Спасительница телефонов
22.12.2019 18:45
Какой Буратино здесь резвился?

СпасительницаЗдравствуйте, уважаемая редакция газеты «Моя Семья»! Наверное, в жизни многих людей бывали случаи, когда поневоле вспоминалась мудрая фраза: «Ищите – и найдёте, стучите – и вам отворят». Со мной тоже такое происходило.

Я женщина так называемого предпенсионного возраста, живу в небольшом городе, работаю в бюджетной организации, денег хватает впритык. Многим бюджетникам известно состояние дискомфорта, когда выходишь на работу после отпуска и до следующей получки жить ещё месяц. Так было и у меня, когда два года назад закончился мой отпуск.

Правда, я отложила необходимую сумму на оплату коммунальных услуг (святое!) и покупку некоторых продуктов, но в семье близких друзей случилось горе, и я постаралась хоть как-нибудь им помочь.

И вот однажды рано утром шла на работу, размышляя, почему некоторым людям везёт и они находят ценные вещи и предметы, возвращают их владельцам за вознаграждение, а я ни разу даже простенького сотового телефона не нашла.

Посмеялась над собой и с головой ушла в работу. Но какие-то высшие силы прочитали мои мысли. Видимо, согласились, что на данном этапе мне нужна небольшая материальная поддержка. И началось.

Буквально дня через два иду на работу привычным путём, через микрорайон. Летом у нас очень жарко, молодёжь (и не только) тусуется на улице до утра. Прохожу мимо детской площадки, по краю которой стоят скамейки, и вдруг под одной из них среди пакетов от чипсов и семечек замечаю чёрный кнопочный телефон. Видимо, ночью молодёжная компания устраивала посиделки, и сотовый выскользнул из кармана расслабившегося гуляки.

Даже смешно стало: только на днях подумала – вот бы найти телефон, и вот пожалуйста, получите-распишитесь.

Придя на работу, просмотрела список контактов, чтобы понять, как связаться с владельцем. Контакты оказались интересными – «Адвокат», «Терпила», «Зубр», «Велик», не хватало только «Юстаса» и «Алекса». Среди кликух наконец-то встретила нормальное слово «Мама», позвонила на этот номер, объяснила, что, видимо, нашла телефон её сына. Договорились о встрече.

Пришла взволнованная женщина цветущего возраста, объяснила, что её сыну 25 лет, сейчас у него проблемы с законом, идёт судебное разбирательство, в телефон занесены все важные для их семьи номера, и его потеря создала бы серьёзные неудобства. Всю ночь сын прогулял с друзьями и пока даже не заметил пропажи телефона, поскольку будет спать до полудня.

Попросила женщину описать, как выглядит трубка, назвать прозвища близких друзей сына – всё совпало, и я отдала ей телефон. Мать непутёвого сына ушла счастливая, а у меня не повернулся язык напомнить о вознаграждении. Посмеялась над собой, но хотя бы доброе дело сделала. Однако приключения продолжились.

На другой день перед работой я отправилась на фермерский рынок за молочными продуктами. Заняла очередь, но товар ещё не привезли, и я отошла к скамейкам возле спортивной площадки неподалёку.

И что же вижу? На дорожке лежат пять монет по 10 рублей, а поодаль от них 50-рублёвая купюра. Какой же Буратино резвился ночью на этом Поле чудес? Или я получила награду за вчерашнее возвращение телефона? Как бы то ни было, но эта сотня мне пригодилась.

А на следующей неделе снова  шла на работу и уже возле другой площадки увидела на скамейке ярко-розовый, явно девчачий, смартфон. Вероятно, судьба всерьёз выбрала меня в спасительницы мобильников.

На работе начала просматривать контакты, позвонила родственникам, объяснила ситуацию. На встречу пришёл угрюмый парень, сказал, что это телефон его сестры, который та дала ему на время. Вчера ночью он с друзьями пил пиво на детской площадке и потерял мобильник. Попросила описать сотовый, всё совпало, и я молча отдала его парню. Повернулась, чтобы уйти, но он, помявшись, догнал меня и со словами благодарности сунул в руку 200 рублей. Забавно. Однако телефоны продолжали меня преследовать.

На следующей неделе, снова по пути на работу, на скамейке возле дома нашла уже айфон. Он был в перламутрово-розовом чехле со стразами, весь такой гламурный-гламурный – явно принадлежал юной девушке. Я повертела его в руках, но даже не могла сообразить, как включить, чтобы найти контакты.

