СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Александра Стриженова: Люди следят за каждым моим неосторожным шагом
Александра Стриженова: Люди следят за каждым моим неосторожным шагом
08.06.2020 17:33
СтриженоваАлександра Стриженова – ровесница газеты «Моя Семья». Она тоже родилась в 2000 году и тоже скоро отметит юбилей. Младшая дочь известных артистов Александра и Екатерины Стриженовых с шести лет снимается в кино, а самую первую роль в рекламном ролике исполнила в три месяца. Казалось бы, судьба Саши была предопределена: актёрский факультет, а дальше – сцена и главные роли в кино. Однако она выбрала другой путь.

– За эти двадцать лет очень многое происходило и менялось в нашей стране. А ты можешь назвать три самых ярких события, которые случились с тобой за эти годы?
– Да, двадцать лет – большой срок. Не верится, что в этом году я тоже перешагну эту черту, пойду на третий десяток своей жизни. Благодаря родителям и тому, что так сложилась моя судьба, – у меня очень много всевозможных событий и впечатлений. Художественная гимнастика, съёмки в кино, занятия танцами, путешествия, учёба в университете моей мечты… Не могу назвать три конкретных случая. И это классно. Здорово, когда ярких красок в жизни так много, что невозможно выделить из них самые заметные. Конечно, очень большое событие в жизни всей нашей семьи – это рождение моего племянника и крёстного сына Пети Петровича.

– Я так понимаю, что Петя Петрович – сын твоей родной сестры Насти. Она помогала тебя воспитывать в детстве? В каких отношениях вы с ней сейчас?
– Сестра – это мой близкий друг. У нас разница в возрасте – двенадцать лет. Обе родились в год Дракона. Это человек, за которым я всегда наблюдала с восхищением. У нас совершенно разные характеры и непохожее восприятие жизни. Ведь, как минимум, мы люди разных поколений. Несмотря на это, мы настоящие подруги. Хотя мама всегда говорит, что нужно разделять семью и дружбу. Но сестра – это мой друг. Что бы ни случилось, я всегда могу ей позвонить и всё рассказать. Знаю, она даст верный совет.

У меня ещё много двоюродных сестёр. И мы все вместе –такая большая женская сила, «гёрлпауэр», как сейчас модно говорить. Среди двоюродных у нас все девчонки, ни одного мальчика. Я – самая младшая. Так что у меня перед глазами всегда были хорошие примеры. Сёстры многому меня научили. Думаю, мои творческие увлечения пошли именно от них.

СтриженоваИ вот родная сестра Настя недавно удостоила меня такой чести – предложила стать крёстной мамой её сына Пети Петровича. (Семейное прозвище ребёнка. Муж Анастасии Стриженовой – финансист Пётр Грищенко. – Ред.). Это самый прелестный ребёнок, которого я когда-либо видела. Он просто невероятный маленький мужчина! Очень серьёзный, интересующийся жизнью. Активный, позитивный. Просто обожает книжки. Он стал отдельной главой в жизни каждого члена нашей семьи. Это маленькая большая любовь.

– Расскажи, пожалуйста, о своём детстве. Ты – дитя двухтысячных. Яркая эпоха как-нибудь отразилась на твоём взрослении? С какого возраста вообще себя помнишь?
– У меня очень много отрывочных воспоминаний детства, которые сложно собрать в одну картинку. Но, конечно, фотографии и рассказы родителей помогают восстановить события. Я очень хорошо помню, как меня привели в Центр олимпийской подготовки по художественной гимнастике. На всю жизнь запомнился жёлтый купальник. С ностальгией вспоминаю диснеевские мультики и мечты стать принцессой. Во мне всегда боролись два состояния – девочка-принцесска и такая озорная девчонка. Весьма любила проказничать, всегда была с характером. То есть две личности в одной: девочка в платьице и оторва в джинсах и джинсовой куртке. Кстати, по моде двухтысячных.

– Быть ребёнком знаменитых на всю страну родителей – это подарок судьбы или испытание?
– Я не знаю, потому что мне не с чем сравнивать. Но я счастлива, что родилась именно в такой семье. Мой фирменный тост на праздниках: «Говорят, что родителей не выбирают. Но если бы у меня была возможность, то я бы всё равно выбрала именно своих». У нас замечательная большая семья. Очень дружная, очень разная. Мы все – те ещё кадры. И это классно, потому что нам есть чем поделиться друг с другом.

– Кстати, о кадрах. Ты снимаешься с трёх месяцев. Что это был за проект?
– Да, первый раз я снялась, будучи ещё совсем крохой. Это была съёмка рекламы. Я, конечно, ничего не помню. Но очень приятно, что сейчас можно посмотреть на себя, такую маленькую. Говорят, что у меня даже был дублёр на съёмочной площадке.

