СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Артём Бобцов: Некоторые мои фотографии запрещены к показу
Артём Бобцов: Некоторые мои фотографии запрещены к показу
20.07.2020 19:54
БобцовАртём Бобцов – звезда всероссийского масштаба, родившаяся в русской глубинке, в далёком уральском посёлке Первомайский, старший сын в многодетной семье. Весь посёлок говорит его матери: «Спасибо за Артёма, большим человеком стал!» В то время как рост артиста всего 132 сантиметра. Многим он известен по работе в КВН, кино, музыкальных клипах и в цирке братьев Запашных. Артём сумел обратить свой недостаток в преимущество – такое не каждому под силу. О своих сокровенных секретах рассказывает маленький человек с огромным сердцем и твёрдым характером.

– Артём, у вас на странице в интернете есть фото, где вы в метро здороваетесь за руку с полицейским. Это фото из жизни? Или очередные съёмки?
– Это в метро подошёл полицейский, типа узнал меня по сериалу «Домашний арест». Поболтали с ним, а мимо как раз шёл парнишка, фотограф. Обменялись контактами, потом он выслал фото.

– Вас часто узнают на улице?
– Да, особенно после сериала «Домашний арест».

– Сергей Мичуров, директор школы, в которой вы учились, рассказывал, что вы очень любили литературу, много читали, но после школы, вопреки ожиданиям, пошли учиться на бухгалтера. А в итоге вообще стали артистом. Как так получилось?
– У меня несколько образований. Я год отучился в техникуме по специальности «оператор ПК», потом пошёл на бухгалтера, а в Москву приехал получать высшее образование – поступил на факультет экономики труда. В 2015 году получил диплом экономиста и сразу же устроился работать в цирк. Пока учился, подрабатывал в разных местах – в ночных клубах или детским аниматором. А потом Запашный стал создавать цирковую команду КВН, им был нужен маленький, и меня порекомендовали.

– Экономист, киноактёр, артист цирка – это всё будто разные планеты. А когда вы впервые попали в цирк?
– О, когда я первый раз пришёл в цирк, у меня вообще… У меня глаза были по пять рублей, рот открыт постоянно. Ходил, смотрел, что они там вытворяют, удивлялся, спрашивал: «Ребята, а как это у вас получается?» Понятно, что много тренировок, что люди очень много трудятся… Но всё же ребята крутые, вообще классные. У нас и рекордсмены Гиннесса есть, и заслуженные артисты России в тридцать четыре года, и популярные клоуны.

– Вы научились в цирке особым приёмам? Ведь когда попадаешь в эту среду, хочется всё попробовать.
– Да-да. И плюс совершенствоваться надо. Сейчас учусь жонглировать. Но всё-таки я выступаю больше как артист оригинального жанра. У меня нет своего жанрового номера, а есть роли. И все они любимые.

– В прессу попала информация, что вас госпитализировали во время съёмок сериала «Домашний арест». Расскажите, что это было.
– Ничего подобного со мной не происходило. (Смеётся.) «Домашний арест» снимали год и два месяца, и мы там хорошо поработали. Например, я нырял в лужу в костюме-скафандре, «тепляк» называется, в котором аквалангисты плавают. Дело было весной, нырять пришлось в холодную лужу, но ничего, не заболел.

– У вас такая активная жизнь. Наверное, много раз попадали в курьёзную ситуацию.
– Бывает. Как-то раз мы, шестеро маленьких, летали в Крым, когда он только стал нашим, – на съёмки фильма «Орлеан» с Виктором Сухоруковым. По вечерам тусовались в барах. Ну вы только представьте: шестеро маленьких отрываются в баре! Весь Крым приходил на нас смотреть, а бармены угощали спиртным!

На съёмках «Домашнего ареста» был прикол, когда снимали сцену с Сашей Робаком. Я в детском комбинезоне перед ним стою с санками, и вот первый дубль. Мне надо было пнуть ему по ноге. Я не рассчитал и очень сильно ударил. Он как запрыгал, как заорал: «Ты чё делаешь? Не мог просто обозначить?» А я давай на реквизиторов: «А вы ему защиту не поставили, что ли?» Все рассмеялись. Но зато натурально получилось.

