СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Родион Газманов: Как же глубоко вы заглянули в мой карман!
Родион Газманов: Как же глубоко вы заглянули в мой карман!
25.05.2020 16:26
ГазмановРодион Газманов из тех, кто не унывает даже в сложных ситуациях, а ищет решение проблемы. Мы поговорили с артистом по телефону, ведь личная встреча сейчас невозможна. И расспросили его о том, чем он занимается, какие у него планы и как музыкант относится к сегодняшней ситуации.

– Родион, изменилась ли ваша жизнь за эти два месяца?
– Естественно, изменилась. Во-первых, нам пришлось отменить или перенести часть концертов, и это, конечно, не очень весело. Во-вторых, практически вся работа перешла в онлайн: заказные выступления, ведение онлайн-концертов и так далее. Это новая для меня ниша, но она совершенно неожиданно оказалась очень востребованной в нынешней ситуации.

– Как раз хотела вас об этом спросить. Ваши услуги, как я видела, совсем недорогие.
– У меня везде написано, что цены смешные. Пока они в таком виде будут держаться до конца мая – мы хотим прощупать почву, посмотреть и «потрогать» рынок. Тут даже не столько вопрос заработка. Надо чем-нибудь занять команду. Одно дело – просто сидеть дома, и совсем другое – заниматься работой, пусть даже не очень прибыльной.

– У вас много заказов? Чего зрители хотят больше – личного поздравления от артиста или онлайн-концерта?
– Сначала заказывали в основном видеопоздравления от Родиона Газманова. Пытаюсь понять, почему так. Возможно, люди не верили глазам, что услуга настолько дешёвая, полагали, что это мошенничество. Но когда поняли, что всё честно, – вырос спрос. Мы сейчас собираемся с моими музыкантами два-три раза в неделю, я стараюсь расписать график, чтобы всё укладывалось в один день. И мы проводим несколько мероприятий. Конечно, это не приносит такого заработка, как натуральный концерт, но позволяет поменять ракурс, посмотреть как бы немного со стороны на то, что мы делаем, поискать творческие решения. Вдобавок мы успеваем писать новые песни! Ну и другой плюс в этом, безусловно, имеется: музыкантам есть на что жить, что положить в карман, на что кормить семьи. Это ведь тоже важно. Не скажу, что мы много на этом зарабатываем, но всё же…

– Хотя бы для поддержания общего настроя.
– Для поддержания штанов! (Смеётся.) Мы ещё сейчас с ребятами записали новую песню, «карантинную», скоро вы её услышите.

Газманов– Понятно, что вы стараетесь не унывать. Ну а в целом, как вам удаётся искать в жизни позитивное начало?
– Я недавно на своих страницах в интернете опубликовал жизнеутверждающую заметку. У меня было очень хорошее настроение. Написал, что в любой ситуации нужно улыбаться, сохранять бодрое состояние духа, потому что в любом случае слезами горю не поможешь, а удача любит тех, кто улыбается. И какая-то женщина тут же прокомментировала: «Конечно, с той «подушкой безопасности», которую тебе дал твой папа, можно так рассуждать». Я ей ответил: «Вы так глубоко сейчас заглянули в мой карман, что видно, как из него торчат ваши ноги». У меня в феврале был сольный концерт, и я в него вложил практически все средства, которыми владел. Но март и апрель принесли неприятный сюрприз: по идее, когда мы все расходы должны были «отбивать», этого не случилось. Поэтому я, мягко говоря, сейчас слегка озадачен. Но и в этом случае, и в любом другом нужно искать плюсы. Понятно, что когда у тебя кредит и четверо детей, а ты остался без работы, – не так просто найти в этом позитив. Но в любой ситуации, я считаю, надо искать возможность сделать её лучше.

– У вас есть пример?
– Да. Я, например, стал осваивать новые музыкальные инструменты.

