, заявив – мол, те её бросили. Что неправда. Когда я переехала в этот дом, все замечательно общались. А потом, когда начались проблемы с её младшим сыном, она закрылась в себе и перестала общаться со всеми, к чему и нас принуждает.

Её родственников я встречаю как своих, всегда накрываю стол. Но свекровь этого терпеть не может, впадает в истерику, хает их – дескать, зачем едут? А когда те приезжают и привозят сумки с гостинцами – расплывается в улыбке, сюсюкает и принимает подарки. Но мы-то знаем, что она о них говорила за полчаса до этого.

Читала в газете письмо о гиперопеке со стороны свекрови, от которой молодые готовы убежать. Так хочется им сказать: надо радоваться, что мать хочет вам помочь! Мы такой помощи ни от кого не получаем, а иной раз её очень не хватает. Моим детям свекровь за целых семь лет один раз купила пижамы, на этом всё.

Когда старшему исполнился годик, из верхней одежды у него имелся только очень тёплый комбинезон, который нам отдали «по наследству». Но снега и сильного мороза не было, поэтому сын гулял в старой, ещё папиной, куртке. На покупку новой денег не нашлось, ведь мы только открыли своё дело, влезли в долги и кредиты. Нашей свекрови было всё равно, тепло ли ребёнку в этой куртке, она просто радовалась: вот какая молодец, сохранила вещь тридцатилетней давности! Я старалась гулять с сыном не более получаса, чтобы ребёнок не успел замёрзнуть.

Однажды мне позвонила наша сердобольная соседка, попросила выйти на улицу и вручила пакет с новым комбинезоном для сына, чтобы ребёнка не морозили и одевали нормально. Свекрови мы сказали, что комбинезон купили, хотя сами сидели без копейки. Она же на тот момент копила денежки на сберкнижке – это мы узнали гораздо позже, когда свекровь расплачивалась по кредитам своего младшего непутёвого сына.

Собирая в школу внука-первоклассника, свекровь с гордостью выделила нам 500 рублей на канцтовары, экая благодетельница!

Да, дети – наши. Бабушки не обязаны их содержать, я и не прошу. Просто когда пишут, что свекровь замучила своими подарками и покупками, очень удивляюсь.

Два года я водила двоих детей в разные секции и кружки. Муж постоянно в отъезде, но бабушка ни разу их не отвела, хотя ей всего 60, не работает, и энергии хоть отбавляй, судя по тому, сколько она её тратит на скандалы. Садик от дома в трёхстах метрах, но воспитатели нашу бабушку никогда не видели. Услышав, что мы живём с ней, искренне удивлялись, почему та никогда не забирала и не приводила детей.

Подводя итоги лета, во время которого мы строили дом, я с сожалением заметила вслух, что не всё пошло по плану. Нам решили подвести коммуникации, которые мы думали делать лишь через год, и вылилось всё это в кругленькую сумму, влезли в кредиты и долги. Но зато в доме уже есть свет, газ и вода. На мои сетования свекровь предложила материальную помощь – естественно, с возвратом денег через полгода, потому что сама она копит на ремонт своего дома.

Мы уже больше и не планировали ничего делать в этом сезоне, денег нет. Но раз свекровь предложила помощь, мы, чтобы успеть до морозов, начали подготовку очередного этапа строительства.

Спустя несколько дней работы, когда уже понадобились деньги на покупку материалов, муж напомнил своей маме о её предложении. Та выпучила глаза и сказала:
– Вот вам деньги на материалы для моего дома, а для вас у меня денег нет!

Мы были в шоке. И, главное, точно знали, что деньги у неё есть, с каждой пенсии откладывает по 5 тысяч рублей, сама говорила. Мы с мужем сели как оплёванные. Бросать начатое строительство на полдороге технологически нельзя, а денег нет совсем, и время для заработка потеряно. Собрались с мыслями, заняли ещё и доделали всё, окончательно загнав себя в безденежье. А ей хоть бы хны, она копит!

Какого отношения хочет эта женщина? Однажды она переругалась с сыновьями так, что один просто не появлялся дома, а мой супруг перестал с ней разговаривать. У неё принцип: она может как угодно обзывать детей, а те не имеют права ответить, потому что она – Мама. И пока свекровь болела, за ней ухаживала я, а она звонила сестре и жаловалась – мол, у неё нет денег на лекарства, и сыновья не помогают. Только забыла сказать, что все свои денежки тратит на младшего сыночка, одевает его, кормит, платит за него кредиты, а старший сын в итоге неблагодарный, не помогает.

А ты сама чем ему помогла, кроме того, что на свет родила? Когда нам было очень плохо, мы открывали свой бизнес, попадали в аварии с выплатой компенсации, на нас наезжали рэкетиры, налоговая накладывала штрафы – нам от свекрови ни копеечки не перепало. Если она нас пару раз накормила супом, вся улица знала, что мы иждивенцы.

А то, что мы пять лет от родителей возили оковалками мясо, сало, грибы и кормили свекровь, её сына, а также её сестру с детьми, – это всё не считалось. Все десять лет, что здесь живу, мы с мужем делаем ремонт, свекровь ни в одной комнате не поклеила обои, не положила плитку.

Слава богу, мы всё это пережили, питаемся раздельно, и я даже благодарна этой женщине за её безразличие к нам. Это безразличие сделало нас сильнее и ещё больше укрепило нашу семью. Муж знает, что, кроме меня, понять и поддержать его просто некому.

А свекровь своей помощью и напором сломала жизнь младшему сыну, который теперь сидит в местах не столь отдалённых и ждёт её ежемесячных посылок.

Из письма Е.И.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №48, декабрь 2019 года