– С кем ещё из интересных людей приходилось работать?
– С Димой Нагиевым! Фильм называется «Гороскоп на удачу», Нагиев играет карлика. Там его голова и моё тело. Мы каждый дубль репетировали по два раза, чтобы двигаться синхронно, иначе не получился бы кадр. С Димой я работал уже два или три проекта. Вот 2 октября выйдет фильм «Бумеранг». Должен был выйти 2 апреля, но из-за пандемии премьеру перенесли.

– Есть роли, от которых вы отказывались? Вот не понравилось, не хочу!
– Да-да… Порно.



– Даже так!
– Да, мне лет пять назад предлагали. (Смеётся.) Я сразу категорически отказался. Ну, это уже жёстко. Вообще довольно часто отказываюсь, но не из-за того, что не понравилось, а скорее из занятости. В таких случаях подключаю других маленьких ребят, помогаю им. Ведь и мне когда-то помогали, в самом начале. Например, одна девочка. Я приехал в институт в Москву, целый год вообще никуда не лез, ничего не искал, никаких подработок. Чисто в учёбу ударился, чтобы мне вклиниться, найти подход к преподавателям. Бухгалтерское образование у меня на тот момент уже было, и многие предметы совпадали с теми, которые я проходил. А через год начал искать подработки для маленьких людей. Меня тогда нашла девчонка по имени Анаида. Пишет мне в интернете: «Хочешь сняться в сказке «Тайна четырёх принцесс» с Кристиной Орбакайте? Там эпизод, подземелье, вы – типа гномы. Трое ребят будет. Сниметесь в роли сказочных персонажей». И называет сумму. Я очень удивился, говорю – какие-то цифры вообще непонятные для меня. Я приехал с Урала, где у меня пенсия четыре тысячи рублей. Говорю: «Ну, не знаю, ну, наверное, попробовать можно, но страшно». «Ну всё, я тебя записываю». Через пару часов снова пишет. Оказывается, договорилась ещё об одной роли для меня, на корпоративе в стиле «Форт Боярд». И опять цену называет. Я не поверил, говорю: «Что-то ты меня обманываешь». «Ну, не хочешь – как хочешь». Я кричу: «Подожди! Я же ещё не отказался!» И вот так мы с ней сдружились. Она подкидывала заказы, и у меня потихоньку появилась клиентская база.

А был такой случай. Когда я учился в университете, устроился аниматором в одно кафе. Нужно было прийти в детский уголок в костюме клоуна и из шариков делать всякие цветы, мечи, собачек… То есть развлекать детей, пока родители обедают. И вот назначают мне место и время. Приезжаю, захожу в кафе, а там такой длинный стол и много людей сидит. Подходит администратор, говорю: «Здравствуйте, я аниматор, приехал детей развлекать». А она в недоумении: «Да у нас вообще-то поминки». Я опешил – какие поминки? Администратор ушла на десять минут, возвращается, говорит: «Ну да, адрес вам дали правильный, проходите, располагайтесь». «Как располагайтесь, тут у людей горе, а я буду – нате вам собачку из шариков?» Отвечают: вероятно, перепутали адреса, но заказ оплачен, надо отработать. Меня это так взбесило, что я ушёл и больше не стал с ними работать.

– У вас три основных направления: цирк, кино и КВН. Где вы чувствуете себя наиболее комфортно? Где ваша душа?
– Мне всё нравится. Мне нравится результат. Когда перед игрой два месяца готовишься, а потом за какие-то два часа всё отыгрываешь. Эмоции!.. И неважно, какое место заняли. Всё равно это результат, всё равно ты показал себя зрителю, и можно выдохнуть. В кино нравится сам процесс. У меня же нет актёрского образования, и я часто комплексую. Думаю, что ничего не получается, но режиссёру виднее и он всё равно добьётся результата. На съёмочной площадке приходится постоянно учиться. Тут коллеги помогают – подсказывают, дают советы. А в цирке – там уже друзья, там уже жизнь, там уже постоянная работа. Если же сравнивать доход, то везде по-разному. Кино хорошо оплачивается, но ведь это не постоянный доход. Раз в год можешь сняться, ну два раза. Цирк – это работа, которой занимаешься постоянно. А КВН – это хобби.

