СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Виктор Добронравов: Люди видят мою фотографию и кричат «Помогите!»
Виктор Добронравов: Люди видят мою фотографию и кричат «Помогите!»
22.06.2020 16:54
ДобронравовВиктор Добронравов, сын народного артиста Фёдора Добронравова, запомнился нам ещё по сериалу «Не родись красивой». Сегодня в его фильмографии десятки киноработ, включая картины «Т-34», «Солдатик», «Горюнов» и другие. Скоро зрители увидят спортивную драму «Стрельцов» с его участием. А затем – приключенческую киноленту «Огонь», исторический сериал «Грозный» и новый сезон сериала «Сваты», где Виктор сыграл папиного персонажа Ивана Будько в молодости.

– Виктор, выбирая роли, какими критериями руководствуетесь?
– Всегда должно что-то цеплять. А бывает, что цепляет всё, от сценария до режиссёра. Как, например, в случае с фильмом «Т-34», где по всем статьям были одни плюсы: режиссёр, материал, партнёры, роль… Но случается по-разному. Например, читаешь сценарий и понимаешь, что он хороший. А вот режиссёр – дебютант… Но ведь сценарий хороший! Или, наоборот, средний сценарий, но прекрасный режиссёр и замечательные партнёры. А бывает, что прекрасный режиссёр, а сценарий неубедительный, зато роль очень интересная… Повторюсь: всегда что-нибудь должно привлечь.

– А какие роли вам вообще нравятся?
– Разные. Мне, к счастью, пока удаётся играть в различных жанрах разные роли. Я слежу за тем, чтобы они были многоплановыми. В этом году должно выйти много проектов с моим участием. Это и фильм «Стрельцов» об известном футболисте, где я играю соперника главного героя, и «Пальма» – трогательная история дружбы мальчика и собаки, которая несколько лет ждала хозяина в аэропорту, и масштабный исторический проект «Грозный» – про царя Ивана Грозного, с огромным количеством прекрасных актёров. Я играю царского опричника. Ещё в этом году должен выйти фильм режиссёра Александра Велединского «Обитель» по роману Захара Прилепина. А под Новый год выйдет фильм «Огонь» Алексея Нужного – о пожарных. Это будет мощный российский блокбастер, так у нас ещё не снимали, не было таких масштабных съёмок лесных пожаров, с самолётов и вертолётов… Есть ещё несколько проектов, выхода которых я очень жду. И везде разные роли.

– Профессия актёра предполагает огромные эмоциональные затраты, как вы восстанавливаетесь?
– Ну, я же не первый год в этой профессии. Научился справляться и переключаться. Чтобы снять эмоциональную нагрузку, хожу в бассейн или спортзал.

– Традиционный вопрос актёру: что вам ближе – кино или театр?
– Ближе театр, потому что он живой, здесь другая энергетика. В театре ты набираешь опыт, а в кино им нужно сразу же пользоваться. Если ты не работал в театре, не сыграл двадцать ролей в разных жанрах у разных режиссёров, тебе будет тяжело в кино. Не хватит опыта, чтобы быстро перестроиться, взять и сыграть. А когда ты в тонусе, когда за плечами уже есть кое-какие работы, играть гораздо легче. Впрочем, я говорю банальные вещи. Но при всём уважении к театру, кино – это тоже искусство. Театр сложнее, здесь другая ответственность. Особенно когда работаешь под руководством большого режиссёра, крупного мастера. Однако кино для меня – это весело, интересно и захватывающе! Водить танк!.. В театре тебе не дадут водить настоящий танк, а в кино есть такая возможность. В кино можно по полю проскакать на лошади, а в театре – нет. То же самое с мотоциклами и машинами, в театре просто невозможно сделать с ними разные кульбиты! Поэтому в кино веселее. Хотя и в театре тоже бывают весёлые комедии, когда люди хватаются за живот от смеха.



– Как по-вашему, в актёрской профессии большую роль играет тщеславие?
– Философский вопрос. Каждый сам решает, пришёл ли он на сцену ради славы и аплодисментов – или для того, чтобы состояться в профессии и жизни. Для меня актёрство – любимое дело. Хочется, чтобы люди смотрели и находили отклик в своей душе, задумывались о чём-нибудь… Хочу, чтобы мне не было стыдно за свою работу. Но фильмы со своим участием не пересматриваю. Лишь иногда включаю, чтобы увидеть результат нашей работы. Ведь надо знать, что в итоге получилось… А фильмотеки с моими ролями у меня дома нет. Хотя мне нравится то, что я делаю. Работа интересная, она даёт мне возможность реализоваться в разных сферах. Снимаюсь в кино, играю в спектаклях, озвучиваю фильмы и мультфильмы, читаю аудиосказки и записываю аудиокниги… Это всё часть моей профессии. И быть ведущим на телевидении – тоже.

