Забыла об осторожности
23.03.2020 00:00
Жалко девку, недолго ей осталось

ЗабылаЕсть у меня давняя-давняя подруга. Конечно, за долгие годы случалось всякое – то ссорились, то мирились. Но я даже предположить не могла, что однажды она, сама того не зная, спасёт мне жизнь. Вот как это было.

В ту осень я попала в больницу с тяжёлым заболеванием. Через два дня мне сделали операцию, которая продолжалась пять часов. Я находилась в сознании, но боли благодаря наркозу не чувствовала. Всё это время неотрывно смотрела в глаза анестезиологу, стоявшему рядом, и крепко держала его за руку.

Спасибо этим замечательным людям – моему лечащему врачу и всей бригаде, делавшей операцию в то хмурое октябрьское утро. Но речь не о ней самой, а о том, что произошло потом.

Медики категорически запретили мне приём любой пищи, кроме обезжиренного кефира, йогуртов и минеральной воды без газа. И капельницы, капельницы, бесконечные капельницы! Надо ли говорить, что после такого «рациона» я совершенно обессилела.

А потом организм уже сам стал отказываться от еды. Я стремительно теряла силы, было невозможно заставить меня съесть хотя бы йогурт. Наступило полное безразличие.

И вдруг ночью я услышала, как наша санитарка баба Катя вполголоса, думая, что сплю, сказала другой пациентке:
– Жалко мне эту девку, недолго ей осталось, от силы день-два. У меня в этом деле глаз намётанный.

А мне, как уже сказала, было всё равно: напало какое-то тупое оцепенение, всё воспринималось будто сквозь дымку и казалось неважным.

Наступило утро. Я безучастно смотрела, как за окном облетали последние листья. Вдруг дверь распахнулась, и в палату влетела Ирка с пакетом в руках.

– Ты чего тут валяешься? – радостно завопила она. – Операция прошла удачно, а ты киснешь. Давай вставай, и пошли на прогулку в парк, я помогу одеться.
– С ума сошла? – уставилась я на подругу. – Я до туалета без санитарки дойти не могу, какой парк?
– Не можешь – потому что не хочешь! – безапелляционно заявила Ирка, раскладывая на прикроватной тумбочке принесённую снедь.
И вдруг я уловила божественный запах копчёного сыра. Понимала, что мне его ни в коем случае нельзя, и тем не менее…

Ирка поймала мой взгляд.

– Будешь? – спросила она. – Я для удобства взяла коробочку-ассорти, в ней несколько видов сыра.
– Но мне же нельзя, – ответила я слабым голосом. – Нянечка сказала, что мне вообще недолго осталось.
– Дура она, твоя нянька, болтает почём зря, – отрезала Ирка. – Да даже если и так – всё равно, давай пробуй! Хоть умрёшь счастливой.

Не знаю почему, но я моментально забыла об осторожности. Съела один кусочек, другой. Ко мне стремительно возвращался аппетит! Коробочка с сыром быстро опустела, я с удовольствием выпила кружку гранатового сока и съела яблоко.

А ещё через несколько часов встала на ноги, добралась до холодильника, и за милую душу слопала всё, что натащили мне родственники.

Надо ли говорить, что уже совсем скоро я пошла на поправку, а ещё через неделю меня выписали. В больнице этот невероятный случай вспоминают до сих пор. А я по сей день благодарна подруге, что своими совершенно непрофессиональными действиями она сделала невозможное – спасла меня от смерти.

Зарема ПАШАЕВА,
Крым
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №11, март 2020 года