– Есть любимая шутка?
– Я сейчас расскажу историю появления одной шутки. Как-то раз мы прилетели в Светлогорск, в команде пятнадцать человек, поселили нас в двухэтажном домике. Вокруг сосны. Стоял июль. Хозяин заходит и говорит: ребята, сейчас маслята идут, если хотите – пособирайте. А у меня в команде есть приятель, Анвар, он говорит: «Тёма, ты парень из деревни, с Урала, в грибах разбираешься, пошли пособираем». Утром полмешочка насобирали, заходим в домик. Пришёл наш художественный руководитель на репетицию. Я забегаю к себе в комнату, он лежит на моей кровати, а на соседней – капитан команды. Говорю: Агафон, босс, мы только что с Анваром грибов собрали, сейчас с картошечкой пожарим, закусончик под водочку – класс, вообще вкуснятина будет. Агафон лежит, а он суровый такой мужик у нас, бородатый сибиряк: «Ребята, я вас умоляю, не жрите вы эти грибы! Шестнадцатого числа концерт, кто знает, что с вами будет!» Я говорю: «Агафон, да ты чё, я всю жизнь их собираю, я на них вырос». Он на меня смотрит: «Заметно».

И у нас после этого родилась шутка над Юлием Гусманом. Мы стоим на сцене, уже конец выступления, капитан говорит: «Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные люди в жюри – замечательный актёр, спортсмен, продюсер, режиссёр…» Анвар выходит: «Подождите, а кто у нас режиссёр?» Я говорю: «Как кто! Юлий Гусман! Я на его фильмах вырос!» А он ведь всего два фильма снял за свою жизнь…

– Удивляюсь: как вы не боитесь так «протягивать» Гусмана, он ведь и обидеться может.
– Самоирония! Этому меня научил КВН. Поначалу очень комплексовал, когда в мой адрес были какие-то выпады насчёт роста. И ребята тоже не знали, как со мной обращаться, как шутить. Видели, что обижаюсь. Иногда в сторону там кому-нибудь скажут, пошутят надо мной, вдвоём посмеются, чтобы я типа не расслышал… Но потом мы друг к другу привыкли. Да я и сам начал над собой шутить.

– Вы уже много попробовали, немалого достигли. Есть ли ещё что-нибудь, о чём мечтаете?
– Во-первых, в материальном плане: мечтаю маме дом купить. А в плане работы… Даже не задумывался. Меня всё привлекает! Ну, только чтобы без жести. Да ещё я ведь отношусь к себе очень критически. Зритель, может, и видит мои результаты, но сам я считаю, что пока слишком малого достиг.

– Не раз слышала от актёров, что наступает в карьере момент, когда теряешься в ролях и забываешь, а кто же ты настоящий.
– Я тоже думал об этом. И друзья говорят: «Тёма, ты стал не такой как раньше». В такие моменты я мысленно возвращаюсь на девять лет назад и вспоминаю, каким был тогда – до приезда в Москву… Вот вы сейчас спрашиваете про мою мечту, а ведь любой труд оплачивается, и в итоге, как ни крути, результат всё равно получается в деньгах. Жить-то на что-то надо, обеспечивать себя… Тем более я пока холостой, а вот когда семья появится… Появится ли она, ещё неизвестно…

– Вам сейчас тридцать четыре года, вы планируете в ближайшее время заводить семью?
– Я считаю, что пока не готов, у меня ещё нет той площадки, той почвы под ногами, на которую мы могли бы твёрдо встать и вместе идти по жизни. И, может, пока не нашёл ту единственную.

– Вы часто девушек меняете?
– Нет, не часто. Одна девушка была в техникуме, потом в университете.

– Почему не женились?
– Я так и не сделал предложения. Ревнивый слишком. Очень сильно ревновал что к одну, что к другую, и это очень мешало нашим отношениям. Сейчас я уже, конечно, думаю, что перебарщивал. Но, опять же… Радуюсь тому, что так случилось, потому что иначе у меня не было бы той жизни артиста, которая мне очень нравится. Я с этими девушками до сих пор общаюсь, интересуюсь, как у них дела. Никогда и ни с кем не хочу оставаться врагами, не хочу прекращать всякое общение. Зачем это надо?