– В пять лет ты сыграла эпизодическую роль в фильме «Любовь-морковь», режиссёром которого был твой папа. Эти съёмки наверняка запомнила хорошо?
– Да, это память на всю жизнь. И ведь сколько времени уже прошло, а я до сих пор помню каждую строчку своего текста. Спасибо папе, что позволил мне побыть в кадре с такими актёрами. В том числе с моей бабушкой (народная артистка Любовь Стриженова. – Ред.). Впервые я изучила весь кинопроцесс на себе в таком уже сознательном возрасте. Я, конечно, всем надоедала тем, что хотела постоянно репетировать. Снова и снова. Не могла долго сидеть и ждать, пока меня позовут в кадр. Вообще росла очень активным ребёнком, и папе, наверное, было нелегко со мной управиться. Но слово режиссёра – закон. Что он мне говорил, то я и делала.

– А каково это – играть в одном фильме с мамой и бабушкой? Чувствуется тройная защита?
– Играть в одном фильме с мамой, бабушкой и сниматься под началом отца – это не только тройная поддержка, но ещё и тройная ответственность. Самая волнующая критика для меня – от родителей. Они вовсе не из тех, кто всегда хвалит. Эти люди говорят всё честно. Я, например, слышала в свой адрес: «Да, это было хорошо, но…» Дальше следует: «Но ты могла лучше, надо было исправить вот это и это». И меня такой подход весьма мотивирует. Так что сниматься в кино с мамой и папой – это подвергаться очень пристальному вниманию. В нашей семье уже три поколения занимаются этим делом, и нужно держать планку. Я знаю, что за каждым моим неосторожным шагом будут следить, и если за что-нибудь берусь, то делаю это максимально хорошо.

Стриженова– Как ты считаешь, повлиял ли на твой характер опыт работы с Ириной Винер? Не слишком ли строгий учитель Ирина Александровна?
– Художественная гимнастика – это отдельная, очень большая глава в моей жизни. Привели меня в этот спорт в трёхлетнем возрасте. И все важнейшие этапы социализации в моей жизни проходили именно там. Начиная с дисциплины и заканчивая умением работать в команде, доводить всё до конца. Да, я благодарна гимнастике за мой характер. Спорт – лучший воспитатель. Он делает ребёнка собранным, сосредоточенным. Заставляет добиваться цели, учит ничего не бросать на полпути. И я очень благодарна школе Ирины Александровны за опыт, который там получила. Мама всегда говорит: «Как минимум, гимнастика дала тебе красивую осанку». А ещё – гибкость, растяжку и моральные установки. Потом всё это плавно переросло в танцы. Уже несколько лет я занимаюсь у Мигеля в студии «PROтанцы». А начинала с «Тодеса» у Аллы Духовой. И ещё много лет танцевала в разных её студиях. Мы ездили по фестивалям, занимали первые места, выигрывали Гран-при. Потом я вышла на другой уровень – поступила в студию Мигеля. Это уже не командная работа, а умение развивать себя в разных стилях. Тут ты существуешь сам по себе. И это тоже колоссальный опыт, который позволяет развивать свои слабые стороны.
(В комнате раздаётся отчаянный лай.)
– Ой, простите, это наш новый член семьи. Его зовут Кекс. Он померанский шпиц. И наше новое маленькое счастье. Тоже решил вставить пару слов в интервью.

– Знаю, что животные – твоя слабость. Ты ведь даже вела о них программу.
– Да, это правда. Друзья иногда шутят: если бы у Саши была возможность, она бы уехала куда-нибудь в Китай и работала там обнимателем панд. Или отправилась в океан спасать китов. Животные, причём разные, – моя большая любовь. В будущем хочется сделать какое-нибудь хорошее дело по их защите. Я буквально одержима живой природой. У нас был прекрасный пёс – немецкая овчарка, его звали Гай Ричи. Иногда говорят: «сердце вытеснило мозг». Вот это о нём. Несмотря на грозную серьёзную породу, он был добрейшим другом. Мы всегда шутили, что если нас станут грабить, то он будет помогать. Этот прекрасный малыш прожил с нами огромную жизнь. Но, к сожалению, недавно умер. Было очень тяжело. Прошло несколько месяцев, и мы решились – взяли собачку. До этого у нас жили только большие псы. Когда я была маленькая, с нами жил алабай. Потом немецкая овчарка. И сейчас случилось нечто абсолютно невероятное для всей нашей семьи – мы взяли шпица. Такой шоколадный малыш, который весит семьсот граммов. Хотелось дать ему какое-нибудь вкусное имя. И мы решили: Кекс – то, что нужно. Это наше карантинное счастье. Будит нас своим лаем по утрам, обожает сидеть на ручках, требует кучу внимания. Ещё у меня третий год живёт кролик. Его зовут Марти. Мы волновались, как же пройдёт знакомство Марти и Кекса. В итоге они подружились. Гоняют друг друга по дому, делят еду. Им вместе весело. Кажется, они стали настоящими друзьями. Как вы  понимаете, когда я попала в программу «Наши любимые животные» на ТВЦ, оказалась в своей среде. Мне выпало счастье пообщаться с известными дрессировщиками,  кинологами. Познакомилась там с разными крысами, хорьками, собаками, кошечками. Я делала то, что мне действительно нравится. И после этой программы моя любовь к животным только возросла. Прошлым летом удалось поплавать с китовыми акулами. Это был восторг! Такие нежные, красивые существа, созданные природой! Страх и адреналин, перерастающие в восхищение. Я мечтаю когда-нибудь поехать в Африку, в отель, куда по утрам приходят дикие звери. Ты просыпаешься, открываешь окна, а там – жирафы, которых можно покормить, погладить. И притом они не узники, как в зоопарке. Это моя большая мечта.