– Вам предлагали работать телеведущим?
– Я вёл цикл передач о художниках и их моделях на канале «Культура». Но телевидение – не мой жанр, мне было сложно и непривычно. Поступали предложения вести ещё какие-то программы, но я отказывался. Хотя вполне возможно, что когда-нибудь появится интересный вариант.

– Виктор, в связи с карантином киносъёмки приостановлены, театры тоже не работают. Чем сейчас заняты?
– Появилось больше времени, которое можно проводить с семьёй – женой и детьми. Сейчас живём за городом. Но без работы не сижу: даю интервью по телефону, веду прямые эфиры, провожу мастер-классы с начинающими артистами. Когда театры возобновят работу, пока неизвестно, но сейчас говорят, что зрителей будут сажать в шахматном порядке и все они обязательно должны носить маски. Как вы себе это представляете? Я от этой новости пришёл в полный ужас.

Добронравов– У вас растут две дочки – Варвара и Василиса. Почему выбрали такие старинные, редкие имена?
– Не такие уж они старинные. Нормальные имена, русские. Когда мы назвали дочку Варварой, то было уже много девочек с таким именем. Вообще имя выбрать непросто. Вот рождается человек, и смотришь – похожа она на Варвару или нет?.. Или папа хочет назвать ребёнка одним именем, а мама – другим. Это всегда компромисс, к которому родители приходят в процессе поиска. Раньше мы даже не знали, кто родится – мальчик или девочка. А сегодня медицина позволяет узнать об этом заранее.

– При вашем плотном графике время на детей находите? Хоть немного занимаетесь их воспитанием?
– Последние два с половиной месяца только этим и занимаюсь. Непривычное, но интересное ощущение. Ну и в другие дни, когда я дома, стараюсь проводить с ними всё время – укладывать, читать, играть… Не хочу лишний раз таскать своих детей к себе на работу. Я не понаслышке знаю, как всё происходит в актёрских семьях, в своё время сам через это прошёл и не хочу, чтобы мои дети ощущали, будто они выросли в театре и должны непременно стать артистами.

– Но если выберут вашу профессию, вы поддержите их решение?
– Если выберут сами, то это будет не из-за меня. Пусть сами захотят. Но тащить их в театр не буду.

– А ваш отец не был против, что вы с братом пошли по его стопам? Не отговаривал?
– Так сложилась моя жизнь, что уже с раннего детства я много времени проводил в театре. И, видимо, закономерным итогом стало решение поступать в театральный институт. Папа сразу сказал, что помогать не собирается: мол, сынок, если хочешь, то тут нужно самому… Я поступил. А он курса до третьего даже не заглядывал ко мне на учёбу. Мне кажется, побаивался, не знал, получается у меня или нет. Но за советом я, конечно, всегда могу к нему обратиться. Как по мне, это нормально в любой семье. А если папа у тебя к тому же ещё и великий артист – тут, как говорится, сам бог велел.

– С уроками старшей дочери помогаете?
– Старшей девять лет, она у нас учится в третьем классе. Ну, как помогаю… Я никогда не был силён в математике, но благодаря Вариным домашним заданиям вспомнил, как умножать в столбик! (Смеётся.) А вообще я был сильно удивлён, что в третьем классе им дают такие задачки. К примеру, 38 544 умножить на 672. И это в третьем классе! Я обалдел! Я в их возрасте кубики собирал.

– Ваши дочери растут послушными?
– С переменным успехом. Не могу сказать, что они у меня шёлковые. Но надо находить общий язык. Ведь дети растут, меняются, проходят разные возрастные периоды. И в разные годы по-разному нами манипулируют.

– А как определить границы: где свобода ребёнка начинается и где заканчивается?
– Надо ребёнка любить и уважать. Всем рекомендую почитать Януша Корчака «Как любить ребёнка». Это очень интересная тема: почему мы ставим себя выше ребёнка? Потому что мы опытнее? Ведь ребёнок с детства вынужден смотреть снизу вверх, он всё время находится в роли провинившегося. А с ребёнком нужно разговаривать на равных, не следует его угнетать. Это сложная тема. Ведь дети тоже разные, и к каждому нужен индивидуальный подход: кого-то приходится серьёзно мотивировать, подталкивать, а кого-то – мягко, потихоньку направлять. Мне кажется, это как дерево: надо подвязывать веточки, чтобы они росли в нужном направлении.

– Третьего ребёнка не хотите? Мальчика?
– Хочу! И не собираюсь останавливаться на достигнутом. Хороших людей должно быть много!