Отошла к соседнему подъезду, дабы в утренних сумерках рассмотреть номер дома, рядом с которым нашла айфон. Тут у подъезда остановилось такси, из него выпорхнули две юные девицы и бросились к скамейке, у которой я только что была. Услышала их взволнованные голоса:
– Мы тут стояли, он должен быть на скамейке или под нею!
– Девушки, что-нибудь потеряли? – спросила я. Оказалось, они отрывались на вечеринке у друзей, под утро вызвали такси, чтобы уехать к себе на другой конец города. Машину ждали у подъезда, айфон положили на скамейку. Проводы были бурными. Когда подошло такси, хозяйка забыла об оставленном телефоне и спохватилась, только подъезжая к дому. Они сразу же попросили таксиста ехать обратно. Счастью девушки не было предела, когда к ней вернулся айфон. Весело переговариваясь, подруги сели в такси и уехали.

Вечером, вынося мусор, я нашла возле баков сторублёвую купюру – это что, снова благодарность за возвращённый телефон? Посмеялась. Оказывается, добрые дела иногда вознаграждаются.

В том удивительном месяце мне было просто предначертано спасать телефоны. Примерно через неделю, на этот раз ранним воскресным утром, я вышла из квартиры. Хотелось подышать утренней свежестью. Для разнообразия пошла в другую сторону от своего будничного маршрута, но от судьбы не уйдёшь.

Пройдя несколько дворов, увидела под скамейкой у подъезда небольшой чёрный кнопочный телефон. Он явно принадлежал мужчине, не очень молодому и, скорее всего, занятому физическим трудом. Это была одна из первых моделей телефонов хорошей фирмы, у меня тоже такой имелся. Корпус потёртый, экран поцарапан: хозяин явно часто пользовался аппаратом, и тот нередко соприкасался с шершавыми поверхностями.

Вздохнув, я положила телефон в сумку. Через несколько часов позвонила по номеру, обозначенному «Родители». Трубку взял отец владельца телефона, пожилой  плохо слышащий мужчина. Он долго не мог понять, почему с телефона его сына звонит посторонняя женщина. В результате переговоров, от которых я охрипла, выяснилось, что сын давно живёт отдельно от родителей, на другом конце города, и почему его телефон оказался в моём микрорайоне, отцу неизвестно. Я попросила, чтобы со мной связался кто-нибудь из родственников помоложе.

Примерно через полчаса позвонила женщина, я снова объяснила ей ситуацию, договорилась встретиться. При встрече она объяснила, что телефон принадлежит её брату, строителю по специальности. В моём микрорайоне он строил магазинчик предпринимателю. В самом деле, недалеко от места обнаружения аппарата находился магазин-новостройка.

В субботу он с друзьями получил от хозяина магазина деньги за работу, решили это отметить на скамейке возле дома, и в ходе мероприятия телефон был утерян. Сам аппарат особой ценности не представлял, но в нём находились номера заказчиков и друзей-строителей. Ни о каком вознаграждении я речи не заводила, однако обрадованная женщина вручила мне 200 рублей и поехала к брату.

Через несколько дней нам выдали зарплату, высшие силы решили, что теперь у меня всё в порядке, а мне надоело быть спасительницей телефонов – за один месяц четыре штуки! После этого как отрезало – никаких найденных мобильников. Ну и слава богу.

Осенью судьба решила со мной пошутить. В конце сентября мы с подругой и её мужем поехали на овощной оптовый рынок. Машину оставили на стоянке. Купили всё, что было нужно, водитель укладывал сумки с овощами-фруктами в багажник, а я пересчитала остаток денег в кошельке – 1900 рублей.

Говорю подруге:
– Где бы взять ещё сотню, чтобы было ровно две тысячи?
– Зачем тебе такая сумма? – удивилась она.
– Две тысячи как-то приятнее, чем тысяча девятьсот. Круглая сумма, законченная.

Посмеялись, начали выезжать со стоянки. С одной стороны выезд ограждён сеткой-рабицей, под ней жухлая трава. День ветреный, вдруг вижу – порывом к сетке прибило сторублёвую купюру. Я не поверила своим глазам, попросила водителя остановиться, вышла из машины и подобрала деньги. Возвращаюсь, подруга смеётся:
– Что, сотня из банка приколов?
– Нет, самая настоящая купюра, посмотри.

У подруги глаза округлились от изумления.

Наверное, кто-то наверху согласился со мною, что две тысячи рублей приятнее, чем тысяча девятьсот.

Самое интересное – пока мы загружали овощи в багажник, рассаживались в салоне, по этому пути проехало несколько машин – неужели никто не заметил банкноту? Может, сочли её такой ничтожной, что даже не захотели остановиться? Или она была предназначена именно мне, и её увидела только я?

Короче говоря, ищите и найдёте.

Подписано: Морковча
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №51, декабрь 2019 года