Стриженова– Ты сейчас живёшь одна или с мамой-папой?
– Моя самоизоляция проходит с родителями. Несмотря на то что мы дома, все очень заняты. Каждый своим делом. Все эти два месяца у меня учёба начиналась с девяти утра. Но будильник всегда стоял на 8.58, потому что хотелось поспать. Я стараюсь каждый день заниматься спортом. Очень много рисую. Вообще карантин оказался продуктивным временем. Появилось немало увлечений. Мы стараемся каждый день находить немножко времени на то, чтобы с мамой и папой смотреть кино или сериалы. В принципе, всегда была такая традиция. Если вечером перед сном есть свободный час, мы сядем, посмотрим какой-нибудь фильм. В последнее время нас сильно увлёк испанский кинематограф. Мы многое посмотрели. И я начала учить испанский язык. Идею вынашивала давно, но окончательно подтолкнул к её осуществлению сериал «Бумажный дом». Карантин – лучшая возможность, чтобы начать учить ещё один язык. На английском я говорю свободно. И вот теперь каждый день занимаюсь с репетитором. В полном восторге от того, насколько это вкусный и красивый язык. Первое, что сделаю, когда освоюсь в испанском, – пересмотрю «Бумажный дом» в оригинале. Предвкушаю это наслаждение. Такую цель себе поставила.

– Твои бабушка и дедушка – знаменитые артисты, мама и папа – тоже очень известные актёры и вдобавок телеведущие. Казалось бы, ты могла предпочесть аналогичный путь, но выбрала другую дорогу – поступила в МГУ на факультет, далёкий от киноискусства. Почему?
– У меня был выбор пойти в направлении, предначертанном судьбой, скажем так. Но я решила двигаться своей дорогой. Поступила в МГУ – это была моя мечта. Сейчас, когда мы с вами беседуем, я не могу выкинуть из головы, что завтра у меня экзамен по английскому языку. И мне нужно защищать проект по теме безработицы, который я готовила весь семестр. Сегодня мы оказались в условиях дистанционного обучения. Это нечто новое и удивительное. Возможно, за этим будущее. Но нагрузка стала в разы больше. Сижу дома, но понимаю, что у меня ни на что не хватает времени. Мне нужен двадцать пятый час в сутках, чтобы всё успевать. Не поверите, но за два месяца даже ни разу не выспалась. Дела, учёба, тренировки-онлайн. Но вообще классно, что нет времени заниматься ерундой. Я стараюсь каждую минуту вкладывать в своё будущее. Да, у меня был актёрский опыт, но мне захотелось получить высшее образование в другой сфере. И я пошла на факультет, который называется «Высшая школа современных социальных наук МГУ». Это относительно новый факультет и совершенно потрясающее направление. Мне вообще интересны реклама, маркетинг, очень увлекательно изучать особенности потребительского поведения людей. Довольно актуальные вещи. Сейчас я на втором курсе. Пока что отличница. Плюс ко всему – староста своей группы. Получаю кайф от новых знаний. Не устану говорить, что МГУ – лучший вуз страны.

– А есть вещи, которые ты хотела бы изменить в своей жизни?
– Всегда придерживалась правила: ни о чём в жизни жалеть не надо. Если в момент принятия решения человек считает, что это правильно, значит, так и нужно поступать. Я верю в судьбу. Всё, что происходит, – происходит не зря. Хочу обратиться ко всем читателям газеты «Моя Семья» и сказать вам, что мы обязательно переживём этот сложный период. И мне бы хотелось, чтобы в «новой», назову её так, жизни после карантина мы научились ценить мелочи, которые раньше казались обыденными. Когда закончатся все эти изоляции – даже банальный поход в кафе или кино покажется настоящим праздником. Желаю читателям, чтобы каждая такая мелочь становилась поводом для радости.

Расспрашивала
Нина МИЛОВИДОВА
Фото из личного архива

Опубликовано в №20, июнь 2020 года