– Виктор, ваш дом держится только на жене, или вы ей помогаете?
– Всё держится на её плечах. Но я считаю, это нормально. Это часть нашей ментальности. Исторически сложилось, что русский мужик либо на войне, либо на охоте. Либо добывает еду – либо защищает Родину. Я – добываю еду! И пока это делаю весьма успешно. Но когда я дома, то не сижу на диване с бутылкой пива. Стараюсь помогать жене. Брак – работа. И это непросто. Когда ты видишь счастливых стариков, прошедших вместе всю жизнь, – это не значит, что вся их жизнь была безоблачна и прекрасна. Это значит, что все трудности они прошли вместе.

– Когда вы последний раз объяснялись супруге в любви, дарили цветы?
– Признаюсь каждый день. А вот с цветами сложнее, потому что они у нас дома постоянно, их и так много. Устраиваю супруге романтические поездки вдвоём. Это происходит не так часто, как хотелось бы, но в путешествия мы отправляемся именно вдвоём. И в те места, где раньше никогда не бывали. Недавно ездили в Португалию, куда очень давно хотели, – это прекрасная романтическая поездка.

Добронравов– Виктор, у вас день рождения выпадает на Международный женский день. Кого в этот день больше одаривают поздравлениями?
– Александре (жене. – Ред.) обязательно приношу букет цветов и подарок, но в итоге мой день рождения перевешивает. Наша жизнь такая суматошная, что лишь несколько дней в году мы имеем возможность собраться большой компанией, и не хочется эти дни терять. Потому что все очень заняты и редко друг друга видят. И вот в день рождения всегда стараюсь собирать у себя друзей.

– Вас вряд ли можно назвать активным пользователем социальных сетей. Вы действительно не читаете то, что пишут на вашей страничке в «Инстаграме»?
– Я, наверное, удивлю вас, но меня нет ни в одной другой социальной сети. Я даже «Инстаграм» завёл лишь потому, что у меня жена фотограф, она делает профессиональные красивые фотографии, и это всё для неё. («Инстаграм» специализируется на фото и видео. – Ред.) Но лично я не хочу жить в соцсетях – это отнимает много времени и сил. Однажды я даже был близок к тому, чтобы удалить свою страницу, потому что она превратилась в непрерывный крик о помощи. Я никогда не отказывал в помощи, но, простите, всем не поможешь, такое нереально! Да, есть фонды, с которыми давно сотрудничаю, есть дети, которым я лично помогаю, – это дети моих друзей и знакомых. Не так давно вошёл в попечительский совет благотворительного фонда «География добра»… Но вы не представляете, какое огромное количество людей приходит с просьбами, когда ты всего-навсего поделился в интернете своей фотографией! В ответ пишут: «Помогите!» И у тебя появляется чувство вины, что не помог. Когда листаешь страницы, то под каждой фотографий десятки и даже сотни раз тебя просят о помощи. Но ведь ты не в состоянии каждому отправить даже по сто рублей. В своё время Дима Певцов записал видеообращение: «Ребята, есть фонды, есть «Радио «Вера». Я прошу прощения, что не отвечаю на все просьбы. Потому что их очень много». А ещё часто поступают предложения о знакомстве и даже провокационные письма…

– В фильме «Стрельцов» вы играете футболиста. А сами в жизни играете в футбол? Или вас можно назвать футбольным болельщиком?
– Футболом увлекался в детстве. А сейчас возраст уже не тот, да и некогда: съёмки, спектакли, семья, здесь не до футбола. Я раньше очень много играл  в баскетбол. А вот недавно друзья снова позвали в зал побегать с оранжевым мячом – и там, можно сказать, на ровном месте, порвал «ахилл»… (ахиллово сухожилие на пятке. – Ред.) Потому что мне же уже не двадцать лет, а скоро сорок! Я отдаю себе отчёт, что на меня возложено много обязательств – спектакли и съёмки… Поэтому просто поехать в субботу поиграть, получить травму и поставить под угрозу всю работу – я так больше не могу. Футбол смотреть люблю, но никогда не болел за конкретную команду. Всегда было интересно наблюдать мировые первенства. Ну и слежу за футбольными грандами вроде «Арсенала», «Ливерпуля», «Манчестер Юнайтед», «Баварии»… И когда, например, встречается испанская классика – «Барселона» и «Реал» – это захватывает. Могу встретиться с друзьями в баре и полюбоваться зрелищной игрой.

Расспрашивал
Александр ГЕРАСИМОВ
Фото: из личного архива; PhotoXPress.ru

Опубликовано в №22, июнь 2020 года