– Какие?
– Учусь играть на барабанах. Никогда не умел, а сейчас появилось время. У меня в репетиционной студии, естественно, стоят барабаны, и я по часу, а то и по два часа в день занимаюсь. Ещё осваиваю аранжировку. Раньше для новых песен создавал набросок, а дальше материал отправлялся к аранжировщикам, которые делали из этого коммерческий продукт. Но сейчас сам стал заниматься – углубляться, отслеживать процесс. А ещё мне на день рождения подарили лего для взрослых. Там довольно сложная конструкция: модель автомобиля «Порше», несколько тысяч деталей. У меня всё руки до этого не доходили, и я понимаю, что если сейчас не сделаю, то не сделаю никогда… Ещё я переслушал свою коллекцию виниловых пластинок, часть из них со мной с восьмидесятых годов. Некоторые подарили друзья – знали, что у меня стоит виниловый проигрыватель. И это тоже определённая рефлексия, углубление в себя.

– Онлайн-вечеринки с друзьями проводите?
– Да, встречаемся посредством видеосвязи, через специальные приложения. У меня уже несколько друзей так отметили дни рождения. Тоже удобно: бокал поднял, подарок на карту перечислил… Можно за один вечер посетить три или четыре дня рождения. Но если честно, хочется, конечно, встретиться натурально: обнять друзей, пожать им руки… Нам всем сейчас не хватает простой человеческой близости. Из-за самоизоляции мы заново начали ценить эту близость, человеческое общение, которое у нас было. Это как воздух: пока он есть – ты его не замечаешь.

– Считаете ли вы, что мир теперь станет другим?
– Он уже изменился. История идёт по спирали. Как мы помним, после эпидемии чумы в Средние века был Ренессанс. Надеюсь, что и после этого карантина тоже наступит определённое возрождение – в человеческих сердцах и головах. Любое потрясение нас чему-то учит, любое потрясение заставляет проявлять человеческие качества, по-новому раскрываться. И хочется, чтобы мы больше показывали свои хорошие стороны.

– Я знаю, что вы в самоизоляции поддерживаете разные интересные начинания.
– В отличие от Средневековья, у нас сейчас есть интернет, и это здорово. Единственное явление, которое мне не нравится, – это то, что многие известные персоны начали продажу масок. Например, со своим авторским дизайном. Я считаю, это не очень красиво. Но восхищаюсь поступком людей, которые закупают маски и дарят их. Например, известный шоумен и свадебный ведущий Александр Белов закупил на огромную сумму и передал одной из больниц респираторы для врачей. Это очень правильный поступок. Вот так надо действовать, а не заводить бизнес по продаже масок!

Газманов– Вы уже несколько лет помогаете проекту «Старость в радость». Сейчас продолжаете общение с подопечными?
– Мы готовим для них праздничный концерт. Парад 9 Мая не состоялся, а бабушкам и дедушкам, подопечным фонда «Старость в радость», хочется какого-то праздника. Они на жёстком карантине, и, естественно, приехать к ним нельзя. Но мы готовим для них онлайн-концерт. Различные артисты будут включаться в прямой эфир и петь для них песни. Для этого фонд – а я являюсь его попечителем вместе с Лизой Арзамасовой – приобрёл для домов престарелых планшеты, колонки, динамики и всё, что необходимо для онлайн-концерта. Такого ещё никто не делал. У нас будет огромная аудитория из этих бабушек и дедушек. И артисты, которые согласились в этом участвовать, будут в прямом эфире поздравлять их и петь песни из дома. Я считаю, это очень круто!

– Кто уже согласился участвовать?
– Валерий Сюткин, Руслан Алехно, Олег Газманов – его я недолго уговаривал, как понимаете. Ещё Стас Костюшкин, Настя Спиридонова, Дина Гарипова, Зара и многие другие артисты.

– Что вы будете делать в первый день после снятия ограничительных мер? Чего вам сейчас больше всего не хватает?
– Я уже думал над этим вопросом. Вот многие говорят: пойду вдохну свежего воздуха, погуляю в парке. Но я лучше пойду немного посплю. Потому что, честно говоря, с учётом всей нагрузки, которую я на себя взял вместе с моим коллективом, спать получается очень мало. Мы очень много работаем. И после карантина надо будет выдохнуть. Ну и с учётом того, сколько концертов нам пришлось отложить, видимо, предстоит большая поездка по всем городам, где нас ждут. Может быть, мы потом ещё целый месяц не появимся дома. Посмотрим. А пока у нас есть возможность насидеться дома на несколько лет вперёд, чем мы все усиленно и занимаемся. (Смеётся.)