– Друзей у вас много?
– Очень много! Даже есть пара человек, с которыми дружу с детства, они живут в деревне, где я рос. И я их никогда не забуду, всегда буду помогать, и они мне помогут. Ну и здесь, в Москве, появились друзья. Я со всеми дружу. Есть друзья ещё с университета…

– А дружите с мужчинами или женщинами?
– И так, и так. Девчонки меня воспринимают как пупсика, как друга и собеседника. Я это уже давно понял. Они меня обожают – «ути, какой маленький, какой хороший, какой добрый!». Рассказывают мне свои секреты, в том числе об отношениях, – дескать, посоветуй что-нибудь как парень. Хотя редко даю советы, не люблю потом быть крайним, уже случалось такое…

– Расскажите, пожалуйста, о своей семье.
– У меня два брата, они большие, мама большая, папа большой, все большие, кроме меня. Я самый старший из братьев.

– На вас когда-нибудь лежала особая ответственность как на старшем брате?
– В плане физической работы ответственность лежала на среднем. Это сейчас он средний, а тогда был младший. Потому что самый младший брат появился в 1999 году, уже с отчимом. В общем, физическую работу младший выполнял больше всего, а я за ним шмотки донашивал. (Смеётся.) И такое тоже было. Я в учёбу ударялся очень. Учился хорошо. Вообще мне проще давались умственные задачи – что-нибудь рассчитать, продумать. Но и картошку сажал, и огород пахал, и траву убирал.

– С мамой часто созваниваетесь?
– Она недавно провела интернет, у неё теперь есть вотсап. Мы и по видеосвязи стали созваниваться. Все свои кадры со съёмок, все фотографии ей первой отправляю. Даже если они запрещены к показу до выхода фильма, ей всё равно показываю.

– А папа?
– Папу я не видел с семи лет.

– Мама радуется за вас?
– Да-а-а! Я один раз записал ей поздравление с днём рождения. Её поздравили Запашный, Гоша Куценко, Семён Слепаков, Тимофей Трибунцев и другие артисты. Она потом по деревне ходила, хвасталась!

– Представляю, как была счастлива!
– И они все в конце поздравления говорят «Спасибо за Артёма, спасибо за Артёма…» (Смеётся.)



– Часто приезжаете домой?
– Примерно раз в год.

– И как вас встречают?
– Ждут. Надо здоровья очень много иметь, чтобы со всеми поздороваться. (Смеётся.) Я любитель ко всем заходить, но люди обижаются, если не успел навестить. Ведь на неделю всего приехал!

– Никогда не думали забрать сюда маму?
– Да она сама не хочет. У неё там сестра живёт, у неё там бабушки, она соцработник. Всё собираюсь её в гости привезти, в цирк сводить, Москву показать. Сейчас только закончится всё с этой пандемией. Я и тётку обещал привезти на свой день рождения, 17 апреля, из-за карантина не получилось. Да и мне к ним не выбраться. Мама переживает даже не за себя, а за соседей, за бабушек, за дедушек, которые там, в деревне, – что я «с Москвы» приеду и привезу им заразу.

– Вам помогает известность в решении каких-нибудь вопросов?
– Когда были студентами в университете, на остановке стояли втроём с ребятами. В руках по бутылке пива. Подъезжает полицейская машина: так, ваши документы. Только хочу паспорт достать – они говорят: вам не надо.
И ещё такой случай. Едем с ребятами на машине, из Москвы выезжаем, а там какой-то план-перехват. Останавливают, всех просят выйти: ваши документы. Только полез за документами, а мне говорят: твои не надо. Да что ж такое-то!..
А один раз в автобус зашёл, но закончились деньги на проездной карточке, и решил под турникетом проскочить. Ну, так вот пошалить. Захожу в автобус, а там два контролёра. И одна другой показывает метр от земли и говорит: «Ну, он вот такой, что я ему сделаю?» (Смеётся.) Меня это развеселило. А я там под турникетом почти не наклоняясь прошёл. Смешно было.

– Да вы из любой ситуации с юмором выходите! Огромное спасибо за беседу и такую откровенность!

Расспрашивала
Анна КАМНЕВА
Фото из личного архива

Опубликовано в №28, июль 2020 года