Все немного разделись
02.07.2020 00:00
Профессор ходит и пристально разглядывает

Все немногоОт редакции. Тема, затронутая в письме «Это видно только ей и мужу» (№5), вызвала бурное обсуждение. Автор заметки, Б.М., возмущена тем, что сейчас многие люди делают татуировки на видных местах. Татуированные специалисты, в первую очередь педагоги и медики, не вызывают у неё доверия.

Моя дочь педагог, у неё набит «рукав»

Уважаемая Б.М., прочитав ваше письмо, хочу ответить словами Аркадия Велюрова из «Покровских ворот»: «Какая безмерная однобокость!» Вроде бы времена, когда татуировка считалась признаком человека из мест не столь отдалённых, давно прошли, а вы продолжаете мыслить на том же уровне.

Моя дочь педагог, у неё набит «рукав», то есть вся рука покрыта тату. Стаж её работы более пяти лет, она призёр профессиональных конкурсов, участвует в различных мероприятиях, будет поступать в аспирантуру. И никакие татуировки не мешают ей любить детей, а им – любить её. Я это знаю точно, потому что вижу отзывы о дочкиной работе. Она хороший специалист и ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию. После вашего письма мне стало очень обидно за таких людей, как она.

А если вам, не дай бог, понадобится срочная операция, а у хирурга тату? Вы что, из операционной убежите с криками «Требую другого врача»? Не надо всё валить в одну кучу и переносить личную неприязнь к рисункам на теле на самых разных живых людей. Вы их не знаете. Мы живём в свободной стране, и каждый сам выбирает способ самовыражения. Главное, не навредить другим людям, не так ли?

Из письма Татьяны,
Москва

А Марина-то наврала

Летом особенно заметно, как много людей с татуировками. В связи с этим вспомнила одну историю. Моя подруга Валерия работает в университете, который мы с ней в своё время оканчивали. Есть там некий пожилой преподаватель. Однажды, лет 15 назад, он заметил у одной сотрудницы пирсинг на пупке – она надела короткую кофточку. Дед неодобрительно бухтел – мол, нельзя так, вон у Валерии Викторовны всё прилично, никаких серёжек на животе. В ответ девушка заметила, что у Валерии Викторовны, возможно, есть татуировка, просто он не в курсе.

Настало лето. Все, как говорится, немного разделись. Подруга стояла в коридоре, вешала объявления на стенд. Вдруг заметила, как вокруг неё крутится этот профессор. Прямо круги наматывает и пристально разглядывает. Ей это надоело, и она посмотрела на него в упор. Ничуть не смутившись, учёный муж заявил:
– А Марина-то наврала. Нет у вас никаких татуировок.

Все смеялись. Откуда ему знать, на каком месте у неё тату?

Из письма Наталии,
Москва

Всё-таки дресс-код должен быть

Осенью на родительском собрании в класс вошла учительница английского, ведущая занятия в параллельной группе. Когда я её увидела, мне стало не по себе. Эпатажная особа – яркий макияж в тёмных тонах, пирсинг в брови, тату на шее, ногти длинные и тоже тёмные. Вид такой, будто она не в школу пришла вести уроки, а на Хэллоуин.
Да, о ней говорили, что она суперпрофессионал, буквально живёт английским, но к концу года родители завалили директора заявлениями, просили заменить детям учительницу – и именно потому, что им не нравится, как та выглядит.
Честно говоря, я бы тоже не хотела видеть у своего ребёнка подобного преподавателя, размалёванного как обезьяна, с невообразимыми когтями, покрытого пирсингом и тату. Всё-таки дресс-код должен быть не только у детей, но и у педагогов. Если у них есть тату на видных местах, то лучше подбирать соответствующую одежду и это не демонстрировать. А уж ходить в школу с проколотыми бровями, носами, губами и с вызывающим макияжем считаю вообще недопустимым.
Из письма Екатерины

Смею предположить, всё зависит от города

Моей бывшей учительнице русского языка и литературы в этом году исполнится 76 лет. Но не было ни одного косого взгляда, когда ученики впервые увидели её татуировку. Мы тогда во время каникул всем классом выходили на летние работы, вместе с нами учителя и родители занимались огородом при школе, красили стены, парты и прочее. И вот педагог пришла в старой майке, с косынкой на голове – и мы все заметили татуировку у неё на плече. Никто в обморок не упал, просто стало интересно.

Она преподаёт до сих пор, при этом спокойно идёт в сельский магазин в сарафане с открытыми плечами. Село небольшое, все друг друга знают. И не шушукаются за спиной, когда педагог появляется на местном пляже. По крайней мере, я не читал в сводках происшествий о суициде учеников, увидевших любимую учительницу в откровенном купальнике и с тату. Смею предположить, всё зависит от города. В маленьких сёлах, деревнях люди проще.

Из письма Алексея,
г. Екатеринбург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №23, июнь 2020 года