– Да, когда-то многие мечтали больше времени проводить дома, и вот мечта исполнилась.
– Я мечтал об этом в январе и в феврале, когда мы мотались по гастролям. Если моё желание исполнилось, то я у всех прошу прощения – я не так себе всё это представлял! (Смеётся.)

– Как относитесь к критике и не совсем лестным комментариям в интернете?
– Мне понравилось выражение писателя и телеведущего Андрея Кнышева: «Я как прогрессивный человек легко воспринимаю критику, но как всего лишь человек терпеть ненавижу критикующих». На самом деле вопрос лишь в том, в каком виде критика высказывается. Если корректно и вежливо – это одно. Ну а если люди проявляют свои худшие качества, то это немного другое, с такими  мне разговаривать не о чем.

– Как в обычной жизни отдыхает Родион Газманов? Больше по душе активный отдых – или лучше поваляться на пляже, с книгой в тени?
– У меня в принципе довольно активная работа. После каждого выступления на сцене мои спортивные часы сообщают, что я выполнил норму физической нагрузки на неделю вперёд. И поэтому я больше люблю отдыхать на пляже у моря – песочек, коктейльчик… Но меня в таком режиме хватает дней на пять, потом я уже хочу приключений. Планирую свой отпуск так, чтобы была пятидневная пассивная часть и в это время никто меня не трогал, а потом уже можно поехать в какое-нибудь длинное автопутешествие. Или на экскурсию на дальние острова, куда надо добираться часов шесть. Но это не конкретно – я образно говорю… А в принципе хочется какого-нибудь преодоления себя – чтобы потом получить интересный результат.

– Родион, вы долгое время занимались бизнесом, потом оставили свои проекты и теперь всё время посвящаете музыке. Возникал ли момент, когда вы пожалели о принятом решении?
– Нет. Ни разу и никогда. Даже сейчас, когда всё не так хорошо, я понимаю, что не променял бы эту жизнь ни на какую другую.

– Не хочется придумать какой-нибудь новый бизнес или проект, который не связан с музыкой?
– Нет. Бизнесом я наелся уже более чем. Главное и практически единственное для меня сейчас – музыка. Конечно, финансовое образование мне немного помогло в музыкальных делах: отчётность, финансовое планирование и документооборот – этим я занимаюсь лично. И сейчас образование в очередной раз пригодилось. Мне кажется, пока занимался бизнесом, я зарабатывал, чтобы потом заниматься музыкой. Потому что это дело затратное и требующее больших вложений, по крайней мере вначале.



– Знаменитая фамилия помогает или накладывает ответственность? Понимание того, что, возможно, к вам люди относятся более предвзято?
– Есть определённый семейный стандарт, который нужно поддерживать. Но я могу сказать по нашим концертам, что люди не уходят оттуда равнодушными. Им нравится.

– Композиции «Люси» больше тридцати лет. Мне кажется, она до сих пор не утратила популярности. Признайтесь честно, вы всё ещё исполняете её на концертах?
– Обычно ставим её в самом начале. Безусловно, она всё ещё популярна. Для кого-то это возврат в детство и молодость, ностальгия по тем годам. А для кого-то – просто песня про собаку. Все сейчас о любви поют, а мы вот – о животных…

– Вы с отцом обсуждаете творческие вопросы? И вообще, как часто получается встречаться с родными?
– Мы не так часто видимся с отцом, потому что у обоих насыщенный гастрольный график. Бывало и так, что встречались в самолёте, когда направлялись на один и тот же концерт. Понятно, что беседа получалась примерно такого содержания: «Ты куда на этой неделе летишь?» Это не очень содержательный разговор, но когда ты в другом городе вдруг встречаешься с отцом – это очень неожиданно и приятно.

Расспрашивала
Валерия ХВАЩЕВСКАЯ
Фото Вадима Тараканова из личного архива Родиона Газманова

Опубликовано в №18, май 2020 года